Глава 27. Чудесное пророчество

Ежегодный круг служений в продолжении года, изображал работу раскаивания во грехах и отдачу их Христу, нашему Великому Носителю греха, Который находится в небесном святилище. Но Христос не вечно будет нести грехи мира. Придет время, когда Он изгладит последний след греха из книг небесных. Тогда грехи праведных будут возложены на сатану, инициатора греха, и он со всеми грехами и грешниками будет сожжен в озере огненном.

Бог есть Бог правосудия и прежде, чем все грехи праведных из книг небесных, (Откр. 3, 5.) все записи небесные будут исследованы — будет следственный суд. Служба, совершаемая во втором отделении святилища, была прообразом этой работы. Она называлась днем искупления, или очищением святилища. Запись гласит : «В сей день очистит вас священник, чтобы сделать вас чистыми пред Господом. (Лев. 16, 30.)

Когда люди или ангелы подвергаются испытанию, в то время назначается время суда над ними. Воскресенье Христа является залогом или уверением суда Божия «ибо Он назначил день, в который будет судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удовольствие всем воскресив его из мертвых. (Деян. 17, 31.)

День суда — это особое определенное время, в которое должна быть совершена эта работа. «Бог будет судить праведного и нечестивого, потому что время для всякой вещи». (Еккл. 3, 17.) Бог не оставил мир во тьме относительно времени и дня, в который должен начаться суд, очищение святилища, прообразом которого был день искупления, а через пророка Даниила Бог предсказал, когда это произойдет.

В восьмой главе пр. Даниила, мы читаем, что в последние дни вавилонского царства, пророку было дано пророческое видение, открывавшее ему весь ход событии мировой истории, начиная от времени в которое он жил, до самого конца всех земных царств.

Он видел овна с двумя рогами и дикого козла с видным рогом между глазами его, он вышел с запада и поразил овна и растоптал его. Затем козел чрезвычайно возвеличился, но когда он усилился, то сломался большой рог его, а наместо его вышло четыре рога. «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся даже до воинства Божия», и ставил себя наравне с Ним».

И в то время как пророк наблюдал за этим маленьким рогом, который преследовал народ Божий на земле, он услышал разговор двух небесных существ, который записан в следующих словах : -» И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой какому-то вопрошавшему:»на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? и сказал мне Вождь воинства: «На две тысячи вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Дан. 8, 1-14.) Даниил не понимал этого видения, но Тот, Кто имел власть над небесными силами, послал Ангела Гавриила, чтобы он объяснил это видение. Ангел Гавриил дал следующее объяснение : «овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский, а козел косматый это царь Греции, а большой рог, который был посреди его глаз, — это первый царь его (Александр Македонский.)

Затем он говорил, что четыре царства, на которое была разделена Греция, изображенные четырьмя рогами, не будут такими сильными как Греция, но что царство, изображенное маленьким рогом, т. е. Римское Царство, которое восстало от одного из четырех рогов, будет уничтожать народ Божий, и восстанет против народа Божьего, и против Самого Владыки Владык в то время, когда Он должен будет придти на землю. Даниил едва мог перенести это видение, когда он увидал, что эта власть даже отнимет жизнь у Владыки Владык, тогда Даниил потерял сознание, но когда Гавриил сказал, что «видение о вечере и утре истинно, «тогда он понял, что бесполезно было продолжать спрашивать, потому что все равно он не мог бы уразуметь. (Дан. 3, 20-27.)

Даниил болел несколько дней, но вскоре он начал молиться, чтобы получить полное объяснение этого видения. Его молитва была записана и она не очень длинная. Когда он начал молится, тогда Бог послал Ангела Гавриила, чтобы он ответил на молитву пророка, и прежде, чем пророк закончил молитву, ангел коснулся его. (Дан. 9, 1-23.)

«Ангел Гавриил уверил Даниила в том, что он пришел дать ему «разумение» и сказал; чтобы он, «вник и уразумел видение». Все было ясно разъяснено, за исключением Видения о «чудесном исчислении» и последовавшего на него ответа.

