Благодаря чему существует мой город

Евангельская весть

Часто можно слышать вопрос: какая разница между верующими и неверующими людьми, если и те и другие согрешают? Действительно, Библия нам говорит о том, что «все согрешили» (Римл. 3:23), но разница состоит в том, что одни осознают свою греховность, духовную нищету и стремятся с помощью Божьей от этого избавиться, а другие вполне довольны собой и не испытывают никакой нужды ни в покаянии, ни в исправлении своего характера, ни в изменении образа жизни, ни в Боге.

На страницах книги Бытие мы читаем о том, что Авраам также согрешал: обманывал, проявлял страх, малодушие, нетерпение, но при этом видел свою слабость и греховность, и постоянно осознавал нужду в Боге. Сердце его постоянно стремилось к своему Создателю, и Господь видел это. Библия — самая правдивая из всех когда-либо существовавших книг, потому что она является Словом Божьим, и поэтому своих героев она изображает правдиво, такими, какими они являлись на самом деле — слабыми, грешными, малодушными, совершавшими преступления — прелюбодейство, воровство, убийство, обман, предательство, не так, как своих героев рисуют «Жития святых» — безгрешными и праведными с самого рождения. И удивительного в этом ничего нет, ибо Автором Библии является Бог, а «Житий святых» — люди. Но даже самые неприглядные стороны жизни и характера Библейских героев, и патриархов в частности, могут быть подкреплением для нас, ибо они были такими же людьми, как и мы, и победили самих себя, полагаясь на Бога, а это означает, что такими же победителями можем быть и мы с вами.

Когда Аврааму исполнилось 99 лет, Господь явился ему: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя… Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами… да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт. 17:1-2, 10-11).

Символом чего же было обрезание? Во-первых, признаком отделения Божьего народа от всех других народов; во-вторых, оно указывало на то, что без пролития крови нет прощения; в-третьих, что спасение миру придет через семя человеческое. Обрезание было видимым знаком народа Божьего в Ветхозаветную эпоху, а после смерти на Голгофе и воскресения Христа оно утратило свое значение. Но символ договора, завета между Богом и человеком сохранился: им стало крещение. Господь знает наши сердца, наши приоритеты и устремления, но их не знают ни ангелы, ни жители Вселенной, и поэтому, если человек не заключит завет с Богом посредством крещения, он не может являться гражданином Царства Божьего. Если я, к примеру, душой американец, а официального гражданства США не имею, то я не являюсь и гражданином этой страны, и не могу рассчитывать на помощь правительства США в случае, например, если попаду в заложники в Ливане. Так и крещение сегодня, как в древности обряд обрезания, делает человека официально гражданином Царства Божьего. Крещение является обязательным условием для спасения (но не единственным!): «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие…» (Ин. 3:5).

Обряд крещения имеет несколько условий:

1. ему предшествует покаяние во всех грехах: «И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф. 3:6).

2. крещение человек должен принимать в достаточно зрелом возрасте, точно так же, как паспорт, символ гражданства страны, можно получить только в 16 лет, но не раньше. Пример нам дал Христос, Который крестился в возрасте 30 лет.

3. крещение должно производиться полным однократным погружением в воду, ибо символизирует собой смерть человека для греха и погребение его в водной могиле, с последующим воскресением к новой жизни во Христе. Поэтому недействительным, небиблейским является крещение без покаяния, крещение младенцев и крещение путем обливания или обрызгивания водой.

4. крещение должно производиться только после знакомства человека с истиной, как она изложена в Библии, с Божьими заповедями и требованиями к образу жизни.

5. Крещение — это обязательное условие для спасения, но в то же время оно не является гарантией спасения. Крещение — это завет или договор человека с Богом: если одна сторона нарушит условия договора, то он автоматически разрывается, так и здесь, если человек после крещения будет жить так, как жил до него — нарушать Божьи заповеди, сквернословить, ненавидеть, завидовать, употреблять алкоголь и наркотики, то этот договор разрывается.

Но Господь не сказал Аврааму, что только ему и роду его даровано право быть спасенным: любой, кто последует за Богом, может претендовать на это право и преимущество.

