Глава 20. Хлебные жертвы

«Даниил пророчествовал о том, что Христос «прекратит жертвы и приношения». (Дан. 9, 27.) Здесь рассматривается два вида приношений:

1. Жертвы без крови.

2. Жертвы с кровью.

Хлебные жертвы не имели ни плоти ни крови. Они состояли из муки и Ливана. (Лев. 2,1.) В некоторых случаях пекли хлебы или облатки из этой муки, а потом приносили их в жертву. Хлебы этой жертвы никогда не должны быть квасными. Каждая хлебная жертва солилась солью. И об этой жертве говорили как «о великой святыне из всех жертв Господних». (Лев. 2,4-13. 8,17.)

В эти хлебные жертвы нельзя было добавлять ни закваски, ни меду, потому что квасное указывало на «пороки и лукавство», а мед, когда он прокиснет также вызывает брожение.

Качества же соли прямо противоположны. Соль удаляет и сохраняет от разложения, и она также является символом дружбы. «Соль завета» — никогда не должна была быть упущена из хлебной жертвы, таким образом напоминая народу израильскому о божественной охране и заботе, а также об обещании спасти — и только праведность Христа могла сделать это служение приемлемым Богом.

Часть хлебной жертвы сжигали на медном жертвеннике, будь то мука, или пресные хлебы, а также часть елея и весь ливан. (Лев. 6,15.), а остальное съедали священники во дворе. (Лев. 6,16-17.) Если же священник приносил хлебную жертву, тогда никакая часть не съедалась, но всю эту жертву целиком сжигали на медном жертвеннике. (Лев. 6, 20-22.) Первосвященник ежедневно приносил хлебную жертву.

И когда бы не приносили хлебы вместе с другими жертвами, такие жертвы назывались хлебными. Грешнику, который был настолько беден, что даже не мог принести в жертву дикого голубя, было позволено принести хлебную жертву, или жертву повинности. К этим жертвам не добавляли ни елея ни Ливана. (Лев. 5,11.) К жертве за ревность не добавлялось ни елея, ни ливана. Никакого ливана не добавлялось и к хлебным жертвам, «которые напоминали о беззаконии». (Чис. 5, 15.)

Хлебные жертвы были обыкновенными жертвами и были соединены со всеми жертвами всесожжения. (Чис. 15,3-12.) Их возносили каждое утро и вечер на медном жертвеннике, совместно с утренней и вечерней жертвой всесожжения. (Исх. 29,39-43.)

Хлебные жертвы первых плодов были из колосьев высушенных на огне, «растолченные зерна. (Лев. 2, 14-16.) Здесь мы приводим небольшую выдержку, взятую у Андрю Бонара, относительно зеленых колосьев. «Особенные прообразные обстоятельства сопровождают это. Эти «пшеничные колосья» были символом Христа. (Иоан. 12, 24.) Как указывают Иудеи эти зерна были лучшего качества. Их сушили на огне для того, чтобы изобразить как Иисус ощущал гнев Своего Отца, когда Он сказал: «вся сила Моего существа иссохла». Пс. 21. 16. и «Я иссох как трава». (Англ, перевод текстов.)

Какая трогательная картина скорбящего человека! Насколько она жизненно правдоподобна! Лучшие колосья, лучшей пшеницы срывали с Израильских полей пока они еще были зеленые, и вместо того, чтобы они были оставлены дозревать, обдуваемые прохладным ветерком, и согреваемые солнечным теплом, их сушили на огне. И вот таким же образом единственно чистое человеческое существо, которое когда-либо ходило по этой земле истощалось в продолжении тридцати трех лет жаром ярости, которую он никогда не заслуживал, находясь в повиновении день и ночь со всей силой Своей души, и в то же самое время сжигающая ярость Божия иссушала Его существо.

Выбивание зерен из колосьев указывало на раны. «Хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию». (Евр. 5,8.) И вот после этого приготовления Он делался совершенной хлебной жертвой, полностью посвященной телом и всем существом своим Господу.

И во всем этом Он был «первым плодом» и это указывало на то, что еще многие Ему последуют. Мы должны сообразоваться со Христом во всем. Для нас здесь урок в том, что мы должны сообразоваться с Ним посвящением, самоотречением. Мы должны угождать Отцу, как Он оставил для нас пример, говоря: — «Я всегда делаю то, что Ему угодно». (Иоан. 8, 29.), даже во время нависших облаков.

Хлебная жертва символизировала полную отдачу всего, что мы имеем, и что мы есть — отдать — Господу. Эта жертва всегда приносилась в жертву с каким-либо животным, таким образом показывая связь между прощением греха и посвящением Господу. И только лишь после того, как грехи отдельной личности бывают прощены, тогда он все свое полагает на жертвенник всесожжения в служении для Господа.

В установлении хлебной жертвы так же, как и в жертве за грех было предусмотрено положение бедных. Богатый класс людей приносил хлебные жертвы, испеченные в печи, люди среднего материального положения приносили приношение со сковороды, но хотя жертвы бедных и были со «сковороды», однако они равно принимались». (Лев. 2, 4-8.)

Тень.

Лев. 2, 1-3. «Это была великая святыня из жертв Господних».

Лев. 2, 9. Хлебная жертва была «благоуханием приятным Господу».

Лев. 2,13. «Всякое приношение твое хлебное соли солью… при всяком приношении твоем приноси соль.’

Тело.

Рим. 12,1. «Предстаете тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу».

Фил. 4, 18. Когда народ Божий приносит жертву… она является благоуханием приятным Господу».

Марк. 9, 50. «Имейте в себе соль. «Кол. 4,6. «Слово ваше всегда да будет с благодатью, приправлено солью».