Глава 6. Ритуальное убранство скинии

Ритуальное убранство скинии состояло из шести основных предметов:

1. жертвенник

2. умывальница

3. ковчег

4. жертвенник благовонных курений

5. стол с хлебами предложения

6. светильник

Давайте рассмотрим рисунок-схему и размеры святилища.

На схеме хорошо видно, что территория скинии разделялась на две части: внешний двор, где находился жертвенник, и внутренний двор, где находилось Святое и Святое Святых.

Диагонали показывают, что само святилище представляло собой два квадрата, в центрах которых располагались два важнейших предмета: ковчег и жертвенник. По законам восточной архитектуры важнейшие детали всегда располагались по центру.

Святое Святых по размерам представляет собой идеальный куб, то есть выражает идею абсолютного совершенства.

А теперь прочитаем описание небесного Иерусалима в книге Откровения 21:16 «Город расположен четвероугольником, длина его такая же, как и широта и высота». И далее сказано: «Измерил город тростью на двенадцать тысяч стадий длина, широта и высота его равны».

Своим человеческим разумом мы не в силах вообразить этот необыкновенный вечный город, о котором сказано: «не видел того глаз и не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что Господь приготовил любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Ясно одно: это город-совершенство, потому что для семитского мышления идеальный куб- это воплощенное совершенство.

Несколько слов об одежде первосвященника. Она состояла из белого льняного хитона, поверх которого надевался ефод — что-то вроде длинной безрукавки. У первосвященника был еще особый нагрудник, украшенный драгоценными камнями. Этих камней было двенадцать, и каждый символизировал одно из двенадцати колен Израилевых. Из книги Откровения мы знаем, что в основании Нового Иерусалима также положены двенадцать драгоценных камней.

Итак, пронаблюдав ритуальное убранство скинии, одежды первосвященника, мы можем увидеть, что многое из всего этого апостол Иоанн использует при описании святого города Нового Иерусалима. Как внешние декорации, так и ритуальное убранство указывают нам на Новую Землю.

Этот вывод ставит перед нами интересный вопрос: указывало ли Ветхозаветное святилище исключительно на те события, которые произошли на Голгофе? Нет. Типология Святилища простирается в будущее намного дальше, чем события Голгофского креста. Этот вывод противоречит многим традиционным представлениям о значении Ветхозаветной скинии. Мы рассмотрели только две книги. Изучая книгу Левит, где непосредственно описаны ритуалы, происходившие в скинии, мы откроем для себя, что на Голгофе спасение человечества только началось, и Божье дело искупления простирается через настоящее далеко в будущее, где нас ожидают «новое небо и новая земля, на которых обитает правда».