Все небо заинтересовано в Божьем работе, совершаемой здесь на земле, и вопрос этот был задан не из-за пустого любопытства, но он был побуждаем сильным желанием узнать «на сколько времени простирается его видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» Слово «жертва» написано курсивом в Библейском тексте, и это указывало на то, что оно от человеческой мудрости, и оно не принадлежит к данному тексту.

В то время, когда был задан этот вопрос, святилище или храм, построенный Соломоном, лежал в развалинах, а народ Божий в пленении в чужой стране. Это видение открыло как ангелам, так и Даниилу, что в последующее время восстанет власть, которая принесет еще большее притеснение народу Божьему, чем то, которое они уже перенесли, исполнившееся во время 1260 лет папского преследования, отмеченное в истории «Темным Веком». (Дан. 8, 23, 25.) Но это преследование не могло повредить небесному святилищу, т. к. никакая земная сила не может достичь неба; но сила эта попрала воинство, поклонявшееся небесному святилищу в продолжении долгого времени.

Чудесный исчислитель отвечая на вопрос, направил слова ответа Даниилу. Никто кроме Отца или сына не мог открыть определенного времени для начала великого суда, который должен был начаться на небе. Тогда Христос исчислил годы, оставшиеся до открытия великого суда. И Он воистину назван Исчислителем тайн, или же Чудесным Исчислителем. (Дан. 8, 13.)

Когда Даниилу было сказано, чтобы он принял во внимание видение, то несомненно слова, адресованные непосредственно ему, пришли ему на память : «На 2300 (вечеров и утр) и тогда святилище очистится. (Дан. 8, 14.) И когда Даниил мысленно пересматривал эти слова, Ангел Гавриил начал объяснять ему часть видения, которого он не мог объяснить в первое посещение.

Пророчество относительно двух тысяч трех сот дней (Дан. 8, 14.), — это одно из самых великих пророчеств во всей Библии. Есть и другие пророчества, которые предсказывали возникновение и падение наций, но 2300 дней определенно захватывает два великих происшествия в истории всего человечества, а именно время, когда Христос придет на землю и принесет Себя выкуп за падшее человечество; и открытие великого судебного трибунала на небе; когда Судья всего мира будет решать вечную судьбу каждой души, когда либо жившей на земле.

Ангел Гавриил в первое свое посещение объяснил Даниилу символ овна, козла, и четырех рогов, а также он дал краткий перечень работы маленького рога; но Даниил лишился чувств, прежде чем он смог объяснить значение 2 300 дней, и поэтому, когда он возвратился, чтобы дать пророку разумение и понимание, он просил его подумать о видении и он тот час же знакомит его с предметом времени. Первые его слова: «семьдесят седьмин «определены для народа твоего и святого города». Слова «определены» — обозначает, что они отрезаны от какого-то более продолжительного времени. И единственный период времени, приводящийся на рассмотрение, — это 2 300 дней. Следовательно, 70 седьмин был отрезаны от того периода времени и предназначены для Иудеев и их святого города. (Дан. 9, 24-27.)

День в пророческом времени изображает год буквального времени. (Чис. 14, 34. Иез. 4,6.) Семь лет составляют годовую неделю. Семьдесят недель -это 70×7, что равняется 490 годам. 490 лет определены для Иудейского народа для совершения следующих шести дел:

1. «Чтобы покрыто было преступление», в ин. перев. «Положить конец всем нарушениям», т. е. лишить жизни Безгрешного сына Божия.

2. «Чтобы запечатаны были грехи»или вин. перев. «Положить конец греху», Христос вкусил смерть»,дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, т. е. диавола». (Евр. 2, 14.)

3. «Загладить беззакония». Христос «совершил умиротворение через кровь Своего креста» и примирил все с Собою». (Кол. 1,20.)

4. «И чтобы была приведена правда вечная». Смерть Христа открыла путь, чрез который каждый сын Адама, если пожелает, может приобрести вечную праведность.

5. И чтобы «Запечатаны были видения». Происшествия, которые стали известны в продолжении этих 490 лет которые запечатлели или подтвердили целое видение 2 300 лет.

6. «И чтобы был помазан Святый святых», в ин. перев. «Помазать святое святых». Когда время пришло начать служение в земном святилище, то все святилище, было помазано», (Исх. 40, 9.) и когда Христос вошел в небесное святилище, чтобы совершить там работу, прообразом которой было земное служение, то небесное святилище было помазано, прежде чем Он начал свое служение в первом отделении. О небесном святилище говорится, как о самом святом, с тем, чтобы отличить его от земного.

