Глава 17. Жертва за грех

Ни в одном из прообразов молящийся не приходил в такое близкое соприкосновение со святилищем, как это было тогда, когда он приносил жертву за грех. Нет ни одного религиозного служения, которое приводило бы молящегося в такое близкое соприкосновение с Господом как то, когда он склоняется у ног Спасителя, раскаивается в своих грехах, зная силу обетовании Христа «Если исповедуем грехи наши, то Он будучи, верен и праведен простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправды». Именно в тот момент, когда раскаивающийся грешник прикасается к краю одежды Учителя, он получает Его исцеляющую силу для своей души.

Грех есть нарушение закона Божия. Тот, кто делает что-либо противное заповедям Божьим, является грешником и чтобы освободится от греха он должен принести жертву. Видя, как умирает невинная жертва за его грехи, он мог полнее уразуметь, как’ невинный агнец Божий отдаст свою жизнь за грехи всего мира. Если согрешивший был священником и исполнял святую обязанность, где влияние его неправильного поступка послужило преткновением для многих, тогда он должен был принести телицу, дорогостоящее животное в жертву за грех, но если он был одним из простых людей, тогда он мог принести ягненка или овцу. Цена приносимого в жертву животного назначалась по положению, занимаемого согрешившим. Жертву, которую нужно было принести за грех, приводили во двор к дверям скинии. Согрешивший возлагал свои руки на голову тельца, раскаивался во всех грехах своих, а затем своей собственной рукой заколал его. (Лев : 4, 29. Чис. 5, 7.) Иногда кровь от этой жертвы вносилась в первое отделение святилища священником, совершавшим служение, который окунул свои пальцы в кровь и кропил ею пред Господом.

Роги золотого жертвенника, а также жертвенника курения, мазались этой кровью. Затем священник входил во двор и выливал остальную кровь к подножию жертвенника всесожжения. (Лев. 4, 71. 8.25. 34.,) Мясо животных, кровь которых вносили во святилище сжигали за станом. (Лев. 6,30.) «Иисус дабы освятить людей кровью Своею, пострадал вне врат». (Евр. 13, 12.)

Грешник, раскаиваясь в своих грехах над тельцом, прообразно переносил их на Агнца. Жизнь тельца тогда бралась вместо жизни грешника, изображая тем самым смерть Агнца Божия, Который должен был отдать Свою жизнь , за грехи всего мира.

Кровь животного не в состоянии была удалить грех (Евр. 10, 4.), но посредством пролития его крови кающийся открывал свою веру в Божественную жертву Сына Божия. Каждая жертва за грех должна была быть без пятна и порока, таким образом, изображая совершенную жертву Спасителя. (1Петр 1,9.) Кровь некоторых жертв не вносилась во святилище. Но кровь каждой жертвы за грех выливали к подножию жертвенника всесожжения во дворе храма. Когда же кровь не вносилась в первое отделение святилища, тогда часть мяса жертвы за грех съедали священники на святом месте. (Лев. 10, 18.)

И когда съеденное мясо жертвы за грех переваривалось в желудке священника становилось частью его собственного тела, и он совершая работу в святилище, теперь очень выразительно изображал то, как «Христос вознес телом Свои грехи наши на древо». ( Петр. 2, 24.), а затем Он вошел в небесное святилище в том же самом теле для того, чтобы предстать перед Богом за нас.

Священник не ел мяса от жертвы за грех лишь в том случае, когда кровь не вносилась во святилище. Повеление относительно этого было очень ясным: «Всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения со святилище, не должна быть съедаема; ее должно сжигать на огне». (Лев.6,30.) И нарушение этого постановления было бы пренебрежением важности прообраза. Священник входивший во святилище, чтобы представить кровь жертвы за грех пред Господом, был убедительным символом Христа, Который со Своей собственной кровью вошел в небесное святилище и приобрел вечное искупление для нас. (Евр. 9, 11-12.) Посредством крови и плоти исповеданные грехи грешника были, в прообразе, переносимы во святилище. Они были закрыты от взора, чтобы ни один человеческий глаз, кроме глаза тех, которые в качестве священников, не мог проникнуть во святилище.

