Глава 6. Нечистоты в обмен на золото

Сегодня весьма широкое распространение получает тибетская медицина. О ней буквально слагаются легенды, согласно которым она располагает панацеями практически от всех заболеваний. При этом уверяют, что её последователям известны приёмы, о которых классическая медицина не имеет и представления, и что медицина Тибета удивительно сочетает в себе методы воздействия не только на тело, но и на душу человека, оказывая, таким образом, целительное воздействие на весь организм. Но давайте посмотрим, что в действительности представляет собой эта медицина. Что она дала своему народу и стране, где в отличии от европейских стран она была господствующей на протяжении десятков столетий. Этот метод проверки её действенности является самым эффективным и беспристрастным. Проанализировав его, можно сделать безошибочный вывод о том, а стоит ли её внедрять вообще? Итак, «Тибет в обыденной жизни был страной антисанитарии и эпидемий… одежда тибетца редко стиралась. Вшивость была обычным явлением». [Кычанов Е. И., Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. М.: Наука, 1975. С. 282]. Причём, причины этого крылись в религиозных представлениях: «Среди тибетцев бытовало поверье, что тот, кто моется, лишь открывает болезням дорогу внутрь себя». [Овчинников В. Путешествие в Тибет. М., 1957. С. 144]. Кстати, эта же вера в то, что мыться вредно, бытует до сих пор среди многих народов Дальнего Востока, в частности, монголов, так же испытавших на себе, влияние тантризма и народностей, проживающих в России (эвенки, чукчи, ханты и т. д.). Вполне естественно, что немытые годами тела создавали не только эстетические проблемы, но и приводили к распространению кожных, инфекционных, аллергических и других заболеваний. Второе: положение о том, что ничто живое убивать нельзя, доходило до абсурда. «Вшивость была обычным явлением. Истинно верующий не убивал, а лишь обирал насекомых со своего платья. Запрет убивать приводил к обилию в городах и селах Тибета бездомных животных. По Лхасе бродили стаи бесхозных псов. Они и другие бродячие животные становились разносчиками заразы». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 282]. Одновременно с этим мы помним, что убийство как простых людей, так и друг друга широко практиковалось далай-ламами, которые, запросто убивая людей, в то же время щепетильно, с любовью снимали с себя вшей, чтобы не причинить им вреда. Источниками антисанитарии и эпидемиологическими очагами служили сами тибетские монастыри, в которых развивалась тибетская медицина. «Стыдливые отправления ламы совершают на улицах, перед своими домами и даже перед храмами, не только ночью, но даже и среди бела дня. Всякий раз, как богослужение кончится и толпа монахов начинает расходиться из храма, край оврага против храмовых парадных ворот бывает унизан красными рядами прикурнувших лам». [Потанин Г. Н. Тангутско-тибетская окраина Китая и Центральная Монголия. СПб., 1893. С. 389]. Даже у стен дворца Поталы в Лхасе царила вопиющая нечистоплотность. «Довольно красивый вид дворца с левой стороны однако значительно исчезает с боков и ещё более сзади, где к непривлекательности задних стен зданий присоединяются отбросы человеческого организма, в изобилии стекающие из отверстий клозетов». [Цыбиков Г. Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета. Петроград, 1919. С. 127—128]. Однако наше удивление возросло бы ещё более, когда бы мы увидели, как люди бережно собирают каловые массы далай-ламы и других религиозных служителей. Ибо эти массы по уверению тибетских врачей обладали целительной силой. «К числу „чудодейственных“ средств относились даже пилюли из кала далай-лам. Самые нечистоты далай-ламы, приготовленные в виде небольших шариков, продаются на вес золота богомольцам, их глотали при тяжёлых заболеваниях и перед смертью для отпущения грехов (!)». [Пржевальский Н. М. Из Зайсана через Хами в Тибет и на верховья Желтой реки. СПб., 1883. С. 272]. Тибетская медицина, являясь неотъемлемой частью религий Тибета — бонских верований и буддизма [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 284], поддерживала в людях суеверия, на которых в значительной степени базировались и базируются эти религии. Так от бездетности предлагался следующий способ: «В храме, у статуи богини Тары, в пьедестале, на котором стоит статуя, устроена пустота, и через отверстие, ведущее в эту пустоту, торчал носок или каблук женского башмака. Бездетные женщины, молящиеся богине о даровании детей, украдкой подменяют эти башмачки другими, собственной работы. Народ верит, что после этого женщина получит способность рожать детей». [Потанин. Указ. соч. С. 194]. По той же схеме боролись тибетские врачи и с инфекционными заболеваниями. «Когда европейцы познакомились с Тибетом, они обнаружили, что Тибет сильно страдает от оспы, венерических болезней и много тибетцев умирает от воспаления легких… В Лхасе от оспы за короткий срок умерло до 6 тыс. человек. В той же Лхасе, у храма Джокхан, стоял камень с заклинаниями против оспы. Он был весь щербат, в глубоких рябинах, как переболевший человек, так как каждый паломник откалывал или отбивал частицу от этого камня, полагая, что его магическая сила сможет защитить от страшной болезни». