Глава 29. День очищения

Десятый день седьмого месяца был днем очищения. (Лев. 23, 27.) Он считался одним из самых священных дней из всего годового цикла служения. Это была церемониальная суббота поста. (Лев. 23, 30.) Если израильтянин не смирял своей души в этот день, его исключали из среды народа. (Лев.23, 27-29.) Этот день настолько свято почитался, что даже в настоящее время, несмотря на то, что иудеи отвергли Христа, и очень немногие чтят субботу, когда наступает десятый день седьмого месяца, то редко какой еврей даже из самых безбожных будет делать какую нибудь сделку, или делать какую-либо работу.

В день очищения приносилось несколько жертв. Священник, прежде чем приступить к своей обычной работе должен был принести в жертву тельца за себя и за свой дом. (Лев, 16:6.)

Главным служением того дня было принесение в жертву козлов, Ко входу святилища приводили двух козлов, где о них бросали жребий и по этому жребию один козел назначался для жертвы, а другой — для отпущения или Азазел (Лев. 16:8.)

Первосвященник, заколов козла, назначенного для Господа, одевал свои пышные одежды и возлагал наперсник судный на грудь, таким образом, неся двенадцать колен израильских на своем сердце, на плечах священные ониксовые камни, на которых были написаны имена колен Израилевых, он приходил с кровью козла во святое — Святых. Когда он входил за вторую завесу, неся золотую кадильницу, наполненную горящими угольями с жертвенника пред Господом, в другой руке у него был фимиам, который он клал на угли в кадильницу, чтобы облако курения могло скрыть его, когда он входил в явное присутствие Божие, которое проявлялось между херувимами и престолом благодати. Своим перстом он кропил кровью на престол милости и поверх нарушенного закона Божия. А затем он выходил в перэое отделение и мазал кровью рога золотого жертвенника, (Лев. 1б,15-19.)

«Священник», совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, «входил во двор. Будучи прообразом Первосвященник в этом случае нес на себе все грехи сынов Израильских, которые были исповеданы и перенесены во святилище. А затем он возлагал руки на голову козла отпущения и исповедывал над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их, и все грех их, и возлагал их на голову козла» и козла этого уводили «с нарочным человеком в пустыню», куда он уносил на себе все беззакония в землю «непроходимую».

(Лев. 16,20-22.)

Когда священник возвращался в скинию собрания, он снимал с себя славные священнические одеяния, и надевал другую одежду. (Лев. 16-23.), а затем опять приходил во двор и очищал двор от осквернения грехом. Тела животных, кровь которых вносилась в святилище, выносили за стан и там сжигали.

При заходе солнца вдень очищения, грехи переносили в «пустыню», и

ничего не оставалось в память о них, кроме пепла». (Лев. 16, 24-28.)

Таким образом производится прообраз той небесной работы, которая решала вечную участь каждой души, когда-либо жившей на этой земле. В прообразе и тени исповеданные грехи народа израильского в продолжении целого года переносились во святилище, затем грехи эти надобно было удалить из святилища, посредством чего оно и очищалось. «Итак, образы небесного должны были очищаться сими (кровью животных), самое же, небесное лучшими сих жертвами». (Евр. 9, 23.)

Каждый совершенный грех отмечался пред Богом на небе (Иер. 2, 22.) Когда грехи исповеданы и прощены, тогда они покрыты. (Пс. 31, 1.) Это изображалось посредством перенесения их во святилище где ни один глаз, кроме священника не мог видеть следы крови от жертвы за грех на рогах золотого жертвенника пред завесой.

Совершенно невозможно, чтобы в «книгах небесных беспрестанно велись записи грехов, или чтобы Христос бесконечно нес грехи мира. И подобно тому, как прообразная работа совершалась в конце года, так и очищение небесного святилища произойдет при окончании первосвященнической работы Христа. Очищение небесного святилища вызывает необходимость исследования записей, другими словами, необходимость следственного суда.

Заметьте, что земное святилище очищалось в десятый день седьмого месяца ежегодно; небесное же святилище будет очищено раз и навсегда. Эта работа началась в 1844 году в конце пророческого периода 2 300 дней. (Дан. 8, 14.) В прообразном служении Господь входил во святое — святых в день очищения, так как Он обещал присутствовать там.

В день очищения Первосвященник прежде чем войти во святилище для совершения там служения, делал особые приготовления, (Лев. 16, 4,6.)

Пророку Даниилу было показано видение относительно работы в небесном святилище. Он описывает это видение следующим образом:

«Видел я. наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело как снег, и волосы головы Его — Как чистая волна, престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним, тысячи служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним: судьи сели, и раскрылись книги». Дан. 7,9-10.)

