Глава 24. Очищение прокаженного

Из всех унаследованных человечеством болезней, нет более отвратительной чем проказа. Человек годами живет в этой ужасной болезни, которая съедает его части тела и он приходит к такому состоянию, что начинает жаждать смерти, как единственный путь освобождения.

С самых ранних времен проказа была прообразом греха, и подходящим прообразом ужасной духовной болезни, которая уничтожает душу того, кто снова и снова оскверняет свою совесть так что у него нет силы противостоять, и он всецело отдается греху.

Когда Мариамь завидовала своей золовке, и вместе с Аароном они упрекали Моисея, тогда «воспламенился гнев Господа на них… и, вот Мариамь покрылась проказою, как снегом». И после того, как Бог научил, что грехи выражающиеся в проказе зависти, ропота, и выискивания грехов у других, для духовной жизни являются тем же, что проказа для физического существа, — тогда в ответ на молитву Моисея она была исцелена. (Чис. 12,9-15.)

Когда Гиезий, слуга Елисея скрыл сокровища Неемана и для этого сказал ложь, то тотчас же пришло решение от Господа, прозвучавшее в следующих страшных словах: — «Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе». (4 Цар. 5,20-27.) а поэтому ничего не было странного в том, что иудеи смотрели на проказу как на суд Божий. (Они имели записанные опыты Мариами и Гиезия). Прокаженный не должен был смешиваться с народом. Не существовало никакого исключения ни для царя, сидящего на престоле, ни для самого низкого раба. Повеление Божие гласило: — «У прокаженного, на котором язва, должна быть разодрана одежда и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!… Он должен жить отдельно вне жилища его. (Лев. 13, 45-46.)

И так, как проказа была прообразом наихудшего греха, а поэтому церемония очищения прокаженного заключала в себе гораздо большее значение, чем какое-либо другое жертвоприношение. Только тот священник, который проверил прокаженного, провозглашал его нечистым. Священник выходил за стан и исследовал прокаженного, и если проказа зажила, то выздоровевший человек должен был принести к священнику «двух птиц живых-чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа». Одну из птиц закапали над глиняным сосудом, над живою водою, а затем живую птицу, кедровое дерево, червленую нить, — все это мочили в крови, а затем священник семь раз кропил кровью -очистившегося от проказы, и объявлял его чистым. (Лев. 14, 4-7.)

Проказа — очень заразная болезнь, «все к чему прикасался прокаженный, — осквернялось. Грех также является ужасной болезнью: земля, воздух и вода, — все должно быть очищено той же кровью, посредством которой очищался человек. А поэтому после того, как прокаженного объявляли чистым, живая птица обмакивалась в крови и отпускалась для того, чтобы она летала в воздухе. Кровью брызгали не только на того человека, который был не чист, но эта же кровь разносилась и по воздуху, который был наполнен бактериями болезни и греха.(Иер.9,21,) Таким образом это символизировало кровь Христа, посредством которой будет сотворено новое небо, новая атмосфера на этой проклятой грехом земле.

До грехопадения в растительном мире не было никакого упадка; прекрасные деревья не уничтожались вредными насекомыми, но все было свободно от проклятия. И ничто, кроме крови Христа не сможет вернуть природе ее былую Едемскую красоту. В прообраз этой восстанавливающей силы, кусок кедрового дерева, этого великана лесов и иссоп, маленькое растение которое вырастает из стены. (ЗЦар.4,33), все это обмакивалось в кровь. Это делали для того, чтобы изобразить цвет противоположностей в растительном мире, в этом действии заключалось все.

Животный мир также понес проклятие по причине греха; но придет время, когда через искупительную Кровь Христа « волк будет жить вместе с ягненком; и теленок и молодой лев, и волк будут вместе и малое дитя будет водить их.»(Ис.11:6.)

Червленная нить обмоченная в кровь представляла животное царство. (Евр.9,19.) Кровь птицы выливали в глиняный сосуд, который держали над живой водой. Таким образом, мы видим, что в очищении прокаженного кровь имела непосредственный контакт не только с прокаженным но и со всем остальным, что несло на себе проклятие греха, а именно: земля, воздух, вода, растительность и животное царство.

