Глава 14. Праздник опресков

Праздник опресноков начинался с 15 дня месяца Авива или Нисана и продолжался в течении семи дней. (Чис. 28, 17.)

Опресноки ели вместе с пасхальным агнцем, однако праздник опресноков начинался после Пасхи, но бывали случаи, когда термин: «Праздник опресноков», нужно было понимать как праздник Пасхи. Много жертв приносили в каждый из этих дней, а также приносили семь агнцев. Первый и последние дни праздников были соблюдаемы израильтянами как церемониальные субботы, но первая из них определенно считалась более важной, и о ней определенно говорится как о субботе. (Лев. 23, 11. 19.)

«Вся иудейская система богослужения составляет краткое пророчество о Евангелии». И каждое служение, которое было повелено Богом в иудейской системе было или тенью служения нашего великого Первосвященника в небесном святилище, или служением, непосредственно относящимся к земному обществу, за которое Он ходатайствовал. Поэтому особое значение придавалось тому факту, что в продолжение столетий, день следующий за Пасхой нужно было соблюдать как субботу.

Из предыдущей главы мы видели, что не случайно в тот год, когда Спаситель был распят, Пасха выпадала в пятницу, в шестой день недели, и неслучайно было то, что церемониальная суббота, пятнадцатый день Авива совпал с седьмым днем. Субботой Господней. Это была встреча тени с телом. Возлюбленный ученик Иоанн сказал: — «Та суббота была великим днем». (Иоан. 19,31.) Этот термин всегда употреблялся для годовой церемониальной Субботы, которая совпадала с недельной Субботой Господней.

Четыре тысячи лет назад, в первый шестой день начального времени — Бог и Христос закончили работу творения. Господь провозгласил завершенную Им работу весьма хорошей и «Он почил в день седьмой от всех дел Своих». «И благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». (Быт, 2, 2-3.) Две с половиной тысячи лет спустя, Бог с горы Синайской повелел Своему народу – «помнить день субботний и святить его». (Исх. 20, 1-17.), потому, что в седьмой день Он почил от всех творческих дел.

Потребовалось много большой работы для того, чтобы вызвать этот мир к существованию, одеть его зеленью и красотой, наполнить его животным миром, населить его человеческими существами, сотворенными по образу Божию. Но несравненно большая работа понадобилась для того, чтобы взять эту испорченную грехом землю и ее обитателей, погрязших во зле, и пересоздать их к более высокой степени совершенства, чем она была до того, когда они вышли сотворенными из руки Создателя. Эта работа была предпринята сыном Божьим, и когда Он на Голгофском кресте возопил громким голосом: — «Совершилось!»,то этим самым Он провозгласил Отцу Своему тот факт, что Он исполнил требования закона, и что Он положил здесь безгрешной жизнью и пролил Свою кровь, как выкуп за этот мир, посредством чего Он открыл дверь, через которую каждый сын и дочь Авраама может быть спасен, если он примет предложенное ему помилование.

В то время, когда заходящее солнце вещало миру о наступлении святой Субботы Господней, Сын Божий с Голгофского креста провозгласил работу искупления завершенной. Та работа должна была оказать влияние на весь мир, и хотя люди и не понимали значение таинственного слова «СОВЕРШИЛОСЬ!», однако все человечество трепетало от радости, а мощные скалы рушились.

Богом было предназначено, чтобы это выдающееся происшествие могло быть признано человечеством. И в то время, когда живые люди смотрели на эту сцену и не сознавали ее значения, тогда спящие святые были подняты из своих могил, чтобы провозгласить эту радостную весть. (Лук. 23, 50-53.)

Работа искупления была завершена в шестой день, и подобно тому, как Бог почил от дел творения, так и Иисус покоился в могиле Иосифа в продолжении таинственных часы святой субботы. Последователи Его также покоились, потому что Он всегда учил их повиноваться святому Закону Отца. Он всегда воспрещал им думать, что в законе Божьем может быть изменена хотя бы одна черта или йота. (Матф. 17, 18.) В продолжении четырех тысяч лет Субботу соблюдали как память творения, но после того, как Спаситель мира умер на кресте, она была дважды благословлена, став памятью творения и искупления.

Суббота подобно великому мосту, который протягивается на расстоянии всего времени… Первая свая в этом мосту поддерживает великое постановление, которое было заложено в Едеме, когда согласно Быт. 2, 2-3. Бог и еще не павший человек покоились в святые часы субботнего дня.

Вторая свая этого моста была заложена во время грома с горы Синай, когда Бог, провозглашал четвертую заповедь (Исх, 20, 8-11.), подтвердив, что Он покоился в седьмой день недели от дел творения, вследствие чего Он заповедал человеку свято чтить этот день.

И третья свая субботнего моста была освящена Голгофской кровью, когда Сын Всемогущего Бога покоился в могиле отдел искупления, как это записано в Евангелии от Лук. 23, 54-56. , где говорится, что последователи Иисуса остались в покое в субботу по заповеди».

И четвертая свая этого чудесного моста будет заложена на Новой чудесного моста будет заложена на Новой Земле. В книге пр. Ис. 66,22-23 говорится, что когда будет удален последний след проклятий греха с этой земли, тогда каждая плоть из субботы в субботу будет приходить на поклонение пред лицо Господне… И как долго будет существовать Новое Небо и Новая Земля, до тех пор, искупленные Божий с любовью будут почитать субботу как память завершенной работы Христа в искуплении этого павшего мира, и как памятник творения.

Второй день праздника опресноков был днем принесения первых плодов. Это служение было очень важным, и оно отмечалось особо от всех остальных празднеств.

В продолжение семи пасхальных дней народ ел опресноки. Число семь обозначает полное число, и оно является подходящим прообразом той жизни, которой должен делать каждый, кто признает Христа, как свою Пасху и имеет благословенное уверение в том, что его грехи покрыты кровью Спасителя.

Квасное это прообраз злобы и испорченности, пресный хлеб изображает чистосердечность и истину. Тот, чьи прошлые грехи покрыты (Рим. 4, 7-8.), и тот, кто сознает что с него снят приговор за прошлую жизнь, тот не должен возвращаться к своей старой жизни греха, но должен жить «искренно и истинно». Все это символизировалось семью днями Праздника опресноков, который следовал за Пасхой.

Тень.

Лев. 23,6,7. День, следовавший за Пасхой, пятнадцатый день Авива был днем церемониальной субботы.

Втор. 16, 4. «Не должно было быть ничего квасного в жилищах твоих в течении семи дней».

Втор. 16, 3. «Семь дней ешь опресноки., дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей».

Тело.

Лук. 23,34-56. Иоан. 19,31. Пятнадцатый день Авива в том году, когда был распят Спаситель, был седьмым днем Субботой Господней.

I Кор. 5, 7. «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос заклан за нас.

I Кор. 5,8. «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою, порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».