Библия была написана в восточной стране, жители страны имели обычай «устанавливать седалище» для гостей. В другом месте мы читаем :»Видел я, наконец, что поставлены были престолы». Расположение престола Отца было изменено. Даниил видел, что престолы устанавливались, и их место расположения менялось; а затем Ветхий днями, — Отец, занял Свое место на престоле. Другими словами, Даниил видел перемещение Отцовского престола из первого отделения святилища во второе. Его внимание привлекли большие колеса, которые были похожи на пылающий огонь, в то время, как они двигались под престолом Безграничного Бога. (Иез. 10,1-22.) Мириады небесного воинства собрались на это величайшее события. Тысячи тысяч Иегове, когда Он занял Свое место на престоле, чтобы судить мир.

Ни одно зеркало не отражало в себе с такой точностью черты лица, как небесные книги отразили с необыкновенной точностью жизнь каждого человеческого существа. Все «были судимы по написанному в книгах, сообразно с делами своими». (Откр, 20, 12.) Обратите внимание на эту сцену. Отец сидит на судном престоле. Ангелы, которые были «служебными Духами» для тех, чьи дела должны были предстать на рассмотрение пред Богом, стоят наготове, чтобы исполнить всякое повеление. Книги раскрыты. Но еще чего-то недостает. Внимание Даниила было обращено на «облака небесные» на мириады ангелов, которые с великим торжеством принесли Спасителя пред Отцом. (Дан. 7,13-14.) Земные воины часто носили своих командиров на плечах, благодаря которым они одерживали великие победы на поле битвы и крови. Христос-Архангел, Повелитель воинства небесного был Вождем ангелов во многих битвах. Под Его руководительством воевали ангелы против древнего врага всей праведности и извергли его с неба. Они видели, как умирал их Повелитель позорной смертью ради того, чтобы искупить павшее человечество. Они быстро спешили спасти многие души по Его повелению, которые были побеждены сатаной. Теперь настало время, когда Христос должен получить Свое Царство и предъявить Свои требования, и ангелы с любовью несут Великого Повелителя и с торжеством усаживают Его на судный престол, где книги одна за другой раскрывают жизнь людей, а Христос исповедует имя каждого победителя пред Отцом и пред бесчисленным воинством ангелов. (Откр. 3, 5.)

Престол Божий — передвижное устройство. Как в прообразном служении, Его явное присутствие проявлялось во внешнем отделении святилища, так и на небе престол Божий был в первом отделении, когда Христос восшел туда и сел по правую руку Отца своего. Но Даниил видел, что не только, Отец и Сын — меняли свои места, но что место расположения престола так же было изменено, «когда судьи сели и раскрылись книги».

Прообраз встретился с тем, что он представлял. Высший Первосвященник в небесном святилище вошел во Святое — Святых, так и Отец прошел во Святое — Святых, прежде Первосвященника и оставался там до тех пор, пока ангелы с великим торжеством внесли туда Христа.

Земной первосвященник своей личной персоной вносил имена сынов израилевых во святое — святых (Исх. 39,6-17.), но если сегодня какая-нибудь колеблющая душа боится, что она забыта Богом, Христос посылает ей утешение в следующих словах: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то я не забуду тебя». И затем, чтобы еще раз подтвердить это обетование, Он поднимает свои руки со следами жестоких гвоздей и говорит: «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих: стены твои всегда предо Мною». (Ис. 49, 15. 16.)

Земной Первосвященник представлял кровь за грехи народа; но высший Первосвященник молит во имя Своей крови: «Отец, Мой! Моя Кровь, Моя Кровь, Моя Кровь!» Земной Первосвященник нес кадильницу с благовонным курением, Христос же представляет фимиам праведности Своего характера, который и вменяет каждому, чьи грехи исповеданы и покрыты Его кровью, когда их имена предстают на рассмотрение пред Великим Судьей.

В земном святилище первосвященник останавливался в первом отделении святилища, где он мазал рога золотого жертвенника и очищал его от всех перенесенных на него грехов (Лев. 16, 18-19.), потому что пока еще продолжалось служение примирения, каждый, кто вспоминал о грехах в которых он еще не покаялся, мог еще принести жертву за грех и быть прощенным. (Чис. 29, 7-11.)

Итак, пока наш Высший первосвященник служит пред Отцом во время следственного суда, всякий, кто признает себя грешником, может исповедать свои грехи и быть прощенным через заслуги Христа, нашего Великого носителя греха.

Наш Первосвященник, когда закончит Свою работу во внутреннем отделении небесного святилища, задержится на короткое время во внешнем отделении для того, чтобы грехи, которые были исповеданы в то время, как Он находился во Святом — святых могли быть взяты и вместе с грехами праведных всех веков вынесены из святилища.

И пока Иисус ходатайствует за нас в качестве Первосвященника, то есть ещё надежда для кающегося грешника, но когда Он, наконец, выйдет из святилища, тогда дверь благодати закроется навсегда. Тогда не будет более заступника. (Ис. 59, 16.) В прообразном служении, когда первосвященник ходил из святилища, он «заканчивал примирение», когда наш Высший первосвященник выйдет из святилища, тогда Он объявит:- «Неправедный пусть еще делает неправду, нечестивый пусть еще сквернится; праведный пусть творит правду еще, и святый да освящается еще». (Откр. 22,11.) Дело каждого решено для вечности. Испытательный срок закончился навсегда. Все те, которые ожидают времени, надеясь быть спасенными, в конце концов не найдут никого, кто бы ходатайствовал за них пред Отцом; они будут навсегда потеряны.

