Глава 28. Праздник труб

Древние израильтяне пользовались трубами не только, как музыкальным орудием, но они также занимали важное место в их религиозных и светских церемониях. Звуки их были связаны со всей жизнью детей израильских. Ими пользовались в дни радости, и в дни особого торжества, в начале каждого месяца они звучали над жертвами всесожжения и мирными жертвами. Кроме того они служили напоминанием народу израильскому о Господе — их Боге. (Чис.10,10.)

Моисей, повинуясь слову Божию, сделал две серебряные трубы, которые служили для созыва всего общества, а также для регулирования путешествий сынов Израилевых. (Чис.10,2.) Когда священники трубили в две трубы, народ должен был собираться у входа в скинию; если же звучала одна труба, то только князья должны были собираться. (Чис. 10,2-3.)

Трубный звук, служивший для собирания религиозного собрания, отличался от звука тревоги, который созывал народ к войне. Бог обещал, что когда они будут трубить военную тревогу, тогда они «будут воспомянуты Господом » (Чис.10,9.)

Во дни Соломона было проявлено большое мастерство в игре на трубах, так что звук 120 труб звучал как «одна труба». (2Пар.5,12-13) Когда Бог желал собрать все воинство израильское у подножия горы Синая, чтобы они слышали провозглашения Его святого закона, то из среды облака Господня, которое покрывало гору «звук трубный становился сильнее» и даже Моисей — святой человек Божий сказал: — «Я в страхе и трепете» (Исх.19,15.19. Евр. 12,21.)

Бог предназначил, чтобы каждый звук трубы, который исходил от Его народа, будь то по причине радости или горя, для собирания народа на Богослужение или на войну, был бы памятью или напоминанием о силе Божией, которая успокаивала, поддерживала и охраняла Его народ «так чтобы они были напоминанием о вас пред Богом вашим». Я Господь Бог ваш. (Чис.10,10.)

Все дети Божии, которые имеют полную веру в обетования, и которые в повиновении Божьему повелению шли и трубили в трубы, видели освобождение Божие, видели падение высоких Иерихонских стен, или же освобождение от таких многочисленных врагов как мадианитяне (Ис. Нав.6,4,5.), или же врагами такими же многочисленными как индийские войска. (Судей.7,19-23.)

И хотя звук трубы часто раздавался в народе израильском, все же у них был установлен один день в каждом году для особого звучания труб. И об этом дне Господь сказал:- «в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас священное собрание, никакой работы не работайте; пусть будет у вас днем трубного звука». Чис.29,1.)

Каждый месяц в году начинался трубным звуком. (Чис.10,10.), и принесением одиннадцати жертвоприношений, но в первый день седьмого месяца — помимо одиннадцати закалываемых жертв, приносилось еще десять жертвоприношений. (Чисю28,11-15.29,1-6.) День этот соблюдали как годовую или церемониальную субботу, и то был один день из семи, в который собиралось священное собрание в связи с годовыми празднествами. (Лев.23,24.)

Этот праздник труб был «памятью». Некоторые думают, что он был памятью творения мира, так как он отмечался в конце или в начале года. (Исх.34,22.) он мог быть памятью о том времени, когда сыны Божий восклицали от радости — при сотворении мира. (Иов.38,4-7.) Д-р. Вильям Смит сказал: что «праздник труб ежегодно отмечал день рождения Вселенной.» ,

Вполне очевидно, что праздник труб так же, как и праздник Пасхи, был памятным и прообразным празднеством. Этот праздник начинался за десять дней до дня искупления, того великого следственного суда, который начинался в 1844 г. в конце длинного пророческого периода — 2 300 лет. (Дан.8,14.)

В прообразе трубный звук в Израиле предупреждал о скором приближении торжественного дня искупления. В действительности мы должны были ожидать какую то всемирную весть, которая прозвучит подобно трубному звуку, провозглашая приближение времени великого первообразного дня искупления — следственного суда, который начинается на небе. (Дан.7,9-10.) И начиная с 1833:34 и до 1844 года эта весть подобно трубному звуку прозвучала по всему миру, провозглашая наступление суда Его. (Откр. 14,6-

Вильям Миллер и другие, исследуя Божественное провозглашение — Дан.8,14. на 2300 дней, тогда святилище очистится», наши, что этот долгий пророческий период закончится в 1844 г. Они упустили соединение этого текста с древним прообразным святилищем, а поняли и применили термин «святилище» к этой земле, и думали, что в 1844 году придет Христос, чтобы очистить святилище и судить народ.