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 283]. Лечили оспу и «словом божьим. «Брат и племянник нашего хозяина были больны оспою, и в углу дома несколько лам читали священные книги, чтобы вымолить больным скорое выздоровление. Во дворце лежал другой человек, недавно прибывший из Лхасы и страдавший той же болезнью. Около него находились двое лам, распевавших мантры под нестройный аккомпанемент колокольчика и домару (ручного барабана)»». [Дас Сарат Чандра. Путешествие в Тибет. СПб., 1904. С. 168]. Поддерживая в людях суеверия, тибетские врачи и ламы весьма наживались на этом. «Болезнь для тибетца нередко означала разорение, так как сопровождалась многочисленными обрядами, за которые надо было платить. Тому же С. Ч. Дасу, когда он простудился и монахи монастыря Самдин взялись лечить его, пришлось в первую очередь устроить „общий час“ 80 монахам монастыря и, помимо этого, раздать ещё денежную милостыню. За это он получил священную пилюлю, якобы содержащую частицу мощей будды Кашьяпы». [Дас. Указ. соч. С. 171]. Многие больные, лечимые тибетскими врачами, умирали вследствии странного лечебного режима, приписываемого им. Дело в том, что «Больным запрещалось спать днём, так как во время сна духи могли украсть у больного его душу, которая из-за болезни и так еле держалась в теле. Поэтому больные тибетцы старались не спать днём и даже в современных госпиталях, чтобы не уснуть, привязывали себя за волосы к спинкам кроватей». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 286]. Профилактика заболеваний в значительнейшей степени сводилась к ношению амулетов и чтению заклинаний. [Там же. С. 287]. Читатель может спросить нас, а разве в других средневековых странах, и в том числе христианских странах Европы, медицина не была связана с суевериями, шарлатанством? Разве в странах Европы не отмечалась та же антисанитария, что была в Тибете? Действительно, многое из того, что было в Лхасе, можно встретить в городах средневековой Европы. Однако между ними есть несколько принципиальных отличий. Во-первых, сегодня никто не призывает пользоваться методами европейской средневековой медицины, базирующейся в значительной степени на суевериях. И в то же самое время, идёт активное внедрение тибетской медицины в современное общество, основанной на ещё больших религиозных суевериях. Во-вторых, читая рецепты многих европейских средневековых врачей, которые прописывали своим больным зуб дракона, настойку лунного света или мох с головы покойника, люди смеются. Но в то же время восхищаются и гоняются за точно такими же рецептами, но тибетских врачей. В-третьих, все согласны с тем, что средневековая европейская медицина часто сама поддерживала эпидемии и приносила большой вред людям. Но в то же время никто не хочет заметить, что тибетская медицина в этом отношении была намного хуже, способствуя своим учением распространению эпидемий. Что она способствовала и способствует снижению продолжительности и качества жизни людей, что за своё тысячелетнее господство она своими методами способствовала физическому и духовному разрушению тибетцев. В-четвертых, средневековая европейская медицина, хотя и прикрывалась христианскими понятиями, на деле не имела к христианству никакого отношения. Ибо папская церковь, контролировавшая все сферы жизни средневекового человека, через медицину и учения о причинах болезней была заинтересована в поддержании у людей суеверий, на которых зиждилось большинство её доктрин — о святых, амулетах, иконах, святых местах. Она проповедовала, что почитание всего этого принесёт человеку исцеление, которому так же будет способствовать и пожертвование больным церкви своего имущества. Чем больше человек пожертвует денег церкви, тем он будет быстрее исцелен. Папская церковь всегда боролась с наукой, которая побуждала людей думать, а думающие, образованные люди тоталитарным организациям никогда не были нужны. Так же массовые эпидемии были выгодны и потому, что нагоняли на людей страх. А обществом, находящимся в страхе, управлять всегда намного легче. К тому же запуганный человек и сам стремится прибегнуть к чему-то высшему. И только с развитием