Глава 9. Неудавшееся политическое убийство 3000-летней давности

Отступление от Бога всегда приводит ко греху, а сделанный грех ведёт человека к гибели. Причём, сам человек порой не отдавая себе в этом отчёта, влекомый своими похотями, устремляется в сторону своей же собственной гибели. И иногда только очень сильные «встряски» способны заставить его остановиться на этом пути и посмотреть в лицо действительности, осознав, что он находится на краю бездны. Именно у этого края и остановился в последний момент сын Давида вместе со своим народом, но какую высокую цену они должны были заплатить за это. Война… От этого слова за сорок лет Соломонова правления успел уже отвыкнуть Израиль. Родилось два поколения людей, знающих это самое зловещее понятие лишь понаслышке. Подобно тому, как совсем недавно мы, бывшие жители СССР, знали о войне лишь из рассказов своих дедушек и бабушек. Теперь же многие стали жертвами страшных терактов, терзающих нашу землю, а все остальные — их зрителями, с ужасом взирающими на гибель сотен школьников в осетинском городе Беслане. 1—3 сентября 2004 года. Когда пишутся эти строки, на дворе стоит пятое сентября и выпуски «Новостей» анализируют случившееся. И смотря эти зловещие кадры во время работы над данной книгой, невольно подумалось о том, что переживали подданные Соломона тогда, 3000 лет назад. И что уже 6000 лет переживает вся наша земля от этого страшного слова «Война», истоки которого лежат в отступлении от Бога… Прошло совсем немного времени после того, как Господь предрёк страшные последствия отступления Соломона, как эти слова стали действительностью. И было это связано с неким Адером. «Он был еще молодым человеком и происходил из царского идумейского рода. Когда же полководец Давида Иоав завоевывал Идумею и в продолжение шести месяцев перерезал всех молодых людей, способных носить оружие, он один спасся бегством и прибыл к египетскому царю-фараону. Последний принял Адера благосклонно, предоставил ему дом и участок земли для пропитания и так полюбил его, когда тот достиг более зрелого возраста, что дал ему в жены свояченицу свою Фафину, родившегося у Адера от нее сына царь велел воспитывать вместе с собственными своими детьми. Когда однажды Адер узнал о смерти Давида и Иоава, то отправился к фараону и стал просить его разрешить ему вернуться на родину. В ответ на эту просьбу фараон спросил Адера, чего недостает ему или вследствие какой обиды он старается покинуть его, и затем настоятельными просьбами и представлениями добился наконец того, что Адер остался. Когда же наступил момент, что положение Соломона, благодаря его вышеуказанным беззакониям и гневу вследствие того на него Господа Бога, уже начало становиться шатким, фараон согласился отпустить Адера, и тот вернулся в Идумею. Не будучи, однако, в состоянии побудить население этой страны отложиться от Соломона (дело в том, что там было много еврейских гарнизонов, благодаря которым государственный переворот представлял большие затруднения и опасности), Адер покинул Идумею и направился оттуда в Сирию. Тут он столкнулся с неким Раазаром, убежавшим от своего господина, царя Софенского, Адразара, и разбойничавшим в той местности, вошел с последним в дружественные сношения и двинулся вперед, став во главе разбойничьей шайки. Затем он овладел тою частью Сирии, принудил население признать его царем этой местности и вторгся еще при жизни Соломона в землю израильскую, предавая все опустошению и разграблению. Вот что пришлось претерпеть евреям от Адера». [Иосиф Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 8. Глава 7, 6. С. 423—424]. Дамасское сирийское царство, воздвигнутое Разоном, станет на долгие триста лет одним из бичей израильского государства. Дамасское царство — это было одно из государств, которое с полным правом можно назвать пиратским, ибо жило оно за счёт налётов на соседние страны, и в первую очередь, на Израиль. Вместе с потерей Дамаска Соломон лишился и других своих сирийских владений. [Tadmor H. Die Zeit des Erstens Tempels // Geschichte des jüdischen Volkes. München, 1981. P. 134]. Антисоломоновы выступления стали охватывать не только некогда захваченные израильтянами при Давиде земли, но и сами земли израильтян. В числе последних всё большее и большее число людей стало проявлять враждебность к царю, который погряз в разврате и неге, которые обеспечивались за счёт усиления налогового бремени. Инициатором открытого выступления стал некий Иеровоам, принадлежащий к колену Ефрема и возглавлявший в Иерусалиме один из строительных отрядов. «восстание происходило в непосредственной близости от самого Иерусалима. Оно грозило распадом царства, но Соломон сумел своевременно принять меры и подавил его, по-видимому, в самом зародыше». [Циркин. Указ. соч. С. 173]. Однако, самому Иеровоаму удалось бежать. Причём, ни куда-нибудь, а в Египет, где его весьма радушно приняли. Фараон Сусаким, сидевший тогда на египетском престоле, пристально следил за ситуацией в Иудее, приобретённая мощь которой при Давиде и Соломоне весьма раздражала египтян. И потому, приняв у себя Иеровоама, дав ему, как бы сейчас сказали, политическое убежище, фараон планировал его вновь возвратить в Израиль для дестабилизации там ситуации. Весьма примечательным является тот факт, что Соломон пытался умертвить Иеровоама. Конечно, говоря со светской позиции, в желании царя не было ничего странного. Убрать опасного политического соперника — старый способ решить сложную проблему. Но ведь Соломон был не совсем светским правителем. Значительное время своего царствования он осознавал, что случайностей в этом мире не бывает. Он знал библейские законы посева и жатвы, и следовал им. Но теперь, отступая от Бога, он забывает об этом. Он пытается мирскими методами решить свою духовную проблему. Он не хочет понять, что дело не в Иеровоаме, а в нём самом. И что если не будет Иеровоама, то появится обязательно кто-то другой. И так будет до тех пор, пока он сам, Соломон, не изменится, не осознает того, на каком страшном пути он стоит. Но Бог не оставлял этого человека, продолжая работать над его сердцем, которое, наконец, дрогнуло, сбросив с себя панцирь греха и порока.