Вильям Миллер соединился с сотнями других служителей Евангелия в Америке, которые провозгласили эту весть с великой силой. Эдуард Ирвин вместе с другими посвященными мужами проповедовали об этом в Англии, в то время, как Иосиф Вульф, понес эту весть в Азию, и во многие другие части света.

В продолжении десяти лет, предшествующих десятому дню седьмого месяца (иудейского времени) в 1844 году, каждая цивилизованная нация на земле услышала провозглашение этой вести как бы в трубном звуке. (Откр. 14,6-7.) «Наступил час суда Его». Эта весть была предназначена для того периода мировой истории. Ал. Павел в свое время проповедовал о том, что суд должен начаться, но в последующие годы эта весть провозглашена «наступление часа суда».

Тот факт, что люди, провозглашавшие эту весть сами её неправильно поняли, смысл ее только содействовал более полному исполнению древнего прообраза. Когда последователи Христа кричали перед Ним: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне» (Лук. 19,35-40.), и расстилали пальмовые ветви на дороге, веря, что Христос входит в Иерусалим для принятия земного царства, они исполнили пророчество Захарии, 9,9. Если бы они знали, что чрез несколько дней их Господь будет висеть на проклятом дереве. (Гал. 3,13.), тогда они не смогли бы исполнить пророчество, потому что зная об этом невозможно радоваться «радостью великою.»)

Подобным же образом весть, определенная между 834-1844 г.г. никогда не могла быть провозглашена с силой и радостью, с которой обычно встречалось исполнение прообраза, если бы люди провозглашавшие эту весть обращали бы внимание всего мира на то, что Спаситель, вместо того, чтобы придти на эту землю, вошел во Святое святых Небесного святилища и начал работу следственного суда.

Бог скрыл от их глаз тот факт, что миру должно провозгласить еще две других вести, прежде чем Господь придет на эту землю в силе и славе.

(Откр. 14,6- 14.,), и что он не смог придти до тех пор, пока они не исполнили прообраз. И Господь, утешая их в их разочаровании, разрешил им посредством веры заглянуть в небесное святилище. (Откр. 11, 9.), чтобы они хотя бы мельком увидели работу их Великого Первосвященника, совершающего служение за них.

Пророк Иоиль явно соединяет завершение работы Евангельской на земле звучанием труб, потому что он пишет: трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок. (Иоиль. 2, 1.)

В древние времена много раз был слышен трубный звук, воинства Господня на горе Синайской, когда поколебалась вся земля. (Евр. 12, 26.), а также был слышен трубный звук перед стенами Иерихонскими. Придёт время, когда смертные снова услышат трубу Господню, звук которой « поколеблет не только землю, но и небо». (Евр. 12,26.) Ясные звуки трубы проникнут в глубины земли, и подобно тому, как в древности трубный звук собирал народ израильский пред Господом, так каждое дитя Божие, спящее во прахе земли, откликнется на трубный звук, и выйдет, чтобы встретить Господа. Глубины морей и океанов услышат этот трубный звук и, повинуясь этому трубному звуку, отдадут мертвецов, находящихся в них. (Откр: 20, 13.) По всей земле будут слышны шаги многочисленной толпы искупленных, когда все живые и воскресшие святые соберутся для встречи Господа, в ответ на приглашающий созыв последнего трубного звука, который прозвучит на этой проклятой за грех земле. (1 Кор. 15,51-52. (Фее. 1,16-17.)

Тогда все диссонирующие звуки навсегда прекратятся, и искупленные услышат Спасителя говорящего им: -» Придите благословенные Отца Моего, «следуйте Царство, уготованное вам от создания мира». (Матф. 25, 34.,)

В древнем прообразном служении народ Божий в начале каждого месяца, в субботу собирался на Богослужение по звуку серебряных труб; так и мы можем представить себе, что на Новой Земле «из месяца в месяц и из субботы с субботу», искупленные будут собираться на поклонение пред Господом по зову небесных труб, древнее служение которых было прообразом.

Тень.

Лев. 23,24-27. Трубный звук провозглашал приближение дня очищения.

Чис. 28, 11-15. Много жертв приносилось в праздник труб.

Чис. 10,3-10. Трубный звук собирал израильский пред Господом.

Тело.

Откр. 14, 6-7. Первая ангельская весть провозглашала, что действительный день искупления, или суд был при дверях.

Евр. 10,32-37. Те, которые провозглашали первую ангельскую весть много страдали и с радостью переносили все недостатки.

1Кор. 15, 51-53. Труба Божия соберет святых для встречи Господа.