Господь вновь обещает Аврааму наследника от Сарры. Патриарху было уже 99 лет, и по-человечески надежды иметь ребенка для него не было (Быт. 17:17). Но вера в обетование Божье победила, он доверился Богу и вступил с Ним в Завет. И вот в один из знойных дней к шатрам Авраама у дубравы Мамре подошли путники: «…увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер и поклонился до земли… И поспешил Авраам в шатер к Сарре, и сказал: поскорее замеси… лучшей муки, и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам в стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и теленка приготовленного, и поставил перед ними… И они ели» (Быт. 18:1-8). На этой странице книги Бытие мы встречаемся еще с одной удивительной чертой Авраама: гостеприимством. Давайте вдумаемся в то, что произошло: к Аврааму, очень богатому и влиятельному человеку, подошли три неизвестных ему путника, и он не счел для себя унизительным побежать к ним навстречу, окружить их такими заботой и вниманием, которые разве что подобали бы по отношению к родителям или особам царского рода. Кто сегодня не оказывает гостеприимства родным и друзьям, но нередко не забывая при этом о дистанции? Легко быть гостеприимными с теми, кто вам ответит тем же или от кого вы зависимы. Авраам же сохранил простоту и радушие, которых так не хватает каждому из нас, тем более, великим мира сего. Он не побоялся своей заботой о незнакомцах уронить свой авторитет в глазах не только путников, но и своих слуг. Вы можете себе представить, чтобы президент фирмы хлопотал бы и ухаживал за незнакомыми посетителями, даже не поинтересовавшись, кто они такие? Библия достаточно подробно сообщает нам об этих, на первый взгляд, мелочах, но именно в мелочах и проявляется истинный характер человека.

И только потом Авраам понял, что перед ним Божьи посланники.

Сознаем ли мы в своей повседневной жизни, что для Господа тупиков и неразрешимых ситуаций не бывает? А это значит, что пока мы с Богом, их не будет и у нас, и самые сложные наши проблемы Бог непременно разрешит. Более того, Господь желает, чтобы мы были не просто Его подданными, но и Его друзьями: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14). Хотите ли вы иметь такого Друга, Который всегда будет рядом с вами, никогда не оставит и не предаст и всегда придет вам на помощь? Друга, Которому можно рассказать все, что вас волнует и тревожит, Которому можно доверить любую проблему? И для этого не нужно уходить в монастырь, устраивать изнурительные посты и ночные бдения, для этого достаточно лишь лично обратиться к Богу во имя Иисуса Христа и попросить Его войти в вашу жизнь, стать Господином вашего сердца и жизни, встать на путь спасения, по которому шел когда-то Авраам и научить вас быть ЧЕЛОВЕКОМ, подобным по характеру Христу.

Господь открыл патриарху, что «…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма» (Быт. 18:20), что чаша гнева Его наполнилась, и эти города будут уничтожены. Далее мы читаем о том, что Авраам вступил в необычный разговор с Богом, в котором просил не губить Содом и Гоморру ради пятидесяти, потом сорока пяти, потом сорока, затем тридцати, двадцати и, наконец, десяти праведников. Он словно бы торгуется с Богом. Почему Бог допустил эту «торговлю»? Господь видел сердце Авраама, ибо патриарх грядущую беду жителей этих городов воспринял, как свою собственную, и просил пощадить их. И здесь мы встречаемся с примером того, какую силу может иметь молитва за других людей: «За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его» (Пс. 31:6); «…прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» (1 Тим. 2:2). Оказывается, не количество воинов определяет безопасность страны, не объем природных ресурсов — ее богатство, а молитвы верных Богу людей. По молитве нескольких человек может быть отведено бедствие.

Внимательно исследуя Всемирную историю, мы убеждаемся, что именно молитвы праведников и Божья любовь хранили нашу землю от многих несчастий и окончательной гибели. Взять, хотя бы, примеры из Новейшей истории: неудача вермахта создать оружие возмездия; смерть Сталина, помешавшая ему развязать Третью Мировую войну; благополучно закончившийся Карибский кризис и не вспыхнувшая в 1991 году исламо-американская война после оккупации Ираком Кувейта. А то, что все это могло бы стать ужасной реальностью, нам говорят бомбежки Хиросимы и Нагасаки, Чернобыльская трагедия. Но Бог и молитвы Его народа сдерживают ветры войн и разрушений. И поэтому любой человек должен чувствовать на себе большую ответственность за судьбу родного города, государства.

Но в Содоме не нашлось десяти праведников…

Между тем Божьи вестники подошли к Содому.