Глава 23. Мирная жертва

Весь мир стремится к миру. Нации воюют ради него; тысячи людей продают свои души ради приобретения богатства, тщетно надеясь, что богатство принесет им мир и счастье. Но не может быть настоящего мира, кроме мира, который нисходит от Великого Князя мира, и мир этот никогда не может явиться вознаграждением за военные успехи и кровопролитие.

Последнее завещание, которое спаситель дал своим ученикам, это было завещание мира: — «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам». (Иоан. 14, 27.)

Постоянный мир Божий в сердцах не приобретается в погоне за мирской славой и богатством. Мирная жертва в Левитских прообразах и тенях служения прекрасно учит, как приобрести это страстно желаемое сокровище.

Мирная жертва во многих отношениях отличалась от многих других жертвоприношений. Она была единственной жертвой, за исключением Пасхи, во время которой народ мог есть мясо. Эта жертва отличалась от Пасхальной жертвы тем, что она не приносилась однажды в год, но ее можно было совершать в любое время.

Животное для мирной жертвы избрали из стада, оно должно было без порока, потому что ни одно уродливое животное не могло должным образом изображать Князя мира (Лев. 3, 1) Мирные жертвы совершались в знак благодарения, для утверждения обета или договора, а также они приносились от добровольного усердия. (Лев. 7, 12. 16.)

Моисей утвердил Ветхий Завет с народом Израильским посредством мирной жертвы. (Исх. 24, 5-8.) И мы читаем в Ветхом Завете, что мирная жертва приносилась в особые дни радости. Она была принесена Давидом, когда он принес ковчег в Иерусалим, в честь чего «он раздал всем Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса». (1Пар. 16,1-3.)

Мирная жертва часто совмещалась с другими жертвами. Народ Мог есть мясо, совершаемой мирной жертвы, так же, как мясо Пасхальных жертв.

Тот человек, который приносил мирную жертву, возлагал свои руки на голову животного, а затем заколал его. После отделял весь тук с различных частей закланной жертвы, и священник сжигал тук на жертвеннике всесожжения. (Лев. 7,29-34.) И не только тук отдавали священникам, но так же грудь, правое плечо и «две челюсти» отдавались ему от каждой жертвы.

Отделение и сжигание тука изображало единственный путь, посредством которого мог быть приобретен действительный мир; мы должны отдать все свои грехи Тому, Кто может освободить нас от них. (Пс. 36, 20. Ис.43,24.)

Князь мира, наш благословенный Спаситель, «отдал Себя за наши грехи» (Гал. 3,4.), и искупил Он их ради того, чтобы даровать нам мир. Это хорошо изображало священника, «который являлся образом и тенью небесного», когда он принимал тук из рук приносящего мирную жертву, и сжигал его на жертвеннике. Священник потрясал грудью и плечом, принесенной жертвы, перед Господом, а затем священник съедал это, как принадлежащую ему часть из мирной жертвы. Правильное расположение тука, груди и правого плеча открывало секрет приобретаемого мира. Тот, кто получает мир, должен отделиться от греха, а затем, подобно возлюбленному ученику, прильнуть к груди Спасителя. Когда Христос сказал своим двенадцати ученикам, что один из них предаст Его, то они боялись спросить Его, кто из них это сделает. Они сами не понимали полностью своего отношения к Спасителю, но Иоанн, прислонившись к груди Спасителя, и смотря прямо в лицо, спросил: «Кто Господи? Он был уверен в том, что лично он никогда не предаст Господа!

Пророк Исаия уразумел значение представления груди каждой мирной жертвы священнику и вот он пишет о Спасителе: «Как Пастырь Он будет пасти стадо Свое: агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей». (Ис.40,11.) и сегодня каждое дитя Божие, которое подобно Иоанну, возлюбленному ученику, прильнет к груди своего Господа, найдет действительный мир, которого мирная жертва была лишь прообразом.

В каждой прообразной мирной жертве, где священник получал правое плечо, было подкрепление и благословение. Мы приводим текст из книги пророка Исаии, который так любил писать о Спасителе: «Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя: Чудный, советник, Бог крепкий, отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела!» Ис. 9, 6-7.)

