Глава 26. Работа в первом отделении святилища

Работа в первом отделении состояла главным образом из утреннего и вечернего служения, из индивидуальных жертв за грех, а также служений в праздничные дни и по особым случаям. Явное Божие присутствие проявилось в первом отделении, или в скинии собрания. Исх. 29, 42. 43. 30, 36. Чис. 17, 4., где народ приносил свои жертвы за грех, Господь встречался и общался с сынами израильскими. Иногда облако славы, изображающее явное присутствие всевышнего, наполняло первое отделение скинии, так что никто не мог войти туда. (Исх. 40, 34-35. З Цар. 8, 11. 2 Пар. 5, 13-14. 7, 2.)

Божественное присутствие, проявлявшееся в первом отделении земного святилища, была тенью славного присутствия престола Отца в первом отделении небесного святилища, где «претерпевши крест, пренебрегши посрамление», «Спаситель» воссел одесную престола Божия». (Евр. 12, 2.)

Служение, совершавшееся каждое утро и вечер, было очень важным. В первом отделении святилища первосвященник возжигал фимиам на золотом жертвеннике, а также поправлял и зажигал лампады. (Исх. 30, 6-8.)

Никто кроме первосвященника не мог совершать этой священной работы, которая изображала приложение благовонного фимиама Христовой праведности к молитвам народа Божьего, чтобы они были приняты Богом. (Откр. 8, 3-4.) Он также наполнял и зажигал эти лампады, которые были тенью Св. Духа, исходящего от Бога, Который просвещает каждое сердце в жизни. (Иоан. 1,9.) приглашая его принять Господа и Его служение, и Который постоянно сияет в жизни того человека, который ходит в свете и во всем верен пред Богом.

В то время, как высший первосвященник совершал ежедневное служение утром и вечером у золотого жертвенника, священники в это время сжигали жертву всесожжения, хлебные жертвы, жертвы повинности на медном жертвеннике, а народ, собравшийся молился в это время. (Лук. 1, 10.)

Когда народ был взят в плен, тогда верные из них молились подобно Даниилу, открывая окна свои по направлению к Иерусалиму. (Дан. 6, 10.) Они поворачивались по направлению к храму, где от жертвенника беспрестанного ходатайства восходил фимиам. Этот прообраз изображал тех, кто находится в жестоком рабстве сатаны, князя этого мира. Каким бы сильным ни были узы сковывающие их, если они решительно отвернутся от окружающей их среды и направят свой взор, к небесному святилищу, где Христос ходатайствует во имя своей крови и представляет Свою праведность за грешника, то молитва веры принесёт мир и радость душе, и разорвет узы которыми сатана сковал ее, Христос откроет пред таковыми дверь, «которую никто не может затворить». (Откр. 3, 8.) И не имеет никакого значения окружающая среда, душа может быть свободна в Боге, и никакое человеческое существо, и даже дьявол не сможет воспрепятствовать этому. «Сия есть победа, победившая мир, вера ваша». (Иоан. 5, 4.)

Изо дня в день, в то время, как грешники приносили свои жертвы за грех у входа в первое отделение и раскаивались в своих грехах, грехи эти или посредством кропления кровью пред Господом, или посредством мяса, съедаемого «на святом месте» прообразно, переносились во святилище. Грешник не имел права заглянуть во святилище, но посредством веры он знал, что священник верен, и что он непременно представит его жертву за грех пред Господом, и он выходил из святилища, радуясь прощению своих грехов.

При нынешнем служении Христа в небесном святилище мы раскаиваемся в своих грехах, хотя мы и не можем видеть работу, совершаемую в небесном святилище, но мы знаем, что Христос ходатайствует Своей кровью и ранами на Своем теле (Ис. 49,15-16.) — за нас пред Отцом и мы радуемся о прощении0 наших грехов. Грехи покрыты, скрыты из виду. «Блажен, кому отпущены беззакония, чьи грехи покрыты». Пс. 31, 1.)

: И так, как изо дня в день грехи народа таким образом символически переносились во святилище, — оно становилось оскверненным и нуждалось в очищении. Грехи прощены и покрыты, когда в них раскаялись, и они никогда не будут раскрыты, если признавшийся в них останется верным, но если он оставляет Бога и возвращается в мир, тогда та часть его прошлой жизни, которая во время его праведной жизни была покрыта праведностью Христа, становится открытой, и не изглаженной в небесных книгах, потому что он сам удалился от Христа, и он должен будет встретиться с записью всей своей жизни на суде.

Это очень убедительно выражено в притче о немилосердном слуге, который после того, как ему был прощен весь его долг- жестоко поступил со своим должником, и тогда Господь потребовал чтобы он заплатил весь долг, который однажды был прощен ему. (Мат. 18, 23-25.)

Придет время, когда грехи праведных будут не только прощены и покрыты кровью Христа, но весь след грехов навсегда будет удален из книг небесных и Господь никогда не вспомнит о них более. Эта работа была символизирована работой, совершаемой во втором отделении в день искупления.

Тень

Исх. 29,42-43. Явное присутствие Божие было проявлено в первом отделении земного святилища.

Исх. 38, 7-8. Высший Первосвященник наполнял и зажигал светильники.

Исх. 40,24-25. Светильники в земном святилище горели пред Господом,

Тело.

Откр. 4, 2-5. Семь светильников были видны на небе перед престолом Божиим.

Откр. 1, 13. Христос был среди золотых светильников в небесном святилище.

Откр. 4, 2-5. Семь огненных светильников горели пред престолом Божиим на небе. Евр. 9, 6. «Священники всегда входили в первое отделение скинии для совершения служения Божия».

Лев. 4,7.10,16-18. Посредством крови и мяса грехи переносились, в земное святилище.

Лев. 4, 7. Символически грех возлагался на рога жертвенника.

Чис. 18, 7. Никто не мог смотреть за завесу, кроме священника. Все, что оставалось от жертвы вне завесы сжигалось. Всякий след жертвы за грех был скрыт из виду.

Евр. 7, 25. Христос всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас.

1 Петр. 2, 24. ( Иоан. 1,7. Заслугой жертвы плоти и крови Христа, наши грехи прощены.

Иер. 2,22. Настоящие грехи отмечаются пред Господом на небе.

Пс. 31,1. Когда мы исповедуем грехи, они переносятся в небесное святилище и покрываются, — чтобы никогда более не появляться, если мы останемся верными.