Глава 7

Снимает напряжение, растущее по мере вскрытия печатей. и заверяет нас, что Иисус Христос приготовил путь к избавлению. Исторические периоды, представленные в образе четырех коней 6-й главы книги Откровения Белый конь ЧИСТОТА Рыжий конь КРОВЬ Вороной конь РАЗЛОЖЕНИЕ Бледный конь СМЕРТЬ 31 н. э. 100 н. э. 313 н. э. 538 н. э. 1517 н. э. ГЛАВА 7 Запечатление Божьего народа Глава 7:1–3. Так как Бог намерен удалить Свою сдерживающую силу от нечестивых и наказать их последними семью язвами (см. Откр. 14:9-11; 15; 16), Иисус милостиво, с пристальным вниманием наблюдает за Своим народом. Он понимает, что им так не хватает времени для того, чтобы полнее посвятить себя Ему. Он приказывает четырем (число «четыре» используется писавшими Библию для изображения вселенского значения) ангелам, сдерживающим разрушительные силы, подождать немного, пока Он сможет положить печать на Свой народ. Подобно солнцу, восходящему на востоке, запечатляющий ангел озарит всю землю блеском своей славы, когда явится Божьему народу (см. Откр. 18:1). Печать, которую он принесет, станет знаком, выделяющим Божьих детей, и защитой от гибели, которой будет подвержена вся Земля во время семи язв (см. Иез. 9). На челах запечатленных (согласно Откр. 14:1–5, где более подробно это описывается), будет написано Божье имя. Другими словами, они отразят Его образ в своей жизни. Созерцая Иисуса Христа, они изменятся, уподобляясь Его образу. Для того, чтобы подчеркнуть принятие ими Его искупляющей любви, Он запечатлит Свой характер, Свой закон любви в их сердцах (см. Ис. 8:16; Втор. 6:8; Евр. 8:8-10). Печать — это знак (см. Рим. 4:11), который указывает на право собственности или авторство. Поэтому все те, на кого Бог наложил Свою печать и кто признал Его Творцом и Господом, исполняют Его волю и соблюдают Его заповеди. Таким образом, перед Вторым пришествием Иисуса в народе Божьем произойдет возрождение и преобразование, основанное на любви к Иисусу, на новом понимании соблюдения заповедей Божьих (см. Откр. 14:2; 12:17). Библия свидетельствует, что Бог особенно выделил четвертую заповедь, о соблюдении субботы как знак Своего отношения к Своему народу. Из всех заповедей, перечисленных в 20 главе книги Исход, только заповедь о субботе содержит в себе неотъемлемые детали официальной печати. Только она сообщает и об имени и о титуле Законодателя. Представляя Его Творцом всего, она подчеркивает Его право принимать поклонение. Таким образом, суббота олицетворяет собой Божью печать (см. Иез. 29:12,20). Каким образом Бог защитит Свой народ во время великих бедствий Те, кто верит Иисусу Христу и силой Его благодати соблюдает заповеди Божьи, в том числе святую субботу, получат печать живого Бога. Он защитит их, когда будут отпущены четыре разрушительных ветра, которые вскоре обрушатся на Землю. Стихи 4–8. 144 000 (12 раз по 12 тысяч) образно представляют запечатленную Духом Святым Церковь Божью. В Библии число 12 часто ассоциируется с Царством Божьим. Древний Израиль объединял в себе 12 колен. У Христа было 12 апостолов. Слово Израиль (ст.4) обозначает «управляемый Богом» и указывает на народ, позволяющий управлять собой (см. Пс.73:1: Быт. 32:28). Только вступившие в завет с Богом и признавшие Его как Господа, являются истинной частью Израиля. Поэтому Новый завет доступно поясняет, что христианская церковь сейчас является Божьим истинным Израилем (см. Рим. 2:28,29; Гал, 3:28,29; 6:15,16; Ефес. 2:11–16; 1 Петр. 2:9.10). Таким образом, 144 000-это символ тех христиан, которые будут живыми во время Второго пришествия Христа. Печать в древности являлась символом власти, и когда ее прижимали к мягкой глине, скрепляющей документ, это было гарантией того, что отправитель (владелец печати) с этого момента несет ответственность за содержание документа. Печати и другие предметы, широко используемые в библейские времена, использовались для выражения власти, узаконивания документов, штамповки керамики и других предметов и для скрепления печатью сооружений, чтобы предохранить их от вскрытия (как опечатывание камня на гробнице Иисуса (Матф. 27:66). Существовало два распространенных вида печатей — цилиндрический и кольцевой. Цилиндрическую печать нужно было прокатывать по мягкой глине, чтобы отпечатать послание, выгравированное на печати. Надписи на меньших кольцевых печатях имели отношения исключительно к именам и званиям владельцев.