Глава 19. Принесение в жертву вина

Принесение в жертву вина отмечалось за долго до того, как было установлено служение в скинии у горы Синай. После того, когда Бог явился Иакову в Вефиле и сказал: — «Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль» (Быт. 32, 28.), Иаков почувствовал искреннюю благодарность по отношению к Богу, и он воздвиг на том месте, где Бог говорил с ним — памятник и возлил на него вино в жертву. (Быт. 35, 10-14.), показывая тем самым готовность отдать всю жизнь свою, если это понадобится ради дела Божия. Это вино было жертвой возлияния, и его никогда не пили ни священники, ни члены общества, но его выливали пред Господом. Нет сомнения в том, что вино это избиралось для возлияния по той же самой причине, по которой оно употребляется в совершении вечери Господней, которая является эмблемой жизни Христа. (Лев.17,11. Матф. 26,27-28.) «Который предал душу Свою на смерть, для того, чтобы искупить павшее человечество». (Ис. 53,12.)

Винная жертва, так же как и хлебная жертва приносилась вместе с жертвами всесожжения «как приятное благоухание Господу». (Чис. 15, 10.) Когда же Израиль отступил от Господа, тогда винная жертва часто употреблялась ими для их идолопоклоннического служения. (Иер. 7, 18. 44, 17-19.) Винные возлияния никогда не выливали на жертвенник курения. (Исх. 30, 9.), но всегда выливали во дворе, как указание на те события, которые должны были совершиться в действительном дворе, т. е. на нашей земле.

Возлияние винной жертвы без сомнения было символом излитая Св. Духа. (Иоиль. 2, 28, Ис. 44,3.) Павел употребляет этот прекрасный прообраз возлияния винной жертвы на жертву всесожжения и сожжения всего этого на алтаре, как иллюстрацию своей жизни, полностью отданной на служение Богу. «Содержа Слово Жизни», сказал он, «к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался… но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам».

(Фил. 2,16-17.)

Когда три храбрых мужа, исполненные сердечной любовью к Давиду, рискуя своей жизнью, принесли ему воды из Вифлеемского колодезя, то Давид посчитал эту воду слишком священной, чтобы выпить ее, потому что они «подвергали свою жизнь опасности», доставая ее, а поэтому он вылил ее во славу Господа». (I Пар. 11, 17-19.)

Винная жертва была прообразом жизни Христа, которую Он отдал за нас, и значение ее может быть повторено в жизни каждого, кто подобно Павлу возрадуется в принесении себя на жертвенник всесожжения.

Несомненно, о винной жертве идет речь в книге Судей 9, 13., когда говорится что сок виноградной лозы веселит человеков и богов. И это не вино, которое люди пьют, за столом с друзьями но вино, которое приносилось на жертвенник. Вино этой жертвы воистину веселило сердце Бога и человеков, когда оно изливалось на землю, подобно тому, как Давид вылил воду из Вифлеемского колодезя, принесенную ему, и это выражало искреннее излияние сердца или жизни грешника пред Господом.

Когда Анна посвятила Самуила на служение Господу во святилище, она также принесла мех с вином и тельца в жертву всесожжения. Это было после того, как она выразила свое полное желание отдать своего единственного сына на служение Господу, доказывая это жертвой всесожжения и винной жертвой, так что храм был оглашен ее голосом хвалы и благодарения. (I Пар. 1, 1,24. 2, 1-10.)

Тень.

Быт, 35, 14. Винная жертва выливалась пред Господом.

Чис, 15,10. Вино выливалось сверху жертвы всесожжения на алтарь и сжигалось. Это было приятное благоухание Господу.

Тело.

Ис. 53, 12. Христос «предал душу Свою на смерть».

Фил. 2,16-17. Тот, кто полностью отдает свою жизнь на служение Господу, становится соучастником жертвы Христа, и трудится во славу Божию, так же как и Он провел Свою жизнь.