Глава 18. Жертва всесожжения

Принесение жертв всесожжения началось у врат Едемских. (Быт. 4. 8, 20.) и продолжались они до креста, но эти жертвы никогда не утратят своего значения до тех пор, пока человечество останется подвластным искушению и греху. Такую жертву целиком клали на жертвенник и сжигали (Лев. 1, 2-9.), изображая таким образом не только оставление грехов, но посвящение всей жизни на служение Богу.

И где бы ни странствовал народ Божий в продолжение патриархального века, они воздвигали жертвенники из неотёсанных камней, на которых они приносили жертвы всесожжения. (Быт. 12, 7-8. 13,4. 18. 35.)

После продолжительного Египетского рабства, израильтяне настолько склонились к идолопоклонству, так что Господу был построен медный жертвенник всесожжения во дворе скинии, в то время как раньше эти жертвы приносили отцы семейств на любом месте. Теперь же приносить их могли лишь священники во святилище и строго по божественному указанию. (Втор. 12, 5-6.) Были особые случаи, когда жертвы приносили на других местах помимо святилища, например, жертва, принесенная Давидом на гумне Орны (I Цар. 24, 18-25.), а также памятное жертвоприношение Илии, принесенное на горе Кармил. (3 Цар. 18, 31-38.)

Случаи принесения жертв всесожжения, записанные в Библии, являются историей чудесных побед, когда каждый приносящий их приближался к Богу, посредством удаления своих грехов и посвящения всей своей жизни и имущества на служение Богу. Великим испытанием веры Авраама была жертва всесожжения на горе Мориа. (Быт. 22, 2-13.)

Чудесные победы Гедеона, отмечены жертвами всесожжения для Господа, которыми он показал, что вез свое он отдает Господу для сожжения на алтаре по указанию Божию. (Судей. 6, 21-28.)

Жертва всесожжения, была прообразом полного посвящения, которое должно было наступить в жизни того, кого Бог желал употребить для славы Своей. Павел убеждает нас в необходимости исполнения первоначального значения жертвы всесожжения в следующих словах: — «Умоляю вас братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». (Рим. 12,1.) Принесение в жертву самого дорогого животного было мерзостью перед Господом, если это жертвоприношение не сопровождалось отдачей всего сердца и жизни приносившего ее. (Ис. 1.10-11. Амос. 5,22.)

Этот принцип прекрасно иллюстрирован в том случае, когда Спаситель прошел мимо и мало оценил дары богатых, которые приносили их на показ, и заявил, что по небесной оценке две лепты, принесенные бедной вдовой от сердца, исполненного любовью, гораздо ценнее, нежели все богатство принесенное для пустого тщеславия. (Марк. 12,41-44.) Бог ценит дары и жертвы, которые приносятся Его народом для продвижение Его работы на земле, они «как благовонное курение, жертва приятная, благоугодная Богу», и Он обещает пополнить все их нужды. (Фил. 4, 16-19.) «Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов». (I Цар. 15, 22)

Жертву всесожжения приносили ради искупления греха. (Лев. 9, 7) Приносивший эту жертву возлагал свои руки на голову животного и раскаивался в своих грехах. (Лев. 1,4. Чис. 8,12.), а затем если это животное было из стада, то он своей собственной рукой заколал его. Если же птицу приносили в жертву всесожжения, тогда священник заколал ее. Кровью закланной жертвы, кропил он вокруг медного жертвенника, что являлось прообразом очищающей крови Христа, а затем эту жертву сжигали на медном жертвеннике.

Каждое утро и вечер во святилище приносили агнца в жертву всесожжения. (Исх. 29,38-42.) Каждую субботу приносили четыре агнца, два утром и два вечером. (Чис. 28,9-10.) Эти жертвы изображали возобновление посвящения всего общества на служение Богу.

И вот теперь, когда тень встретилась со своим предметом, то это было бы пустым посмешищем приносить жертву всесожжения каждое утро и вечер, но этот прообраз не утратил своего значения, и он содержит урок для нас, потому что, — «любить Бога всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя», есть больше всех всесожжении и жертв» (Марк. 12, 33.)

Сердце исполненное любовью к Богу и к ближнему есть жертва, которая всегда принимается Богом. А для того, чтобы содержать сердце в таком состоянии, надо всегда наполнять его животворным Словом Божиим. (Пс. 118,11.)

Господь рассматривает «Боговедение более, нежели всесожжения». (Ос.6,6.) Тот человек, который пожертвует своими эгоистичными интересами и удовольствиями и использует время утром и вечером для изучения Слова Божия, тот испытает, что любовь в сердце его будет всегда приятнее Богу, чем «жертва и всесожжение».

Тень.

Лев. 1, 9. Жертва, которая приносилась Господу, была приятным благоуханием для Него.

Исх. 29, 38-43. Бог встречался со Своим народом в то время, когда они приносили всесожжения и они освящались Его присутствием.

Лев. 1, 2. 9. 13. 17. Вся жертва целиком . сжигалась на жертвеннике всесожжения, в благоухание приятное Господу»

Тело.

Ефес. 5, 2. Христос отдал Себя за нас ‘в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Евр. 10,8-10. «Мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа».

Рим. 12, 1. Умоляю в вас братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».