Чудесные изменения произошли в Церкви в продолжении тех 490 лет. После того, как ангел перечислил происшествия, которые должны были занять место в продолжении этого периода, он указал Даниилу, где он должен был поместить его в мировой истории, назначив время этого периода:-»Итак знай, и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановление Иерусалима, до Христа владыки семь седьмин и 62 седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена». (Дан. 9, 24-25.)

Длинный период 2 300 дней, из которых 70 седьмин, или 490 лет были отрезаны, начались с великим тройным повелением. (Ездр.6,14), с восстановлением Иерусалима, которое началось 457 лет до Р. Хр.

Это повеление вошло в силу в средине года (Ездр.7,9.), и определило точную дату установления указа в 456 с половиной лет до рождения Христа. Ангел Гавриил делит 70 седьмин на три отдельных отрезка времени:

а) Семь недель,

б) 62 недели,

в) и одна неделя. (Дан.9,26-37.)

Пророк Неемия отчитывается о построении стен в трудные времена.

Семь недель и 62 недели, или 69 недель всего, продолжались до Христа Владыки. 69 недель равны — 483 года. Это взято от 456 с половиной года после рождества Христова. Весной 27 года или 26 с половиной года после рождества Христова. Весной 27 года или 26 с половиной года Рождества Христова, Христос при Своем крещении был помазан Духом Святым, и вот с того времени Христос — Мессия стал помазанным. (Иоан.1,41.)

По прошествии семи недель и шестидесяти двух недель Мессия должен был быть распят, но не за себя». Он умер для искупления грехов всего мира. И после того, как Ангел Гавриил подтвердил, что мессия должен был распят, он еще добавил: И ‘твердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение» (Дан.9,27.) Служение Христа после Его крещения продолжалось три с половиной года или в продолжение половины пророческой недели.

Христос был распят посреди семидесятой седьмины — но 70 седьмин целиком принадлежали иудейскому народу. Христос направил своих учеников, чтобы они начали свою работу в Иерусалиме, и евангельская весть пошла к язычникам после убиения Стефана камнями в 34 г. после р. Хр. или после трех с половиной лет после распятия Христа. Закон был утвержден учениками. (Евр.2,2-3.), потому что они ограничили свой труд для иудеев до 34-го года после р. ХР. до окончания периода, предназначенного для того народа. (Деян.8,1-4.)

70 седьмин, или 490 лет закончились в 34 году после Р.Хр. Если отнять 490 лет от целого периода 2 300 лет, то останется 1810 лет (2300 — 490 = 1810.) Если прибавить к этому времени, т.е. к 1810 лет — 34 года по Р.Хр. — Это приведет нас ко времени 1844 года после Р. Хр. (34 + 1810 = 1844.)

«На 2 300 дней (лет), и тогда святилище очистится». (Дан.8,14.) Земное святилище прекратило свое существование задолго до этой даты; но время пришло для очищения небесного святилища, работа, совершаемая в день искупления в земном святилище, должна была начаться в небесном святилище. В 1844 году великое судебное следствие, которое не принимает апелляции, началось во Святом-Святых небесного святилища.

Это чудесное пророчество с 2 300 годах началось с возвращением народа Божия к их земным владениям и восстановлением святого города Иерусалима; но снова иудеи оказались неверными в своем ожидании, и обетованная страна вместе со святым гордом перешла от них в руки язычников.

Пришествие Христа и смерть Его на Голгофском кресте определенно утвердили все пророчества, и уверили верных в наследии Новой Земли, и суд, который начался при окончании того чудесного периода пророческого времени даст верным судебное право» и вечное наследие в городе Божием, в Новом Иерусалиме.

Происшествия, произошедшие за 2 300 лет Крещение Христа. Дан.9,25. Иоан.1,41. Лук..3,21. Смерть Христа. Дан.9626-27. Помазание небесного святилища. Дан.9,24. Евангельская весть к язычникам. Дан.9,27. Евр.2,3. Деян.8,14.