Тема 2. Нам нужны друзья

Сегодня наиболее насущной темой для исследования становится «Изучение церковного роста». Она дает нам большой объем материалов и открывает факты, о которых раньше мы ничего не знали. Эти данные помогают находить причины возникновения отдельных проблем в наших общинах. Одно из подобных исследований утверждает, что вновь крещенный человек принимает решение остаться в церкви или покинуть ее в течение шести месяцев после крещения. Если церковь в течение этого срока даст ему новых друзей взамен потерянных вследствие принятия новой веры, он останется в церкви. Если нет, то он скорее всего уйдет, поскольку не сможет выжить, не удовлетворяя свою потребность в общественной жизни.

Другое исследование показывает, что недавно крещенный человек два года борется за то, чтобы влиться в новую для себя церковную семью. Если в течение этих двух лет его семья и друзья становятся адвентистами или если он находит в церкви новых друзей, тогда он останется. Если нет, то скорее всего уйдет, чтобы удовлетворять свои потребности вне церкви.

Давайте посмотрим на типичного недавно крещенного человека. Допустим, это женщина, она приняла крещение в прошлую субботу и является единственным адвентистом в своей семье. Она сталкивается с противодействием родственников. Ее подруги, восполнявшие ее потребность в общении, отдалились от нее, потому что она уже не ест и не пьет то, что едят и пьют они, и не участвует в их увеселениях. Ей стали неинтересны темы их разговоров. В следующую пятницу после своего крещения новообращенная тщательно готовится к встрече субботы. Она хочет удалить все, что может помешать ей общаться с Господом: музыку, телевизор, праздные разговоры и т.д.

А как обстоят дела в ее семье? Все идет, как обычно. Ничего не меняется. Все та же музыка, все те же телепрограммы, все те же разговоры. Что делать? Она ужинает, как можно скорее уходит в свою комнату, совершает вечернюю молитву и пораньше ложится спать.

В субботу утром она поскорее приходит в церковь и садится там, где для нее находится место. Оказывается, это класс субботней школы. К несчастью, учитель данного класса не присутствовал на крещении в прошлую субботу, и, приветствуя собравшихся, он спрашивает у новообращенной, не является ли она гостьей церкви. Женщина оказывается в полном замешательстве. В прошлую субботу ее приветствовали как члена церкви и организовали большое торжественное богослужение для новых членов. Ей даже подарили букет цветов. А теперь один из руководителей церкви спрашивает, не является ли она просто гостьей церкви. Женщина ничего не отвечает, ибо она абсолютно растерянна и не понимает, что происходит.

После проповеди знакомые тепло приветствуют друг друга и оживленно беседуют в небольших группах. Это очень важная часть наших еженедельных собраний в церкви, так как она восполняет нашу потребность в общении! Куда идет наша недавно крещенная женщина? К какой группе ей присоединиться, если ее никто не знает? Что ей делать? Она уезжает домой.

Как можно быстрее она удаляется в свою комнату, подальше от домашней суеты. А что дальше? Думаю, отсюда берет начало обычай, хорошо известный адвентистам под названием: «Святая дрема в святую субботу». Этот сон иногда занимает все послеобеденное время и спасает нас от любых нежелательных дел в субботу

После долгого и мирного сна новокрещенная может отправиться на какое-то мероприятие, например, на собрание адвентистской молодежи (если в церкви таковые проводятся). Возможно, в церкви организованы социальные мероприятия в субботу вечером, на которые друзья собираются для игр, разговоров и т.д. Где ее место в этих социальных действиях? Группы, которые она находит, еще более замкнуты, чем те, с которыми она имела дело в субботу утром. Что делать? Какое-то время она пробует присоединиться к разным группам и участвовать в мероприятиях, но чувствует себя одинокой в каждой компании и рано уезжает домой.

Что будет делать дома молодая адвентистка в ранний субботний вечер? Помните, она рано легла спать в пятницу вечером? Субботняя школа началась примерно в 9 часов утра в субботу, и женщина долго спала после обеда, поэтому спать ей не хочется. Так чем же заняться?

Подруги, с которыми она привыкла проводить субботние вечера, отстранились от нее. В любом случае она уже не может участвовать в их развлечениях. Ее семья недовольна происшедшими в ней изменениями. Домочадцы укоряют ее в занудности и малообщительности.

Так что же остается? Одиночество. Вместе с тем Господь говорит, что «нехорошо быть человеку одному». Когда на душе у этой женщины радостно, с кем она может поделиться своей радостью? Когда ей грустно, с кем ей поговорить о своей грусти? Когда она берется за какое-то дело, с кем ей посоветоваться? Когда у нее возникает проблема, к кому она может обратиться за помощью? Вот почему в церкви следует осуществлять тщательно разработанную программу для работы с недавно крещенными членами, чтобы восполнять их потребность в общении, которое должно сопровождать принятие Господа и быть неотъемлемой частью нового образа жизни.

Задача церкви — предоставить новым членам возможность приобрести необходимый минимум новых друзей в первые шесть месяцев пребывания в церкви. Эти друзья призваны заменить тех, кого они потеряли после того, как приняли Христа своим личным Спасителем.

Если мы хотим, чтобы дверь отступничества оставалось закрытой, мы должны культивировать в церкви понимание следующего важного принципа: миссионерская работа не заканчивается в момент крещения. Неизменно теплое и дружеское отношение к новообращенным также важно, как и библейские занятия с теми, кто не знает Господа. Наша цель — не просто крестить людей, но спасти их, а крещение само по себе не может удовлетворить всех их потребностей. Новообращенные должны влиться в церковь и стать настоящими учениками Иисуса. Для достижения положительного результата надо применять метод «дружеского евангелизма».