Прообраз был чудесный, но насколько было чудесное небесное Первоначало, когда грешник возлагает свои грехи на Христа «Агнца Божия, Который берет грехи мира», эти грехи прощены и покрыты кровью Христа». (Рим. 4, 7-8.) Они все записаны в книгах небесных (Иер. 2, 22.), но кровь Спасителя покрывает их, и если тот, кто грешил, становится верным Богу, то грехи эти никогда не будут открыты, но, в конце концов, они будут истреблены в огне последнего дня. Чудеснее всего то, что Бог пообещал бросить все грехи наши за хребет Свой (Ис. 38,17.) и не вспоминать их более. (Ис. 43, 25.) Зачем же нам нести бремя своих грехов, когда мы имеем Чудесного Спасителя, Который желает взять наши грехи на Себя?

В каждой жертве за грех были существенны две вещи со стороны грешника:

Осознать свою собственную греховность перед Богом и оценить прощение настолько, чтобы принесенная жертва могла достигнуть его.

Посредством веры видеть приносимой жертве Сына Божия, через которого он может получить прощение «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грехи». (Евр. 10,4.) Только кровь Христа может очистить нас от греха.

После того, как кровь была принесена пред Господом, грешник должен был совершить важную работу. Своими собственными руками он должен был отделить весь тук с отдельных частей животного, принести в жертву за грех. (Лев. 7, 30-31.), после чего он должен был отдать его священнику, который сжигал его на медном жертвеннике. Сначала это может показаться нам странной церемонией, но когда мы вспоминаем, что тук изображает грех (Пс. 36,20. Ис. 43,23,24.) тогда мы видим, что это вполне подходящая церемония.

Вот, очевидно, рассматривание этого служения во святилище, спасло Давида от отступничества. Когда он видел процветание нечестивых, он завидовал им до тех пор, пока его «стопы не поскользнулись», но когда же он вошел во святилище, то уразумел конец нечестивых. (Пс, 72, 2-117) Мы можем представить себе как он видит грешника, отделяющего тук, и как священник кладет этот тук на большой жертвенник и как скоро от него ничего не остается, кроме пепла. Он увидел, что пепел будет концом всех тех, которые не оставят греха. (Мал. 4, 1-3.), потому что если грех был частью их самых, то когда будет уничтожаться грех, они будут истреблены вместе с ним. И грешник содержал грех в своем характере и не желал расстаться с ним.

Этот прообраз был очень выразительным. Священник ожидал, когда грешник отделит тук, от жертвы, и он был готов сразу же принять его, как только он был подан ему. Также и Христос, как Великий Первосвященник ожидает, чтобы каждый грешник сознался в своих грехах и отдал их ему, так чтобы он вместо них мог бы покрыть грешника ризой своей праведности. (Ис. 61, 10) и сжечь грехи его в пламени последнего дня. Ал. Павел ясно упоминает об этой части служения скинии в поел. Евр. 12, 4.

Сжигание тука было приятным благоуханием для Господа. (Лев. 4, 31.) Пожалуй, нет более приятного запаха, чем запах сжигаемого для Господа, потому что это служило прообразом сожжения греха и спасения грешника. Богу не доставляет никакого удовольствия видеть смерть нечестивых. Иез. 33, П.), однако он наслаждается истреблением греха, отделенного от грешника. Когда искупленные Господом, находясь в убежище Нового Иерусалима, будут смотреть, на пламя последнего дня, которое пожрет все совершенные ими грехи, то это будет действительно приятно для них. (Откр; 20, 8-9.)

