Глава 25. Двор и служение в нём

Скиния была окружена двором длиною в сто локтей и шириной; пятьдесят локтей. Этот двор был обтянут завесами из крученого виссона, которые были соединены связями из серебра и были подвешены на серебряных кольцах. Двор имел продолговатую форму и был расположен своими длинными сторонами по направлению к северу и югу, а короткие стороны прямоугольника соответственно были направлены к востоку и западу. Дверь или вход, шириной в двадцать локтей, помещалась в центре восточной стороны двора. Завесы, которые служили дверью двора были «из голубой и пурпуровой и червленной шерсти и из крученного виссона узорчатой работы», и они были подвешены к медным столбам, покрытым серебром. (Исх. 27, 9-18.)

Высота дворовой ограды составляла половину высоты скинии, так что поверх прекрасных завес двора, блеска серебра и меди многих столбов можно было видеть золотые стены скинии, ее пышные завесы и покрывала. И подобно тому, как всякий тот, кто желал увидеть славу скинии должен был смотреть выше двора; так и тот, кто посредством веры видит красоту небесного святилища, должен поднять свои мысли выше предметов этой земли и устремить их на небесные предметы.

Во дворе находилось два главных предмета: умывальник и жертвенник всесожжения. Жертвенник был обложен медью, сосуды во дворе, которые были употребляемы в служениях, связанных с жертвенником, также были сделаны из меди. Большой медный жертвенник также был расположен между святилищем и входом, поближе ко входу во святилище. (Исх. 40, 6-7.)

Каждая часть святилища или двора была сделана не по человеческому плану, но по божественному образцу. Когда Бог дал Моисею указания относительно построения медного жертвенника он добавил : «Как показано было, тебе на горе, так пусть сделают». (Исх. 27, 8.)

Жертвенник был пяти локтей шириною и трех локтей высотою и был сделан из дерева ситтим. На каждом его углу были рога из того же дерева. В средине жертвенника была сделана решетка, которая поддерживала огонь и служила поддувалом, и через нее пепел падал вниз. Весь жертвенник и рога были обложены медью. (Исх. 27, 1-8.)

Божественное повеление гласило о жертвеннике: -» жертвенник святыня великая» все, — прикасающиеся, к жертвеннику освятятся». (Исх. 29, 37.) А поэтому, несомненно Адония и Иоас, боясь умереть от руки Соломона, ухватились за роги жертвенника. (3 Цар. 1, 50 — об Адонии.

Все жертвы всесожжения во святилище сжигали на медном жертвеннике. Огонь снисходил от Самого Бога и постоянно поддерживался. Он никогда не должен был угасать. (Лев. 6, 13.) Огонь, который уничтожит все грехи земли, подобно огню на жертвеннике всесожжения, снизойдет от Самого Бога с небес и не угаснет до тех пор, пока не уничтожит все грехи. (Лев. 6, 13.) Вся жертва всесожжения целиком, а так же отдельные части других жертв сжигались на этом медном жертвеннике. Он сжигал то, что изображало грех, так как огонь постоянно поддерживали на этом жертвеннике, он был назван «жертвенником постоянного искупления». Грех разделяет человека с Богом. (Ис. 59,2.), а поэтому весь грех должен быть устранен прежде чем _ грешник может быть примирен с Богом. Вот поэтому работа, на этом жертвеннике была символом окончательного истребления греха, что необходимо сделать будет прежде чем искупленные смогут насладится своим вечным наследием.

Павел рассматривает этот жертвенник, как прообраз Христа (Евр. 13, 10.) Вся работа соединенная с жертвенником всесожжения изображала работу, связанную с уничтожением греха — работу, которую мог совершить только Христос, Отец вручил в руки Своего Сына окончательное истребление греха и грешников. (Пс. 2, 7-9.)

Роги медного жертвенника часто мазали кровью различных жертв, и кровь каждой жертвы за грех выливали к подножью этого жертвенника.

Все жертвы, за исключением некоторых, заколали во дворе у входа в скинию собрания (так часто называли в первое отделение, потому что все общество израильское могло собраться во дворе у этой двери. Никто, кроме священника не мог входить на священную территорию самой скинии, потому что она изображала небесную скинию, где пребывает Боги Христос, окруженные сияющими херувимами и серафимами. Вся работа, происходившая во дворе, была прообразом работы, совершаемой на земле, в то время как работа, совершаемая в первом и во втором отделении святилища была прообразом небесной работы.

Ни одну жертву не заколали во святилище, их заколали во дворе, а кровь и мясо их — священники вносили во святилище.

Христос Великая Первоначальная Жертва, был заклан во внешнем дворе, а затем Он вошел в подлинное святилище на небе со своей собственной кровью и в том же самом теле, в котором Он вознес наши грехи на Голгофском кресте. Грехи прощены и вычеркнуты из книг в небесном святилище; они не уничтожены там.

Подобно как в прообразном служении огонь медного жертвенника во дворе пожирал то, что в прообразе изображало грех, так и в действительности нечестивые будут обитать на «широте земли» до тех пор, пока огонь ниспадет с неба от Бога и пожрет их». (Откр: 20, 9.)