Заметьте, что только тот, кто сознавал Христа своим личным Спасителем, и возлагал все свои заботы по управлению всеми делами своими на плечи Его, тот получал нескончаемый мир.

Причина, из-за которой мы не получаем постоянно пребывающего мира от Бога, состоит в том, что мы подобны тому человеку, в прообразном служении, который не приносил священнику ничего более, кроме тука. Мы раскаиваемся в наших грехах пред Христом и Он принимает их, но мы отдаем свое доверие мирским людям, мы не льнем к груди Иисуса, и не делаем Его своим доверенным лицом во всем, и не доверяем Ему, чтобы Он очистил путь пред нами и чтобы Он заботился о нас, как пастырь заботится о своей пастве… Мы не возлагаем с доверием управление всеми нашими делами на его сильные и могучие плечи. Мы боимся доверить Ему управление нашими преходящими житейскими делами,- вот поэтому, если мы даже и раскаялись в своих грехах и были прощены, мы вскоре опять запутываемся в затруднениях и неприятностях в наших ежедневных обязанностях. Вместо того чтобы иметь нескончаемый мир, мы имеем бесконечные неприятности. Когда мы передадим ключ или управление всеми нашими делами Христу, тогда мы увидим, что Он откроет пред нами все двери, которых не сможет закрыть никакая власть, и если Он закроет пути, то никакая земная сила не сможет открыть их для того, чтобы уловить нас в сети». (Ис. 22, 22.)

После того, как Самуил помазал Саула в цари над Израилем, он привел то в свой дом и «сказал повару: «подай ту часть, которую я подал тебе и которой я сказал тебе: отложи ее у себя». И взял повар плечо и что было при нем и положил пред Саулом, и Самуил просил его есть». (1 Пар. 9, 23-4.) Если бы Саул понял этот урок чудесный, изображенный этим действием Самуила, он тогда бы возложил правление царством на плечи Великого Князя Мира, тогда не произошло бы кораблекрушение в его житейских делах. Еще была одна особенность, которую каждый желавший испытать пребывающий мир, должен был рассмотреть в первоначальной мирной жертве. Обе челюсти от каждой мирной жертвы, отдавались священнику. (Втор. 18,3.) Великий князь Мира мог сказать: — «Я отдал… ланиты Мой поражающим, лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания». (Ис. 50, 6.)

А тем, которые будут наслаждаться миром, которого ничто не сможет лишить их, Он говорит: — «Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую». (Матф. 5, 39.)

Иов, о котором Господь сказал, что он «праведный и непорочный», мог сказать, «они ругаясь, били меня по щекам». (Иов.1,8. 16,10.) Дети Божии часто несут поругания и посрамления ради Христа.

Пресные хлебы, помазанные елеем, были съедаемые вместе с мирной жертвой. Пресный хлеб обозначал чистоту и истину. (2 Кор. 5,8.), а елей был символом Св. Духа, Который приносит мир сердцу. Квасной хлеб также ели вместе с мирной жертвой благодарения, и это было знаком радости.

После того, как Аврааму было обетование, что у Сарры будет сын, три Ангела посетили патриарха, «когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного», и размышлял об обетовании, не имея никакого сомнения. И в знак благодарности он тот час же приготовил мирную жертву для них, опресноки и мясо, и они ели и вновь повторили Аврааму обетование о Сыне». (Быт. 18, 1-10.) Народ Израильский, выработав привычку, есть мясо, извратил смысл мирной жертвы и, должно быть, утратил ее значение.

Относительно мирной жертвы было дано одно строгое ограничение. Все мясо от нее нужно было съедать или в первый или во второй день. Повеление относительно этого было очень ясным: «Если будут есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет благословенна. Кто ее принесет, тому ни во что не вмениться; это осквернение, и кто будет есть ее, тот понесет на себе грех». (Лев: 7, 17.)

