Глава 15. Принесение в жертву первого плода

Когда колышущиеся золотые колосья нивы провозглашали время приближающейся жатвы, в то самое время в храме совершаемо было служение принесения первого плода Господу.

И в то время, когда народ Израильский совершал путешествие по направлению к Иерусалиму, чтобы побывать на Пасхальном празднестве, то дорогой, которой они шли, встречали поля с золотым ячменем, колосья которого от тяжести зерен склонялись до самой земли. Но серп не должен был касаться нивы, и ни одно зерно не могло быть употреблено в пищу до тех пор, пока первый плод не был принесен пред Господом.

Принесение первого плода совершали в третий день Пасхального Празднества. В четырнадцатый день месяца Авива, или Нисана ели Пасху, в пятнадцатый день была Суббота, и в шестнадцатый день, или как Библия говорит, что «на другой день после субботы», приносили первый сноп пред Господом». (Лев. 23,5-11.)

Это богослужение было прекрасным. Священник, одетый в свои священные одежды, входил в храм, держа в руке сноп созревших колосьев. Здесь он останавливался перед золотым жертвенником и потрясал колосьями пред Господом. Эти первые колосья были залогом обильной жатвы, а потрясание ими обозначало благодарность и хвалу Господу жатвы.

Потрясение первого снопа было основным служением того дня, но кроме этого еще приносили агнца в жертву всесожжения. Ни одна частичка из снопа потрясения не должна была быть сожжена на огне, так как снопы потрясения были прообразом воскресших существ, одетых в бессмертие, которые никогда не станут подвергаться смерти или тлению.

В продолжении столетий Бог встречался со Своим народом в храме и принимал их жертвы хвалы и благодарения. Однако пришло изменение. Когда Христос умер на Голгофском кресте, и завеса в храме разорвалась на части, тогда сила служения в храме пришла к концу. Иудеи как и прежде снова закололи своих пасхальных агнцев, но служение это было посмешищем, потому что в тот год в четырнадцатый день месяца Авива- «Христос — Пасха наша был заклан за нас». Иудеи соблюдали лишь пустую форму субботнего дня, который следовал за Пасхой; Богу же было приятно соблюдение субботнего покоя так, как праздновал его Христос и Его последователи.

В шестнадцатый день месяца в тот год, когда умер Спаситель, иудеи, в оставленном Богом храме, совершали пустые формы, принося в жертву колосья, в то время как Христос, на Которого указывал этот прообраз, восстал от смерти и стал первенцем из умерших. (1Кор. 15,20.) Тут прообраз встретился с Тем, на что он указывал (тень встретилась с предметом.)

Все зерна, собранные в амбаре с поспевших полей, служат напоминанием о последней великой жатве, когда Господь жатвы со Своей группой ангелов — жнецов, придет собрать духовную жатву мира. И как тот первый сноп был предвестником приближающейся жатвы, так и воскресения праведных: — «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (I Фее. 4, 14.)

Священник не входил в храм с одним колоском, но он потрясал пред Господом рукой наполненной колосьями; также и Христос не один вышел из могилы, но «и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». (Матф. 27, 52-53.)

Тем временем, как иудеи приготавливались совершить пустое служение принесения первого снопа в Храме, а римские солдаты говорили людям, что ученики украли тело Иисуса, эти воскресшие святые шли по улицам города, всем, провозглашая то, что Христос действительно воскрес». (Матф. 28,11-15.) .

Печален был тот факт, что даже ученики, которые любили своего Господа, были настолько ослеплены так что они не знали самого важного момента, что пришло время для появления Великой реальной Личности, представленной во всем служении, которое совершалось ежегодно в продолжение всей их жизни, : даже тогда, когда они услышали провозглашение Его воскресения, им показалось это пустой басней, и они не поверили этому. (Лук. 24,10-11.)

Но Бог никогда не испытывал недостатка в свидетелях. Когда живые существа оставались немыми, Он разбудил усопших святых для совершения предназначенной Им работы. В прообразном служении сноп потрясения в храме, Христос — для исполнения сущности всего служения должен был представить Себя и группу тех, в первом отделении небесного храма.

Рано утром, в день Своего воскресения, когда Иисус явился Марии, она упала к ногам Его, чтобы поклониться Ему, но Он сказал ей: — «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему». (Иоан. 20, 17.)

Этими словами Христос известил Своих последователей о великом происшествии, которое должно было совершиться на небе и .Он надеялся на их участие в этом чудесном торжестве всего неба, но как и тогда, «когда они спали в саду, ч ночь мучительной агонии Христа, и не проявляли к Нему своего сострадания (Матф. 26,40-44), так и теперь ослепленные неверием, они не могли разделять радости великого торжества Спасителя.