Постоянное горение на жертвеннике, изображавшее удаление греха, вело к скоплению пепла. Священник в земном святилище служил образу и тени небесного». (Евр. 8, 5.), и даже убирание пепла по указанию Божию совершалось таким образом, чтобы изобразить часть конечной работы Христа. Священник должен был одевать чистую белую льняную одежду, когда он убирал пепел из под жертвенника. Священник сначала брат пепел и клал его «подле жертвенника», на восточную сторону. (Лев. 6, 10. 1, 6.) Когда же приходило время убирать его от жертвенника, тогда священник снимал и отлагал в сторону свое священническое одеяние и «надевал другие одежды», и затем он нес пепел за стан и высыпал его на чистое место». (Лев. 6, 11.) Только пепел останется от греха, грешников и сатаны после того, как огонь последнего дня завершит свою работу.

(Мал. 4, 1-3. Иез. 28,18-19).

Когда очищающий огонь Божий удалит последний след греха, тогда появится новая земля (чистое месте), без. единого пятна греха на ней — и в то время когда праведники будут ходить на чистой, очищенной земле, тогда пепел греха и всех тех, кто льнет ко греху на этой земле, будет под их ногами; Тогда воистину прообраз встретится со своим осуществлением и пепел от всего греха будет на «чистом месте».

Когда священник клал пепел подле жертвенника, тогда он был одет в свою священническую одежду. Пепел изображал раскаянные грехи праведников. Когда Христос несет раскаянные грехи своего народа, Он одевает Свою священническую одежду; но придет то время, когда Он возложит грехи праведников на голову сатаны, снимет с Себя и отложит в сторону Свою первосвященническую одежду, и придет на эту землю, одетый в царские одежды, чтобы собрать все нарушающее закон и делающее зло.

(Матф. 13, 41.) А затем весь грех и грешники будут сожжены в огне. Не в священнических одеждах придет Христос в этот истинный двор на землю для совершения конечного истребления греха, но Он придет Как Царь царей и Господь господствующих.

Многое из прообразного служения было назначено Господом, чтобы возбудить дух исследования в умах молодых людей, так чтобы они стремились к познанию. Пасха также была установлена, чтобы дети спрашивали : -« что это за служение?»

Двенадцать камней было установлено на берегу Иордана как «знак», который привлекал бы внимание детей и чтобы в ответ на их вопрос: «что обозначают эти камни?», — они услышали: «Бог остановил воды реки Иордана перед воинством Израильским. (Иис. Нав. 4,1-8.) Если у ребенка появлялось любопытство и он сам стремился к исследованию, тогда урок этот запечатлевался в его разуме с большой силой.

По-видимому с этой целью Бог повелел класть пепел от жертв сначала перед жертвенником, где он был заметен, что каждый ребенок, входящий во двор обязательно спросил бы :»что означает этот пепел?» а тогда в ответ он был бы научен своими родителями чудесной истине, что весь грех в конечном итоге будет сожжен и превращен в пепел в последний день.

И когда дети шли за стан со своими родителями, их внимание привлекало необычайной зрелище, — пепел клался в совершенно чистое место; и в ответ на их вопросы — чудесный урок о Новой Земле, которая выйдет очищенной из огней, посредством которых будет уничтожен последний след греха, запечатлевается в их юных умах. Пепел и кровь в тазу у жертвенника в прообразном служении двора, постоянно напоминал израильтянам о том, что эта земля будет очищена от греха.

Все общество собиралось во дворе, но только один священник мог совершать работу у жертвенника. Люди были святилище, но они не могли совершать служение у жертвенника, потому что это служение изображало работу, которую никто другой не может совершать, кроме Христа.

Только Он может уничтожить грех.

Умывальник находился между медным жертвенником и дверью святилища. Умывальник и основание жертвенника были сделаны из меди. В этом умывальнике была вода, в которой священники должны были мыть руки свои и ноги, прежде чем, «они приступали жертвеннику для совершения служения, и жертвоприношения Господу».

Смерть была участью тех, кто осмеливался совершать служения у алтаря в скинии, не умывшись прежде в умывальнике. И когда народ, собравшийся

дворе, смотрел как священники умывались в воде прежде совершения своих священнических обязанностей, не учило ли это их той истине, которую Христос преподал Никодиму, говор : «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие».

(Иоан. 3,5. Титу. 3,5. Ефес. 5, 26.)

Тень.

Исх. 27, 9-18. Двор, в котором заколали жертвы окружал скинию. Лев. 4,4. 14. 15. 24. 29.

Лев. 6, 10-11. Пепел от жертв высыпали на чистое место.

Лев. 6,10. Священник одевал свои священнические одежды, когда он клал пепел подле жертвенника.

Лев. 6,11. Когда священник нес пепел за стан на чистое место, он снимал свои священнические одежды и одевал другие одежды.

Тело.

Иоан. 12, 31-33. Великая Первоначальная жертва была заклана на земле.

Мал. 4, 1-3. Пепел от нечестивых будет оставлен на чистой земле.

Евр. 2, 17. Христос Первоствященник, совершающий умилостивление за грехи народа.

Откр. 19,14-16. Ис. 63,1-4. Когда Христос придет на землю, чтобы уничтожить грех и грешников, Он меняет Свои священнические одежды на Царские.