Самаринская хроника

(107)…После первосвященника Натаниэля [1044] стал Иехикам [1045] и пребывал на первосвященстве тридцать два года. В дни его родился Иасу, сын Марйам. От Хербуна [1046] дяди по отцу Иусефа-плотника. [Получается] всех дней от Фануты [1047]до того, как родился Иасу, тысяча триста лет, и было рождение его в Бейт-Лахме [1048], и стал [он] утверждать, что он пророк в ан-Насара [1049], и были у него последователи и сторонники, и он послал их по странам. Из них Бутрос [1050], его он послал в Румию [1051], и послал Андрауса [1052] и Матта [1053] к черным [1054], а Тумаса [1055] в землю Бабил [1056], а Филфоса [1057] в ал-Карван [1058] и Ифрикию, а Иакубоса [1059] в Илию [1060], а Симона [1061] в землю ал-Барбар [1062]. И вознамерился Ирудес [1063] убить Иасу, и тот бежал от него [1064]. И преставился первосвященник Иехикам к милости Бога Всевышнего, и стал после него первосвященник Иунатан [1065] на первосвященстве, и пребывал двадцать семь лет. В дни Иунатана был наказан Иасу, убил его предводитель [1066] в дни Тебериуса-царя [1067], и был распят он и двенадцать человек с ним в ал-Кудсе [1068], и поместили всех в склеп. И я нашел (108) в старой еврейской летописи, что с ним были распяты двое, и взял голову Иуханнеса ал-Мамадани [1069], убитого рукой Ирудеса из Себастии, ученик Иасу. И причина его именования ал-Мамадани та, что иудеи принимали у него обряд омовения (аммаду), каждого, кто хотел стать иудеем, и от ненависти их к Иасу запретили ему принять омовение в ней (?), и взял его упомянутый Иуханнес и произвел его омовение в Урдунн Риха[1070]. И если иудеи совершали омовение в ней, считали, что тот, кто совершает омовение, очищается от всякой скверны и всех грехов.