Глава 22. Принесение в жертву рыжей телицы

Каждая жертва, начиная от самой первой которую принесли у врат Едемских и до креста, была прообразом Христа: но принесение в жертву рыжей телицы во многих отношениях отличалась от других жертв. Это жертвоприношение было не обычным, и приносили ее в исключительных случаях для очищения от церемониальной нечистоты тех, которые по какой-либо причине прикоснулись к мертвому. (Втор. 21, 1-9.)

Телица должна быть рыжей, без единого порока, таким образом она изображала Того, «Который не знал греха». (2Кор. 5, 21.) Она не могла быть подъяремной всегда была свободной, и которую никогда силой не заставляли работать.

Это было символом Сына Божьего, Который пришел по Своей доброй воле и умер за нас. Христос был превыше всякого закона, и никакого ярма не было на Нем. (Иоан. 10, 18.) Когда Он переносил ужасную агонию в Гефсимании, Он мог бы стереть кровавый пот с Своего чела и возвратится на Свое законное место на небе, а мир сей оставил бы на истребление. Не существовало никакой силы, кроме величайшей небесной любви, которая пригвоздила Христа к Голгофскому кресту. (Иоан. 3, 16.) Он пришел как добровольная жертва, по своему собственному желанию. Он отдал Себя Самого в жертву за грехи всего мира, и любовь Отца к павшему миру была настолько же велика, как Его любовь к Его единственному Сыну. И он принял принесенную в жертву жизнь.

Ангелы подчинены закону Божию, а поэтому жизнь их, принесенная в жертву, не могла бы искупить нарушителей закона. Один лишь Христос был свободен от требований закона, и только Он мог искупить павшее человечество.

Принесение „ в жертву рыжей телицы было церемонией, которая производила сильное впечатление. Эту телицу не приводили в храм, подобно всем другим жертвам, но ее уводили за стан в дикую пустыню, которая не обрабатывалась и не засеивалась. Священник, одетый в чистые белые священнические одежды вел телицу в сопровождении старейшин города и левитов. А также на место жертвоприношения брали кедровое дерево, иссоп и червлёную нить.

Когда эта процессия подходила к дикой пустыне, они останавливались, а старейшины выходили вперед и закалывали телицу. Священник затем брал кровь, становился лицом по направлению к храму, и пальцами своими кропил кровью семь раз.

Если бы найден какой-либо мертвый человек в поле, и не известно было, кто лишил его жизни, тогда старейшины города подходили к тому месту, где был найден убитый человек, выходил вперед, мыли свои руки над телом телицы и возносили свою молитву к Богу, прося о том чтобы Бог не взыскал с них крови невинной. (Втор. 21, 1-9.) После этого все тело телицы и вся кровь сжигалась. Когда подымалось пламя, тогда священник подходил близко и бросал кедровое дерево, иссоп и червленую нить в огонь. (Чис. 19,1-8.)Христос пострадал не только за иудейскую нацию, но что Он пострадал за весь мир. Если бы каждую жертву закаляли во дворе святилища, тогда некоторые могли бы подумать, что Христос умер только за Свой народ, за иудейскую нацию, но рыжая телица была заколаема вне стана. (Евр. 13,12-13.), тем самым символизируя тот факт, что Христос умер за все нации, за все племена и народы.

В этом акте жертвоприношения была представлена великая снисходительность и любовь Господа. Когда какой-нибудь бедный, покинутый грешник думал что он не достоин был принять принесенную жертву, тогда перед его взором вставало принесение в жертву рыжей телицы, которая выводилась за стан, в дикую пустыню ,так что ее даже не вспахивали. И никто, никогда, не питался обработать ее, но однако здесь было выбрано место, которое кропилось кровью особой жертвы, изображавшей Христа в особом смысле. Она изображала Его, стоящего превыше закона.

Тот факт, что сатане удалось лишить человека образа и подобия Божия, так что следы добра едва заметны в нем, а характерные признаки сатаны на лицо, само по себе не имеет .значения, так как Христос Своей могучей рукой может поднять такого грешника и посадить его с Собой на престоле. Может казаться, что вся жизнь чело века была проведена напрасно, подобно дикой пустыне, без всякого отчета, но если тот грешник направит свой взор по направлению к небесному святилищу и будет умолять о помиловании, раскаиваясь в своих грехах, тогда драгоценная кровь Христа, которой рыжая телица является прообразом, — окропит его пустую жизнь, так же реально, как реально кропили камни дикой пустыни кровью телицы и тогда Христос скажет раскаивающемуся грешнику так же, как он сказал разбойнику на кресте, который бесполезно провел свою жизнь: — «Будешь со Мною в Раю!» (Лук. 23,38-43.)