В прообразном служении после того, как Первосвященник заканчивал работу во святилище в день искупления, Он выходил и выносил грехи Израиля, и возлагал их на голову козла отпущения. Козел отпущения не имеет никакого участия в примирении людей с Богом. Работа примирения была уже вся окончена (Лев. 16, 20.), и тогда приводили козла отпущения для совершения своей части работы в этом служении.

Этот козел служил лишь средством перенесения грехов праведных в «пустынную землю».

Термин «козел отпущения» стал символом чего то нехорошего. По-еврейски козел отпущения называется Азазел и это его точное имя, т.к. оно изображает диавола. Когда наш Первосвященник закончит свою работу в небесном святилище, тогда Он возложит все грехи праведных, которые Он нес до сего времени, на голову сатаны — подстрекателя греха (Пс. 7, 17.). Тогда он будет оставлен на опустошенной земле (Иер. 4, 23-27. Зах. 1,2-3.), в стране ненаселенной, пустой — на тысячу лет, а по истечении этого «времени он будет превращен в пепел. (Мал. 4, 1-3. Откр. 20, 9-10. Иез. 28,28-29.)

В прообразном служении после того, как первосвященник возлагал грехи Израиля на голову козла отпущения, он снимал с себя одежду, в которой он служил как первосвященник во святилище, и одевал другую одежду, после чего он начинал работу во дворе. Он брал тела животных, кровь которых он вносил во святилище, выносил их за стан и сжигал их. И к концу дня только пепел оставался от жертвы за грех.

Наш великий Первосвященник отложил в сторону Свои священнические одежды, и одевшись, как Царь — царей, явится как Великий Победитель, чтобы собрать из царства Своего все соблазны и делающих беззакония и ввергнуть их в печь огненную». (Матф. 13, 41-42.) Христос придет для того, чтобы установить порядок в действительном дворе, т. е. на этой земле, и когда закончится великий действительный день очищения, тогда не останется ничего напоминающего о грехе, кроме праха под ногами праведных. (Мал. 4, 3.)Слово «очищение» означает сочетание, когда Христос провозгласит решение, которое определит вечную судьбу каждой души, тогда Он и сыны Его царства будут соединены. Грех уже более никогда не разлучит Христа с Его народом.

Однако территория Его царства все еще будет находиться под проклятием греха, а поэтому соединение Христа и Его царства не будет завершено в полном смысле этого слова до тех пор, пока пламя огня не удалит последний след греха.

И только тогда подданные царства Христова и вся земля будут сочитаны со Христом и Отцом. (Ис. 62, 4.) Грех уже никогда не восстанет для того, чтобы омрачить землю. Но’ она навсегда будет местом пребывания искупленных.

Тень.

Лев. 16, 29-30, В десятый день седьмого месяца очищалось святилище.

Лев. 16,16-19. Святилище было очищено и грехи удалены были кровью козла Господня в конце годового служения.

Лев. 16, 2. Присутствие Божие было во Святом-Святых вдень очищения.

Лев. 16, 4-6. Первосвященник делал особое приготовление, прежде чем войти во Святое-Святых.

Исх. 28, 9-21. Первосвященник вносил имена сынов израилевых на своей груди и плечах, когда он входил во Святое-Святых.

Лев. 16,20. Когда первосвященник выходил из святилища, тогда он «заканчивал примирение».

Лев. 16, 22. Козел уносил грехи в страну необитаемую, пустынную.

Тело.

Дан. 8, 14. На 2 300 вечеров и утр, и тогда святилище очистится.

Деян. 3, 19-20. Грехи изглажены будут из небесных записей при окончательной работе Христа как Первосвященника.

Дан. 7, 9-10. Отец входит во Святое-Святых небесного Святилища перед началом суда.

Дан. 7, 13-14. Христос вносится во Святое-Святых ангелами небесными.

Откр. 3, 5. Христос знает каждое имя, и Он исповедует имена Победителей пред Отцом и ангелами.

Откр. 22, 11-12. Когда Христос выйдет из Небесного Святилища, тогда Он провозгласит вечную участь каждой души.

Откр. 20, 1-3. Сатана будет оставлен на опустошенной земле в продолжении 1000 лет.

Лев. 16, 23. Священник снимал с себя одеяния, в которых он служил как первосвященник и одевал другую одежду.

Лев. 16, 27. Тела жертв выносили за стан и сжигали, и ничего не оставалось в памятование о грехе кроме пепла.

Откр. 19, 11-16. Христос отложит в сторону свои священнические одеяния, и придет на землю как Царь Царей и Господь Господствующих.

Матф. 13,41-43. Мал. 4,1-3. Христос соберет из Своего Царства все соблазны и делающих беззакония, и они будут сожжены в пламени последнего дня. Останется только один пепел.