реформации, рождением протестантизма, стала развиваться настоящая медицина, основанная не на суевериях, а на истинном учении Библии и научных фактах. В отличии от тибетской тантрической медицины, основанной и проповедующей суеверия, магию, оккультизм и имевшей лишь примесь элементов народной медицины (знания о травах, климате), библейская медицина до сих пор поражает научный мир своей глубиной. Именно, впервые в Библии были заложены основы гигиены, диетологии, борьбы с инфекционными заболеваниями, раскрыто происхождение большинства заболеваний внутренних органов. Показана роль и место высшей нервной деятельности в патогенезе заболеваний. ● Так Библия предписывает следующие санитарно-эпидемиологические мероприятия: «Объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. И вот [закон] о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет [имеющий истечение семени], нечиста; и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера» (Лев. 15:2—8). «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое» (Втор. 23:12—13). ● Она предписывает уничтожение очагов инфекционных заболеваний «В седьмой день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое; а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место нечистое; и возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом. Если язва опять появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни и оскоблили дом и обмазали, то священник придет и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа на доме, нечист он; должно разломать сей дом, и камни его и дерево его и всю обмазку дома вынести вне города на место нечистое» (Лев. 14:39—45). ● Запрещая прелюбодеяния, различные половые извращения, бывшие, кстати, неотъемлемой частью религии Тибета (!), Библия предостерегала людей от распространения венерических заболеваний. «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 18:22, 20:11—16). Половое же общение со скотом, в частности, с парнокопытными, привело к появлению сифилиса среди людей. [Дащук А. М., Петров В. Б. Венерические болезни. Х.: Основа, 1997]. ● Запрещая половые сношения между родственниками, что, кстати, тоже приветствовалось тантризмом, Библия сохраняла людей от вырождения, от наследственных заболеваний. ● «Гигиеническими же соображениями руководствовался Моисей, когда запретил сношения с женщинами во время менструации, так как в этом случае сношение вызывало заболевание полового органа мужчины». [Дюпуи Е. Проституция в древности. Кишинёв: Logos, 1991. С. 45—46]. Библейское законодательство боролось с проституцией. Именно в Библии, впервые устанавливается взаимосвязь между проституцией и венерическими заболеваниями. Библия предписывает целый ряд профилактических мер, которые должен соблюдать человек, больной этим недугом. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. И вот [закон] о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет, нечиста; и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста [будет до вечера]; и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою. Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них: вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым, и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине, и о муже, который переспит с нечистою» (Лев. 15:1—12, 31—33). ● Прекрасной мерой профилактики против инфекционных заболеваний, распространяемых животными, было запрещение прикасаться к их мёртвым телам «Если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен» (Лев. 5:2—3). ● Библейские законы о чистой и нечистой пище, запрещавшие употребление, в частности, свинины, крольчатины, зайчатины, сомов, угрей, морепродуктов (Лев. 11 глава) являются и по сей день основой профилактики опухолей кишечника, желудка, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. ● Библейское неодобрение употребления алкоголя («Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Пр. 23:31—34)) сегодня так же доказано современной медициной. Церковь христиан-адвентистов седьмого дня, следующая этим библейским предписаниям о здоровом образе жизни, показала, что эти советы оказывают замечательное действие. Появившись примерно в одно и то же время, библейская и тибетская медицины (т. к. медицина Тибета своими корнями уходит задолго до основания самого государства Тибет), оказали прямо противоположное воздействие на общество. Но последнее, действительно ослеплённое грехом, предпочитает в своём большинстве обращаться к тибетской медицине, несущей суеверие, магию, оккультизм, приводящие к духовному, а затем и физическому разложению человека. Способствовав деградации самих тибетцев, ныне тантрическая медицина с не меньшим успехом ведёт к деградации народы Европы и Америки.