Эти чудесные прообразы были лишь краткими пророчествами, о более чудесном существе. Когда Христос в саду Гефсиманском в агонии склонился на холодную землю, тогда большие капли крови падали с Его лица на землю. (Лук.22,44.) Четыре тысячи лет до того, как Каин убил своего брата, земля впервые почувствовала прикосновение человеческой крови, которая пала проклятием в виде засухи и принесла ущерб для плодородия на земле. (Быт.4,11-12.) И с тех пор лоно земли было запятнано кровью не одного человека, но целые реки крови наводняли землю, когда бесчисленные полчища человеческих существ, под предводительством сатаны убивали друг друга и каждая капля этой крови добавляла это проклятие. (Ис.24:5-6). Но насколько противоположно действие крови нашего Благословенного Спасителя! В ней исцеление и очистительная сила. (Чис.35,33.)

Тяжелое проклятие греха висит в воздухе, который переполнен болезненными бактериями, так, что смерть входит в наши окна, вторгается чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей. (Иер.9,21.) В прообразе кровь капала от принесенной в жертву птицы, в то время как она летала в воздухе. С Великой жертвы, висевшей на Голгофском кресте, капала драгоценная, исцеляющая кровь израненных рук и ног Христа пролетала по воздуху и падала вниз на скалу. Прообразы древнего Левитского служения не были бессмысленными церемониями, но они были пророчеством о великом Существе!

Вода с самых ранних времен была повреждена проклятием греха. (Исх. 5,23.) Птица, которую закололи над проточной водой, была прообразом смерти Христа, который навсегда снимет проклятие греха с воды и суши. Кровь Христа была в прямом отношении с водой. Когда воин вонзил жестокое копье в ребро Спасителя, то «тот час истекла кровь и вода» (Иоан. 19,34.), не кровь смешанная с водой, но кровь и вода, два обильных ручейка.

Чудесный символ омовения живой птицы в крови убитой птицы, а затем освобождение ее к ее прежней, радостной и свободной жизни, и для нас это является символом искупления. Жизнь и смерть были смешаны, представляя искателю истины скрытое сокровище, заключающееся в единстве прощающей крови с воскресением и жизнью нашего Искупителя. Птицу закололи над живой водой, и тот текущий ручей был символом всегда текущей, всегда очищающей силы в крови нашего Господа Иисуса Христа.

Крест, на котором висел Спаситель, и который был запятнан Его драгоценной кровью был сделан из большого дерева, но губка, наполненная уксусом была преподнесена Ему на маленькой тростинке иссопа, которая была приложена для утоления его жажды.

Когда Спаситель висел на кресте, Он так желал услышать хотя бы одно слово или увидеть хотя бы один намек, указывающий, что Его жертва оценена, но до слуха Его доносились только насмешки, глумление и проклятие от волнующейся массы внизу. Даже один из разбойников, распятых одновременно с Ним, присоединился к проклятиям толпы и оскорблял Его, но другой разбойник упрекал его за это, и обратившись к Иисусу сказал: «помяни меня Господи, когда придешь в Царствие Твое.» Иисус ответил ему: — «Истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю» (Лук.23,39-48.) Эти слова содержали в себе заверение о прощении. И даже тогда, когда очистительная кровь Христа текла из Его ран, разбойник получил радость в ее очистительной силе от греха. И Тот, Кто по мнению Его врагов казался побежденным, умер как Всемогущий Победитель, а разбойник испытал на себе обетование следующих слов: — «Если будут грехи ваши как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур — как волну убелю» (Ис. 1)18.)

Червленая нить, обмоченная в кровь, имела значение в прообразном жертвоприношении. Удалить червонные пятна почти невозможно, «но если грехи будут ваши как пурпур, кровь Христа может сделать их «белыми как снег». Когда вы взглянете на Спасителя, и будете просить у Него очищающей силы, то хотя бы вы и были отвергнуты всеми людьми и обречены ими на погибель, Он омоет ваши грехи… и вселит радость и веселье в ваши сердца.

В прообразном служении, несмотря на то, что очищенный от проказы кропился кровью и объявлялся чистым, он не был свободен еще от некоторых обязанностей. На восьмой день после того, как его объявили чистым, он должен был показаться священнику и принести двух овнов, хлебную жертву и лог с елеем. Священник ставил очищаемого у входа скинии и приносил овна и лог с елеем, потрясая пред Господом. А затем он закалывал овна и брал кровь и возлагал ее на «край правого уха» очищаемого и «на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его» (Лев. 14,10.14.) Таким образом он посвящал его уши, чтобы они внимали бы только тому, что могло содержать его в чистоте, его руки, чтобы они служили Господу, его ноги, чтобы они ходили только по путям Божественных заповедей.