В прообразном принесении в жертву рыжей телицы открывалась надежда. на спасение для каждого человека, как бы глубоко он не погряз во грехе или языческой тьме. Эта жертва была тенью небесного, и в ней прообраз встретился со своим Первоначалом.

Христос пострадал вне врат за грехи всего мира. В мире нет таких безнадежных грешников, которых Он не мог бы поднять и искупить. Собственное спасение может казаться человеку невозможным, обычаи и привычки могут осудить человека и сказать, что он потерян, но Христос — Который превыше всякого закона, Он может совершено спасти всех, кто приходит к Богу через Его имя. (Евр. 7, 25.) Кедровое дерево, иссоп и червленая нить, бросаемые в огонь, были прообразом очищения земли и всей ее растительности от каждого следа греха, посредством крови Христа. (Ис. 65,17-19.)

После того, как тело телицы сжигалось и превращалось в пепел, личность, которая не была осквернена прикосновением к мертвому, собирала этот пепел и клала его в чистое место, и сохранился для очищения тех, которые прикасались к мертвому.

(Чис. 19,9-10.) Если человек умирал в шатре или в доме, то весь этот дом и все прикасавшиеся к мертвому телу считались нечистыми до тех пор, пока они не были очищены. Это должно было открыть людям ужасное свойство греха. И это учило их тому, что смерть приходила вследствие греха и отражала в себе грех (Ис. 1, 14-15.) Часть пепла клали вводу и человек, который был церемониально чист, опускал пучок иссопа и кусок кедра в воду, и после он этой водой кропил шатер, и все те предметы, находившиеся воду, и после он этой водой кропил шатер, и все те предметы, находившиеся в шатре, а также и людей. Это повторялось несколько раз до тех пор, пока все были очищены. (Чис. 19,18-19.)

Подобным же образом и Христос, пролил Свою кровь за грешных людей, вошел в первое отделение небесного святилища, чтобы представить свою кровь пред Отцом и очистить человека от осквернения грехом. (Евр. 9,11-12.)

Кедр и иссоп, которые употреблялись для кропления очистительной водой обозначала то, что личность, на которую попадали эти брызги, очищались от всей земной моральной нечисти. Основательность этой работы обозначалась тем, что она была повторяемая несколько раз.

Давид явно представлял эту церемонию в своем уме, когда он молился :»Окропи меня иссопом и буду чист, омой меня и буду белее снега.» (Пс. 50,9.)

Разум ап. Павла был направлен от тени к телу, когда писал своим еврейским собратьям следующие слова: — «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, Который Духом святым принес Себя непорочного Богу, очистив совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному. (Евр. 9, 13-14.)

Многие люди читают свои Библии и подходят к их церемониям, как относящимися исключительно для иудеев, и не имеющими значения для Христиан. Они мало ценят Ветхий Завет. Но Господь через Моисея представил чудесную группу прообразов и символов, содержащуюся в служении скинии, и в Левитских законах; и Моисей так боялся, чтобы люди не подумали, что это он сам лично установил для них служение, и мы находим заверение, которое было выражено им более двух сот раз в том, что Сам Бог был автором постановлений и это видно их следующих слов: — «Господь сказал», или ‘Господь повелел». Его желанием было, чтобы все знали, что Бог дал эту чудесную систему прообразов и теней, и что свет падает не только от Едема до креста, ной что он открывает грешному человеку работу Христа до конца времени. Эти прообразные церемонии подобны большому рефлектору, который бросает свет на служение Христа, и которого нельзя получить не из какого другого места Св. Писания. Спаситель говорил: что изучение книг Моисея укрепит веру в Него. «Если бы верил Моисею», — сказал Он, — «то поверили бы и Мне, — потому что он писал о Мне, если же его писания не верите, — как поверите Моим словам?» (Иоан. 5, 46, 47.)

Тень.

Чис. 19, 2. Рыжая телица была без порока.

Чис. 19,2. У животного не должно было быть никакого физического недостатка.

Тело.

Евр. 9,13-14. Христос принес Себя непорочного Богу.

Иоан. 15, 10. 2 Кор. 5, 21. Христос никогда не ослушивался закона Божия. «Он не знал греха». Чис. 19, 2. Телица не должна была быть под ярмом, или которую силой заставляли что-либо делать.

Чис. 19, 3: Втор. 21,4. Рыжая телица закапалась вне стана, в дикой, необработанной пустыне. Чис. 19,17-19.

Те, которые церемониально были нечисты, скреплялись водой и пеплом.

Иоан. 10, 15. «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца: и Я полагаю душу Мою за овец».

Евр. 13, 12. Иисус дабы освятить людей кровию Своей пострадал вне врат».

2 Петр. 3, 7. Земля «сберегается огню на день суда и погибли нечестивых человеков..

1 Кор. 6, 11. «Но вы омылись, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа».