Предисловие

В правлении Божьем закон есть основание, на котором покоится все сотворенное. Закон есть основание Божьего престола, стабильность, т.е. (устойчивость) Его правления и характера, а также он является выражением Его любви и мудрости. Неповиновение этому закону явилось причиной падения сатаны и его воинства. Не повинуясь Божественным заповедям, Адам и Ева открыли врата для целого потока зла, которое пришло на весь мир и погрузило всю человеческую семью в непроницаемую тьму. Но Божественная любовь предоставила план, посредством которого человек мог быть искуплен.

Этот план был открыт в следующем обетовании: — «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Итак, как божественный закон также свят, как и Сам Бог, а поэтому только равный Богу мог совершить искупление за его нарушение. Отсюда видно, что семя жены не могло относиться ни к кому другому, как только Господу нашему Иисусу Христу. В этом обещании, данном нашим первым прародителям, луч надежды проник во тьму, которая окутала согрешившую пару, и когда система жертвоприношения открылась им, они узнали, что она требует невинной жертвы, они тогда еще более ясно увидели важность обещания, которое влекло за собой смерть драгоценного Сына Божия для того, чтобы искупить их грех и встретиться с требованиями нарушенного закона. Через эту систему жертвоприношений, тень, распространяющаяся от креста, достигла начала, и стала надежной звездой, которая освещала тьму и ужасное будущее, освобождая людей от совершенного истребления.

Это была тень от креста, простиравшаяся назад к допотопному веку, и сохраняла живую веру нескольких людей, в те утомительные годы ожидания. Это была вера в крест, которая поддерживала Ноя и его семью во время того ужасного испытания, когда Бог наказывал мир за нарушение Его Святого Закона. И это было знание креста и его значения, которое заставило Авраама оставить свою страну, родственников и дом его отца и временно жить со своими сыновьями в чужой стране. О нем сказано: — «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15:6). В пророческом видении Моисею был показан крест Христа, посредством которого он мог более совершенно уразуметь значение медного змея, поднятого им в пустыне, для исцеления народа. И именно это видение удалило жало наказания за его собственный грех и примирило его до такой степени, — «он должен был умереть на горе, и приложится к народу своему». (Втор 32:50)

Простая система жертвоприношений, установленная в начале Господом для того, чтобы символизировать или изображать Христа — была почти утеряна совсем из виду в продолжение рабства детей израильских в Египте. По их возвращении, Моисей под Божественным руководством дал им более разработанную систему, которая обозначена в Писании как «Святилище и его служение». Это земное святилище со всеми деталями его построения, оборудованием и служением, должно было быть построено по образцу Небесной скинии, которая была показана Моисею на горе Синайской. Каждая форма, церемония и деталь этого служения имела значение и была предопределена для той цели, чтобы дать молящемуся более полное понятие о великой искупительной системе.

Во святилище крест Христа был великим центром великого плана человеческого искупления. Вокруг него сияет свет от начала и будет сиять до конца мировой истории. Но это сияние не прекращается здесь. Луч его проникает гораздо выше и дает дитяти веры мельком увидеть славное будущее вечной жизни. Да еще гораздо больше этого совершено крестом. Любовь Божию увидела вся Вселенная, князь мира сего изгнан вон, обвинения, которые сатана возносил против Бога,- опровергнуты, и ангелы также как «и люди привлечены к Спасителю. Крест Христа сделался наукой и песней вселенной.

Об авторе книги «Крест и его тень» можно сказать чистосердечно так же как это было сказано об одной личности в древности, «что он силен в Писании». В этой книге он дает всему миру в сжатой форме результат своих продолжительных изучений этой великой темы. Посредством образов и символов, которые употреблены в служении земного святилища, автор сделал работу Христа — в Небесном Святилище очень ясной Сходство и соединение земных прообразов с небесными первообразными предметами сопоставлены настолько просто и ясно, что никто не может ошибаться в воспринятой великих истин плана спасения, которые изложены в служении и священнодействии земного святилища.

В эти дни поверхностного изучения Св. Писания, когда последовательно изобретаются людьми новые теории плана спасения, такая книга, как «Крест и его тень», будет освежающей, потому что она возвышает Христа и представляет Его пред миром так, как Он был открыт в образах, и как Он был оттенен в символах, в откровениях пророков, и как Он открыт в уроках, данных Его ученикам, и как Он был дивно прославлен через чудеса, явленные Сыном Человеческим.

Вследствие того, что автор так глубоко чтил Слово Божие, как это видно из его труда над этой книгой, то пусть Дух Святой, Который является великим Учителем почтит автора тем, чтобы посредством этой книги и истин изложенных в ней, многие души могли быть спасенными в вечном Царствии Божьем.