Глава 12. Одежды священников

Одежды обыкновенных священников были сделаны из чистого полотна, которые были соответствующим символом Непорочного, и их работа была прообразом работы Христа. Верхняя длинная одежда была соткана из цельного материала и закрывала ноги. Ее препоясывали поясом узорчатой работы. На головах их были повязки. Все это одевали священники, когда совершали служение в скинии. Эти одежды из белого полотна были сделаны для «славы и благолепия». (Исх. 28, 40-42.) Белые драгоценные одежды священников могли одевать только те, кто был из племени Аарона. Но у Бога хранятся одежды из «чистого и светлого виссона» для каждого победителя. Даже здесь в этой жизни, Христос одевает верных своих в «ризы спасения и в одежду праведности». (Ис. 61, 10.)

Священники одевали чистую белую одежду во время обыкновенной службы, но когда он входил во Святое-Святых для совершения службы искупления за народ, тогда он одевался в пышную одежду, которая представляла нашего Первосвященника, было правильно имена народа Своего перед престолом Судии всей земли.

Первосвященник всегда носил длинную белую одежду обыкновенного священника, поверх ее он одевал голубую, прекрасно украшенную по подолу золотыми колокольчиками и яблоками, вышитыми нитями голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета. Поверх голубой одежды он одевал ефод без рукавов из белого полотна, расшитый золотом из голубой, пурпуровой и червленой шерсти. Эта одежда была короче остальных и препоясывалась поясом, который был искусно расшит, теми же цветами шерсти.

На золотых расшитых плечах ефода, было два камня оникс, на которых были вырезаны имена двенадцати колен Израилевых, — по шести имен на каждом плече, это указывало на то, что Всемогущий несет все трудности и бремена Своего народа на Своих плечах. (Ис. 9,6.)

Хотя вся одежда священника, отделанная золотом и искусной вышивкой, была прекрасна, однако особое благолепие придавала дощечка — наперсник (на груди священника), которую он одевал, когда входил служить перед Господом, во Святое-Святых. Дощечка эта была из того же материала из которого был сделан ефод. Она была квадратной формы и продолговатая. В нее были вставлены 12 камней, расположенные рядами. На каждом камне было вырезано имя одного из колен Израилевых, а вокруг располагались по порядку другие камни. Камни на этой дощечке были такими же камнями, которые были взяты для основания Нового Иерусалима. (Исх. 28, 2-39.)

Этот наперсник свисал с плеч ефода и над поясом был перетянут шнуром из голубой шерсти, который проходил через золотые кольца.

С каждой стороны наперстянка было два бриллиантовых камня, и они назывались урим и туммим. Посредством этих камней священник мог узнавать Божественное решение. Ответ на вопрос следовал следующим образом: если свет освещал этот драгоценный камень с правой стороны, это означало, что ответ был положительным, но если же тень покрывала камень с левой стороны, — ответ считался отрицательным.

Эта дощечка — наперсник была прикреплена к ефоду, и когда Давид не знал, как поступать, то он посылал священника, что бы тот принес ефод, на котором был наперсник, посредством которого он узнавал Божественное решение. (I Цар. 43, 9-12.)

И еще одна вещь входила в число одежды священника — это золотая дощечка. (Исх, 28,36-37.) На этой золотой дощечке было написано: «святыня Господня» и она была прикреплена золотым шнуром к кидару священника впереди. Ни один священник не имел права одевать одежды священные, кроме тех случаев, когда они служили во святилище или во дворе его. (Иез. 44,19.)

Трогательное значение мы видим в том, что священник носил имена всего Израиля на своих плечах и груди, что являлось прообразом судебной работы, когда дело каждого человека будет предоставлено на рассмотрение перед Богом.

Эта дощечка называлась «судным наперсником» (Исх. 28, 15.) Имена, которые были вырезаны на камнях символизировали имена победителей, которые будут исповеданы Христом пред Своим Отцом и пред ангелами. Дощечка была приготовлена из прочного материала, потому что там находятся имена, исповеданные Христом, и занесенные туда навсегда. (Откр. 3,5.)

Тень.

Исх. 28, 32. Одежда сделана из целого.

Исх. 28,15-21.

Судный наперсник содержит в себе имена 12 колен, и носился у сердца первосвященника, когда он совершал работу, изображающую работу суда.

Тело.

Иоан. 19, 23. Земная одежда Христа была целой.

Откр. 3, 5. Когда имя каждого в отдельности предстанет на рассмотрение пред Богом на суде, тогда Христос «исповедует» имена победителей, и их имена останутся в книге жизни.

ЕЖЕГОДНЫЕ ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ:

ПАСХА.

ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ. ЖЕРТВЕННОЕ ПРИНОШЕНИЕ ПЕРВОГО ПЛОДА. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.