Неимущий грешник, который не мог принести в жертву агнца, мог принести двух голубей, но если он был настолько беден, что не имел даже двух голубей, тогда он мог принести двух диких голубиц, но если он был слишком немощен, и не мог поймать голубей, тогда Богом было установлено, что бы такой приносил в жертву небольшую порцию муки, которую священник принесет в жертву, как прообраз ломимого Тела Христа. И об этом грешнике говорится, что «грех его прощен», так же, как и грех того, кто принес в жертву телицу. Горсть сжигаемой муки, как и сжигание тука, соответствовала прообразу окончательного истребления греха, а оставшееся съедали священники, таким образом, изображая то, что Христос понес на Себе грехи мира. (Лев. 5, 7-13)

Кровь каждой приносимой жертвы за грех, будь то животного или птицы, выливали к подножью медного жертвенника всесожжении, который находился во дворе святилища. Когда мы вспоминаем о том, как Бог был требователен к тому, чтобы все в стане находилось в санитарном состоянии (Втор. 23,14.), тогда мы видим, что требовалось много труда, для поддержания чистоты в стане. А поэтому Господь не дал бы повеления выливать кровь на землю около медного жертвенника, если бы это не содержало в себе важного урока.

Первый совершенный тех нашими прародителями поразил как землю, так и самих согрешивших. Господь сказал Адаму: — «проклята земля за тебя». (Быт. 3,17.). Когда совершено было первое убийство, Господь сказал Каину: «Проклят ты от земли», Он также сказал, что с того времени земля не станет давать силы своей, и будет произращать терние и волчцы. (Быт. 4, 11-12.)

С каждым днем проклятие все тяжелее и тяжелее ложится на землю. (Исх. 24,5-6). Но посредством только одного Бог может снять грех: -»земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровию пролившего ее». (Чис. 35, 33.) И эта кровь должна быть человеческой, из той же самой семьи, которая пролила ее, Вот по этой причине Христос принял на Себя человеческое естество и стал нашим Старшим Братом, (Евр. 2, 11.) ради удаления проклятия греха с лица земли, а также и с грешника. Посредством Своей смерти на Голгофском кресте, Христос очистил землю и искупил

ее обитателей. (Евр. 1, 14.)

Оставшуюся кровь от жертвы непременно выливали на землю к подножью медного жертвенника, что являлось прообразом драгоценной крови Христа, которая очистит землю от следов греха и вернет ей ее былую Едемскую красоту. (Откр. 21, 1.)

Тень.

Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». (Иоан. 1,29.)

Лев. 4,3,23,28. Животное должно было быть без порока.

Лев. 4,14. Жертва должна приноситься пред Господом к дверям скинии.

Лев. 4,4. Чис. 5,7. Согрешивши возлагал руки свои на голову жертвы, таким образом раскаиваясь во грехах.

Лев. 4, 29. Согрешивший заколал жертву, он лишал жизни агнца своей собственной рукой.

Лев. 4,5-7. 17. 18. Кровь от некоторых жертв бралась во святилище и ею кропили пред Господом.

Тело.

I Петр. 1,19. Христос был без пятна и порока.

Евр. 4. 15-16. «Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость, и обрести благодать для благовременной помощи».

I Иоан. 1, 9. «Если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам согрешения наши».

Ис. 53, 10. Душа Христа сделалась жертвой за грех. Преступники часто оставались живыми в продолжение нескольких дней, но Христа умертвило ужасное бремя грехов всего мира.

Евр. 9, 12. Со Своею кровью Христос вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

I Петр. 2,, 24. «Это было и прообразом того Кто Сам телом Своим вознес грехи наши на древо, дабы нам избавившись от грехов, жить для правды: ранами Его мы исцелились».Лев. 10,16-18. Когда кровь не вносилась во святилище, тогда часть мяса от этой жертвы съедали священники на святом месте, таким образом священник нес прообразно «грехи всего общества для того, чтобы искупить их пред Господом».

Лев. 4,31. 7,30. Согревший должен был своими руками отделить весь тук от жертвы за грех, тук изображает грех. (Пс 36, 20.)

Лев. 4, 31. Сжигаемый тук превращался в пепел который сжигался во дворе святилища.

Лев. 4, 7. 18.25.30. Кровь каждой жертвы за грех выливали на землю к подножию медного жертвенника во дворе.

Ис. 1. 16. Мы должны не только сознаться в своих прошлых грехах, но мы также должны проверить свои сердца, и удалить все злые привычки. «Перестать делать зло».

Мал. 4, 1-3. Весь грех и грешники будут сожжены и превращены в прах на земле.

Ефес. 1,14. Христос очистил землю и обитателей ее Своей смертью на кресте.