Это жертвоприношение, которое приносили равно как богатые, так и бедные в любое время года по их желанию, было важным прообразом воскресения Князя Мира. Иудейская система прообразов в тени была воистину «кратким пророчеством Евангелия».

Пасха и потрясение первого снопа в третий день учили о воскресении, но священник один входил в храм и потрясал снопом в знак воскресения Христа; в принесении же мирной жертвы каждое Божие дитя имело возможность проявить свою веру в воскресение Христа.

Если кто-либо ел мясо от мирной жертвы на третий день, то это ^указывало на то, что человек тот считал что сущность приносимой им жертвы. (Христос был еще мертв в этот день). Если же приносивший эту жертву не ел от нее в третий день, но сжигал оставшееся от нее на огне, этим самым он проявлял свою веру в воскресшего Спасителя.

В жаркой Палестине, тело умершего начинало разлагаться на третий день. О Лазаре Марфа сказала: — «Уже смердит ибо, четыре дня, как он во гробе» (Иоан. 11,39.) Но псалмопевец, пророчествуя о воскресении Христа, сказал: — «Ты не дашь святому Твоему увидеть тления». (Пс. 15, 10.) Давид знал, что Спаситель воскреснет в третий день. Те, которые находятся в тесном общении с Господом, видели свет, отразившийся от прообразного служения. И вот на этой истине относительно воскресения Христа, как учил об этом Давид, и как это было отражено в мирной жертве, Петр основал самое сильное доказательство в день Пятидесятницы. (Деян. 2. 25-32.) Ал. Павел явно ссылался на Пасхальные прообразы и мирную жертву, когда он учил, что «Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день по Писанию». (1 Кор. 15/3-4.) Даже глаза учеников были настолько ослеплены грехом и сомнением, так что они не могли различить свет, который исходил от жертвенных приношений… Подобно тому, как луна отражает солнечные лучи, и дает достаточно света, чтобы охранять ходящего ночью в безопасности, так и свет великого Первоначального Агнца Божия, Который отражался в Левитских законах и жертвоприношениях сиял достаточно ярко для того, чтобы привести благополучно людей в царство Божие.

Многие люди в наши дни стремятся к миру. Они говорят о том, что ежедневно изучают слово Божие, однако ходят во тьме, спотыкаясь, потому что они подобны тем, которые в прообразном служении ели оставшееся от мирной жертвы на третий день. Этим самим они изображали, как будто Христос все еще мертв, и они проводят скорбно дни своей жизни, как будто бы Господь жизни и славы все еще лежит. Но на самом деле Он жив и находится по правую сторону Отца, готовый послать свет и помощь каждому его последователю здесь на земле. Он посылает нам следующую весть из небесного святилища: — «Я живый и был мертв, и се, жив во век веков». (Откр. 1, 18.)

Тень.

Христос МИР наш. Ефес. 2,14.

Лев. 3,1. Мирная жертва должна была быть без порока.

Лев. 7, 29-30. Тук отделяется» от жертвы. Тук был прообразом греха. Пс. 35, 20:)

Лев. 7, 81. Ту сжигался.

Лев. 7, 32-33. Плечо было частью священника.

Лев. 7, 31. «Грудь принадлежит Аарону и сынам его».

Втор. 18, 3. Две челюсти отдавали священнику.

Лев. 7,15-16. Мясо можно было есть в первый и во второй день.

Тело.

Ефес. 2,14.

1 Иоан. 3, 5. Во Христе не было греха.

2 Кор. 13,5. «Испытывайте же самых себя … исследуйте самих себя».

Матф. 25,41. Грех и грешники сгорает.

Ис. 9,6. Лук. 15,5. Владычество на раменах Его.

Ис. 40, 11. «Он будет носить агнцев на груди.

Матф.26,27:Ис.50,6.Они плевали в лицо Спасителю.

1 Кор. 15, 3-4. Христос лежал в могиле в первый и во второй день.

Лев. 7/17-18. Ничего оставшееся от мяса нельзя было есть на третий день.

Мат. 28, 6. Лук. 24, 21, На третий день ангел, находящийся у пустого гроба сказал: «Его здесь нет, Он воскрес».