Он немного позже в тот же самый день Он явился Своим ученикам и разрешил им прикасаться к Его ногам и служить Ему (Матф. 28, 9.), показывая тем самым то, что Он уже восходил к Отцу Своему.

Ап. Павел говорит нам, что когда Христос восшел на высоту «Он пленил плен». (Ефес 4,8.) В послании Рим. 8, 29, 30, он рассказывает. нам о том, как была избрана эта группа воскресших святых, которые вышли из своих могил вместе со Христом. Они были «предопределены, затем, призваны», а кого Он призвал, тех и оправдал, тех и прославил.» Это было сделано для того, «чтобы Он мог быть первенцем среди братьев Своих.

Эта группа состояла из индивидуумов, избранных от всех веков, начиная от Адама и до времен Христа. Они были подвластны смерти, но были вознесены вместе со Христом как трофеи, в доказательство того, ч-то Он имеет власть пробудить всех спящих во прахе. И подобно тому, как полная горсть колосьев в прообразном служении предзнаменовала наступающую жатву, так и эти воскресшие святые были залогом бесчисленного множества, которых пробудит Христос из праха земного, когда Он придет во второй раз как Царь Царей и Господь Господствующих. (Иоан. 5, 28-29.)

Мало думали обитатели земли о чудесном прообразном принесении первого снопа, которое отмечалось в небесном храме в то время, когда иудеи совершали пустую форму служения в земном храме. Это было чудесное собрание во дворах небесных воинство небесное, а также представители непавших миров собрались для встречи Великого Победителя, когда Он возвратился с одной из самых отчаянных битв, одержав великую победу.

Земные войны, которые заключались в простом завоевании небольших территорий земли переходящих во владение на несколько лет, не могут сравниться с той борьбой, которая возникла здесь на этой земле между Христом и сатаной. Христос возвратился на небо с ужасными следами борьбы, т. е. отпечатками гвоздей, которые пронзили Его руки и ноги, а также со следом нанесенной раны в Его ребро. (Ис. 49, 16.) Никакими словами невозможно описать ту сцену, когда все небесное воинство повергалось пред ногами Иисуса в почтении, но Он, поднимая их, просит подождать. Он вошел в небо как «первенец из многих братьев и Он не примет поклонения ангелов до тех пор, пока Отец не примет первый сноп жатвы от мира, за искупление которого Он умер. Он умоляет Отца «чтобы тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были там, где Я». И Он не напрасно просит.

Великий Христос воплощавший в Себе смысл всего служения, которое совершалось в продолжении столетий теперь встречен небом с радостью. Отец принимает первый плод в залог того, что все искупленное воинство будет принято Им. А затем слышится решение: «чтобы Ангелы Божии служили Ему».

Мы удивляемся, как Христос мог когда-либо оставить славу небес и возвратиться на землю, где Он встретил только бесчестие и позор. Но как чудесна сила любви! Скорбящие последователи Его на этой земле были настолько дороги Его сердцу, что поколение всего небесного воинства небесного не могло удержать Его от них, и Он возвратился лишь для того, чтобы утешить и ободрить их сердца.

Первые три дня Пасхального празднества изображали чудесные происшествия в работе нашего Спасителя. Первый день изображал Ему ломимое тело и пролитую кровь, а за день до того, как Тень встретилась с Телом, Христос собрал Своих учеников вместе и установил трогательное памятное служение вечери Господней, и воспоминание Его смерти и страданий доколе Он придет во второй раз. (Матф. 26, 26-29.)

Еженедельная суббота Господня есть вспоминание той субботы, в которую Господь покоился в могиле, после совершения Им работы искупления для потерянной расы на этой земле.

Бог не оставил свою Церковь без воспоминания о Великом Исполнителе предсказания, выраженного в принесении первого плода в жертву. Он дал им крещение для вспоминания этого славного происшествия. И как Христос был положен в могилу, также и крещаемый, погружается в водную могилу. «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». И так же, как первый плод воскресших был взят на небо Христом, как залог последнего воскресенья, так и восстание из водной могилы при крещении для верных детей Божьих является залогом воскресения. «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения». (Рим. 5, 3-5.)

Тень.

Христос есть первый сноп. I Кор. 15, 23.

Лев. 23,5-11. Первый сноп приносили на третий день после Пасхи.

Лев. 23,10. Священник потрясал полной горстью колосьев.

Тело.

1Кор. 15,20. Лук. 23,21-23. Христос воскрес на третий день и стал первым снопом.

Рим, 8, 29. Мат. 27, 52-53, Многие святые воскресли со Христом. Он был первенец среди братьев Своих.