Глава 8. Христос — наш Первосвященник

Наш Спаситель имеет много званий, Он «унаследовал славнейшее имя» (Евр. 1,4.), лучшее среди всего небесного воинства — ангелов. Из всех имен, данных Ему, самое дорогое для человечества, — Это Агнец Божий. (Иоан. 1,29, 36.), и «Высший Первосвященник». Посредством этих двух служений, Он поднимает бедное павшее человечество туда, где они могут совместно с Ним владеть Его славным царством, даже находясь на проклятой грехом земле.

В прообразном служении «тот, кто признавал себя грешником, должен был приносить агнца в жертву за грех. Священник не мог ходатайствовать за него без этого приношения. (Лев. 4,27-29.) Вся система того служения была великим уроком, который преподается в детском саду, и который сделал план спасения настолько простым и ясным, так чтобы каждый мог уразуметь его. Когда мы сознаем, что мы согрешили, мы тогда вспоминаем нашего «Агнца» и исповедуем наши грехи во имя Его и получаем прощение, тогда Он ходатайствует, как Высший Первосвященник за нас пред Отцом. Он молит о заслугах Своей крови, и покрывает нашу жизнь, запятнанную грехом, одеждой Своей незапятнанной праведности, и мы стоим пред Отцом «принятые в Возлюбленном». (Ефес. 1,6.) Как мы можем не любить Того, Кто отдал свою Жизнь за нас? Христос мог сказать о Своем Отце:-»Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою». (Иоан. 10, 17) После этого переживания любовь Отца к своему Сыну возросла еще больше.

В прообразном служении кровь жертвы за грех пролилась во дворе, а затем священник входил’ во святилище с кровью, чтобы предстать пред Господа.

Спаситель отдал Свою жизнь в жертву за грехи здесь на этой земле, и так как Он вошел в небесное святилище как Первосвященник, Он назван «Предтечей».

Спасителю дано это имя лишь потому, что Он вошел «за завесу» небесного святилища. (Евр. 6,19-20)

Всем монархическим формам правления известен характер предтечи. В пышной одежде, украшенной перьями, он идет впереди и провозглашает приближение царской кареты. Хотя его всегда радостно приветствует ожидающая толпа, однако, он не является центром внимания, глаза всей толпы не следуют за ним, но они обращены на дорогу откуда появился он, чтобы хотя мельком увидеть царскую персону, ехавший впереди которой являлся предтечей.

Из всех благосклонностей со стороны нашего благословенного Учителя, эта одна из самых прекрасных. Когда Он восшел на небо как Могущественный Победитель над смертью и могилой, Он предстал пред всем небесным воинством, а также перед представителями других миров, Он вошел туда Предтечей за нас. Он представил «сноп потрясения» тех, которые вышли из своих могил при Его воскресении, Он представил их как ‘представителей человечества, за которое Он умер, чтобы искупить его. (Еф. 4,8.)

Так Он обратил внимание небожителей на тот путь, который Он совершил, приобретая царство ценой своей крови. (Откр. 1,5.5,10). Это всего лишь небольшая группа бедных, слабых смертных, которые идут, спотыкаясь, и часто падают на пути, но когда они достигнут небесных ворот, то они войдут туда, как «наследники Божий и сонаследники Христу». (Рим. 8,1.)

Для нас имеет большое значение тот факт, что Христос вошел за завесу как’ наш Предтеча, потому что все небо наблюдает за Церковью Божьей на земле. Когда мы искушаемы сатаной, который внушает сомнение в Божественную любовь и заботу, мы должны помнить, что ценой великой жертвы мы стали так дороги Отцу, что «когда, что-либо касается нас, «касается зеницы ока Его». (Зах. 2, 8.)

Небо и земля стали тесно связаны между собой с тех пор, как Христос вошел за завесу как наш Предтеча. Внимание каждого Ангела славы устремлено на тех, которые стремятся идти по стопам Христа. (I Петр. 2, 21.) «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». (Евр. 1,14.) Почему же мы должны колебаться на пути и разочаровывать небесное воинство, которое ожидает нас и смотрит на ту же самую дорогу, по которой прошел наш Предтеча как Всемогущий Победитель над смертью и могилой?

Но мы никогда не должны забывать, что этот путь запятнан кровью. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал, но предавал то Студии Праведному». (I Перт. 2,23.) Мы не можем идти по Его следам своими собственными силами. Посему, Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи наши. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. Итак, братия, святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа. (Евр. 2, 17, 18. 3,1.)

В земном святилище служил не только один Первосвященник, но также и простые священники, потому что невозможно было одному человеку совершать всю эту работу нашего Первосвященника, в ней принимали участие все священники. Работа одного года рассматривалась как прообраз всей работы нашего Высшего Первосвященника. В течении года, «священники — как первосвященник, так и обыкновенные всегда входили в первое отделение святилища, совершая служение Божие». Это служение совершалось в течении целого года, кроме одного дня, в этот день служение изменялось.» Во второе отделение скинии входил только один Первосвященник… не без крови, которую приносили за себя и за грехи народа». (Евр. 9, 6-7.) Эти священники служили «образу и тени небесного».

(Евр. 8, 5.).

Когда Христос восшел на небо, Он восшел туда как Первоначало земного служения, которое было установлено Богом, и Он вошел со Своей работой за завесу первого отделения небесного святилища. Когда прообразная работа (ТЕНЬ), установленная Богом, в первом отделении земного святилища полностью встретилась со своим Первоначалом, тогда Он прошел за завесу второго славного небесного отделения, — Святого-Святых. Там Он должен совершать чудесное служение, которое закончится в прощении и, конечном уничтожении грехов праведных, которые никогда не будут более воспомянуты ни искупленным воинством, ни Самим Богом.

«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством». (Ис. 53, 11.) Это пророчество исполнится особым образом, когда Христос станет на стеклянном море и возложит блестящие венцы на головы тех людей, которые прошли путь освященный стопами их Предтечи, хотя они прошли его дрожащими стопами и через потоки слез, но тогда они будут одеты в белые одежды, которые убелятся кровью Христа. Он будет радоваться пению вместе с ними и все небо огласится той чудесной мелодией ангелов, которые участвовали вместе со своим Повелителем в работе спасения душ, они все соединятся в пении. (Зах. 3,17.) «Благословение и честь, и слава и держава, сидящему на престоле и Агнцу во веки веков». (Откр. 5, 13.)

Наш Первосвященник:

Евр. 7, 25. «Может всегда спасать приходящих через Него к Богу».

Евр. 4, 15. «Сострадает нам в немощах наших». Он подобно нам был искушен во всем, кроме греха. (Ин. пер.) — (но не сделал греха.)

Евр. 2,18. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Евр. 2, 17. «Он милостивый и верный Первосвященник». Евр. 7, 25. «Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас».