26. Обращение и покаяние происходят постоянно, а не один раз в жизни (Лк.9:23 ).

Как-то раз ко мне в кабинет зашел студент колледжа и сказал: «Прошлым летом на лагерном собрании я принял решение отдать свою жизнь Христу. Тогда я думал, что действительно стал обращенным. Но в течение нескольких последующих недель я был от Бога дальше, чем когда-либо раньше. Подобное происходило со мной раз за разом. Где моя ошибка, почему мое обращение такое непродолжительное»?

А обращение и не должно длиться больше одного дня! Проблема этого студента заключалась не в том, что он переживал обращение слишком часто, а в том, что он не переживал его достаточно часто!

Мы не верим в то, что обратившийся однажды обращен навсегда. Если вы действительно обращены сегодня, вам тем не менее необходимо быть обращенным и завтра. Обращение должно происходить каждый день.

Как-то летом, будучи студентом, я подрабатывал книгоношей в штате Небраска, ландшафт которого изобилует песчаными холмами. Я ожидал, что того опыта общения с Богом, который я приобрел этим летом, мне хватит на весь учебный год. Но когда на меня наваллись учебные заботы и дела и я вновь встретился с друзьями, я уже не чувствовал особой нужды в том, чтобы искать Бога. Яркий опыт, который я пережил летом, быстро забылся. В духовном отношении тот учебный год оказался для меня одним из самых худших.

Даже наиболее впечатляющие проявления Божественной силы оказывают на нас непродолжительное влияние. И во времена Христа было то же самое. Он накормил 5000 человек, не считая женщин и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Казалось, небеса сошли на землю. Люди были готовы сделать Его царем. Вы можете прочесть об этом в 6-й главе Евангелия от Иоанна.

Спустя всего сутки, когда Он отказал им в просьбе о новых, более великих чудесах, люди тут же с негодованием отвернулись от Него. Им недоставало терпения, чтобы вкушать чудесный Хлеб жизни, о котором Он говорил. Очень многие из них оставили Его тогда, так что Он даже спросил Своих учеников: «Не хотите ли и вы отойти?» По-видимому, кроме учеников никого и не осталось.

Если вы еще не осознали необходимость ежедневного обращения, то осознание это может ознаменоваться настоящим прорывом в вашей жизни. В книге «Нагорная проповедь Христа» мы находим такое обетование: «Если вы будете искать Господа и ежедневно переживать обращение… все ваши жалобы смолкнут, затруднения исчезнут, а самые сложные проблемы разрешатся» (с. 101).

Обращение и покаяние тесно связаны между собой, поэтому в данном тезисе мы затронем и тему покаяния, что, в свою очередь, станет переходом к следующему разделу. Покаяние тоже не единичный опыт. Оно должно совершаться ежедневно.

Говоря о необходимости ежедневного покаяния, я не имею в виду покаяние в греховных поступках. Вам, может быть, доводилось слышать о некоем человеке, сказавшем своему пастору: «Я просил у Бога прощения за этот конкретный грех тысячу раз». На что пастор ответил: «999 раз были совершенно лишние!»

Я не агитирую за бесконечное перечисление наших недостатков и слабостей. Бог обещал, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (7 Ин. 1:9). Нет, я говорю о покаянии в том смысле, в каком говорится о нем в книге «Деяния апостолов»: «Никто из апостолов и пророков не считал себя безгрешным. Люди, стоявшие ближе других к Господу, готовые скорее пожертвовать жизнью, чем сознательно грешить, люди, которым Творец оказал великую честь, даровав им Божественный свет и силу, признавали, что по природе они грешники» (с. 561). Вот то покаяние, в котором мы нуждаемся ежедневно, покаяние, вызванное вновь возникающим осознанием своего греховного состояния, что делает для нас Божью благодать насущной необходимостью. Это покаяние, о котором сказано: «По мере углубления наших христианских опытов углубится и наше покаяние» (там же).

Вы обращены? Вы стали обращенным сегодня? Вы приходили сегодня к Богу за покаянием?