Глава 11. Левиты

В народе Израильском для служения во святилище было отделено целое колено.

Когда мы вспоминаем последние слова, сказанные Левию его отцом Иаковом, когда он лежал на своем предсмертном одре, нам может показаться странным, что потомки его были избраны для священнической работы. Иаков вспоминая грехи Левия, произнес почти проклятие на своего сына, вместо благословения, и закончил его следующими словами:-»Разделю их в Иакове и рассею их в Израиле». (Быт. 49, 5-7.)

Но чудесная любовь нашего Бога, «обращает проклятие в благословение». (Неем. 13,2.) Только Всемогущий Бог может сделать багряные грехи белее снега». (ИС. 1, 18.)

Сатана заставляет человека, находящегося под его влиянием, совершать отчаянные преступления, но когда этот же человек испытывает обращение, он становится совершенно другим. Та же самая порывистость, когда она попадает под контроль Христа, делает обладающего ею мужественным бойцом для Господа. Савл. будучи отчаянным гонителем, после своего обращения стал Павлом, и сделался ведущим апостолом.

У Левия был бесстрашный характер, но когда он был руководим сатаной, он заставил его убить всех мужей Сихема. Когда этот же характер попал под влияние милости живого Бога, тогда Левий повелел своим потомкам твердо стать на сторону Господа, в то время, когда все общество израильское впало в идолопоклонство. (Исх.32,26-29.) Тогда Господь обратил проклятие в благословение, сказав: «Так, как они соблюдали Мой закон и Мои постановления, они будут учить законам Моим Иакова и заповедям Израиля». (Втор. 33, 8-11.)

И для того, чтобы их влияние было более широко ощущаемо в Израиле, вместо того, чтобы дать им одну часть земли в наследство, как Он дал другим коленам, Он назначил им в удел 48 городов, рассеянных среди всех колен. (Чис. 18, 20, 35, 1-8.) Воистину они были разделены в Иакове, и рассеяны в Израиле, однако изреченное проклятие обратилось в благословение».

Наш Бог «вчера, и сегодня и вовеки тот же». (Евр. 13,8.) Господь произносит злое на народ или на отдельную личность за их нечестие, но если они обращаются от своих злых дел, тогда Бог говорит: — «Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать так, как Он поступил с Левием, — посылает благословение вместо проклятия». (Иер. 18, 7-10.)

Все священники назывались Левитами, однако только потомки Аарона могли совершить священное служение.

Остальные же священники могли совершать служение в скинии только по указанию.

Им не разрешалось совершать служение на жертвеннике курения, и они не могли воскурять фимиам, а также они не могли совершать никакой священной работы за завесой. Левиты должны были помогать или прислуживать священникам, а священники должны были служить пред Господом за народ. (Чис. 18, 1-7.)

Посвящение Левитов на работу служения в скинии совершалось посредством возложения на них рук всего общества Израильского, а затем Аарон совершал «посвящение их пред Господом от всех сынов Израилевых». (Чис. 8,9-14.)

Левиты избирались Господом вместо первенцев израильских. (Чис. 8,17-18.)

Во время странствования в пустыне, они носили все принадлежности скинии, но хотя они и носили это святое имущество, им не разрешалось смотреть на эту святыню.

(Чис. 4, 20.)

После построения храма Левиты были назначены прислужниками священниками в скинии. Они приготавливали хлебы предложения, участвовали в пении, собирали десятину, а также совершали много другой работы, связанной со служением Господу. (1Пар. 23, 24-32.)

Во время Давида Левиты начали свое служение в святилище в возрасте двадцати пяти лет. В возрасте пятидесяти лет они должны были «прекращать отправление работ в скинии». (Чис. 8, 23-26.)

Они не освобождались полностью, но они должны были наблюдать за довершаемой работой, от них уже не требовалось исполнение трудных обязанностей.

Во дворе святилища для Левитов было много различной работы и она изображала работу Евангельского служения настоящих дней.

Тень.

Чис. 18,1-7.

Левиты служили под руководством священников во дворе.

2 Пар. 35, 3. 30, 22.

Левиты были учителями

Израиля.

Тело

Матф. 28,19-30. Служители Христа должны идти по всему миру, который является первообразным двором.

Матф. 28,19.

Христос поручил Своим апостолам научить все народы.