Затем священник брал лог с елеем, и покропил из лога пред Господом, он возлагал некоторую часть елея на «край правого уха», очищаемого, а также и, «на большой палец правой ноги его», а затем остальным елеем мазал его голову.(Лев.14,15-18.) Это служение не было пустой формой, но было прообразом благословенного Спасителя, Который наполняет Собой каждого Христианина, представляющего себя на служение Господу, после того, как Господь прощает его, то объявляет его чистым. Христос сказал о Марии, следующие слова: — «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается — тот мало любит» (Лук.7,47.) Прокаженный, очищенный и спасенный от такого состояния, при котором он считался живым трупом, был настолько преисполнен благодарности к Богу за освобождение и очищение, что он горел желанием посвятить свою жизнь на служение Господу.

Елей — символ Святого Духа, Который приготавливает христианина на служение и касается не только его уха, рук, и ног, но выливается на голову его, и таким образом предвозвещает полную отдачу всего общества на служение Его Учителю, Который искупил его. В небесные книги записываются имена многих, исполнивших этот чудесный акт посредством отдачи всего своего существа на служение своему Искупителю.

Левитский закон предусматривал очищение домов и одежд которые были заражены проказой. Если владелец дома замечал какой-либо признак проказы, он должен был об этом сообщить священнику, который, тотчас же принимался обследовать дом. Прежде всего дом необходимо было освободить и если священник находил зеленоватые или красноватые» ямины на стенах, тогда, он закрывал дверь дома на семь дней.

Если по истечении того времени стены все еще были быть оскоблены и камни вытащены и весь дом тщательно отремонтирован Если же пятна вновь появились, то это показывало, что проказа не из-за какого-то дефекта в стенах, но что то место было сырым и нездоровым и дом тот надо было развалить (Лев. 14,34-45.)

Если бы законы здравоохранения страны сегодня были бы такими же бдительными над домами людей, каковыми были древние Левитские законы, тогда было меньше заболеваний страшной болезнью туберкулезом.

Законы относительно одежд, зараженных проказой были очень строги. (Лев. 13, 47-29.) Если язва проказы проникла настолько глубоко, что она не могла быть удалена посредством стирки, тогда эта одежда сжигалась на огне. В этом есть указанный очень глубокий духовный урок. Бог дал очень определенные указание относительно одежды Своих учеников. (1 Петр. 3, 3-4.) 1 Тим. 2, 9.) Он никогда не желал, чтобы Его народ следовал безрассудным модам мира. (Ис. 3, 16-26.) Должна быть заметная разница между одеждой христианина и одеждой мирского человека. (Чис. 15, 38.)

Некоторые люди доказывают, что они победили гордость, и они говорят, что когда они одевают модные платья подобно мирским — они ничуть не вредят им, потому что они победили гордость. Это равносильно тому, как если бы выздоровевший человек от оспы, одел бы одежду, зараженную этой болезнью. Он думает, что если он уже болен этой болезнью однажды и выздоровел, то для него не существует более опасности заболеть ею вторично; а поэтому нет никакой опасности в этих одеждах; однако он распространяет бациллы болезни куда бы он ни пошел.

Вот так же и христианин, который ослушивается указаний Божиих относительно одежды, представляет Бога в ложном свете и сеет семена гордости и тщеславии в сердцах слабых членов. Было бы лучше последовать указаниям, данным в Левитском служении и даже сжечь одежды зараженные гордостью и тщеславием, чем представлять в ложном свете нашего Господа и Учителя чрез нашу одежду.

Лев. 14, 6-7. Очищаемый кропился кровью.

Лев. 14, 6. Кедр, червленая нить и иссоп мочился в крови. Кедр и иссоп это два противоположных растения.

1Петр. 1, 2. Кропление кровью Иисуса очищает от греха.

Иоан. 19, 29. Иссоп был употреблен для поднесения губки, в то время, как крест был сделан из лесного дерева.

Лев. 14, 5. Птицу заколали, а кровь собирали в глиняный сосуд.

Откр. Будет новое небо (атмосферное небо.), как результат смерти Христа. Кровь Его капала через воздух со креста.

Лев. 14, 14. 17. Большой палец правой руки мазали кровью и елеем.

Лев. 14, 14. 17. Палец правой ноги мазали кровью.

Ис. 42,15-20. Слуги Божии глухи к тому, чего они не должны слышать.

Пс. 118,48. «Руки Мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил».

Быт. 17.1. «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен».

СЛУЖЕНИЯ СВЯТИЛИЩА

Двор и служение в нем.

Работа в первом отделении.

Чудесное пророчество.