Глава 30. Обязанности общества в день очищения

В древние времена Бог ожидал чтобы народ Его верно служил Ему, и Он принимал их Служение, но когда наступал день очищения, то в тот день на них налагалось особое требование, за несоблюдение которого они исключались из общества Израильского.

Бог принимал служение народа своего в продолжении веков, но когда наступил действительный день очищения, и начался следственный суд на небе, Бог ожидал, что последнее общество на этой земле совершит требуемое с его стороны участие в осуществлении прообраза с такой же верностью, как и Христос, наш Первосвященник, совершает Свою часть служения на небе.

В древности общество не принималось в целом, но требовалось личное участие каждого члена. (Лев. 23,29-30.) Так же и в настоящее время, каждый сам за себя отвечает пред Богом. Мы не должны удовлетворяться, поступая так, как поступали наши отцы, которые предстали пред судом, начавшимся на небе. Бог теперь требует особого служения от Своего народа.

Теперь, пока идет справедливый суд над каждым из народа Божия на небе, сатана употребляет всю мудрость, приобретенную им на протяжении шести тысяч лет войны, в борьбе с последним поколением. Те, которые на следственном суде будут найдены достойными, будут жить некоторое время без посредника. Испытание их будет отличаться от всех когда-либо живших существ на земле. Есть много причин, из-за которых Бог по Своей безграничной милости вручил особые обязанности последнему поколению, так чтобы они могли твердо укрепиться и противостоять его обольщениями.

В древнем служении, если кто-либо не соблюдал день очищения по Божьему указанию, тогда грехи такого человека не исповедывались первосвященником над козлом отпущения, и человек этот исключался из среды народа Божьего. (Лев. 23, 28-30.) Так и в настоящее время во время действительного дня очищения, или следственного суда, если кто-либо думает, что Христос будет ходатайствовать за него, в то время как он сам пренебрегает работой Божией, которая назначена для последнего общества, тот в конечном итоге узнает, что имя его изглажено из книги жизни. Мы спасаемся через веру в нашего Первосвященника, но вера без дел мертва. (Иак. 2,17.) Если же мы имеем живую веру, то мы с радостью будем делать все, что повелевает нам Бог.

Четыре дела требовались от каждого члена древнего израильского общества в день очищения в двадцати четырех часовой период времени, в которой совершалась прообразная работа очищения, являвшаяся «тенью и прообразом» настоящей работы.

1. «В день очищения, да будет у вас священное собрание».

2. «Смиряйте души ваши».

3. «Приносите жертву Господу».

4. «Никакого дела не делайте в день сей».

(Лев. 23,27-28.)

В тот день должно было быть священное собрание. Народ должен был собраться для Богослужения. Апостол Павел так говорит о тех личностях, которые в дни, когда Первосвященник должен выйти из небесного святилища, будут оставлять собрания: «Имея Великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести… Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга, и тем более чем усматриваете приближение дня оного». (Евр. 10, 21-25.)

Тот, кто не получает удовольствия, встречаясь с собратьями на богослужении Божьем, у того «оскверненная совесть». Он, скорее всего, потерял веру в скорое пришествие нашего Первосвященника из небесного святилища. Имеется особое благословение в объединенном богослужении. Бог обещал, что если даже двое или трое соберутся во имя Его, Он будет среди них. (Матф. 18, 20.) Это первое требование является духовным термометром, посредством которого каждый христианин может испытать свое духовное состояние. Если кто-либо удерживается от богослужения лишь только потому, что не находит в нем удовольствия, это свидетельствует о том, что духовное состояние этого человека оставляет желать лучшего.

Каждый израильтянин должен был «смирить» душу свою — исследовать сердце свое, удалить всякий грех и провести много времени в молитве. И вот по этой причине они воздерживались от пищи. И это настолько глубоко запечатлелось в умах древнего Израиля, так что и в настоящее время Иудеи постятся в десятый день седьмого месяца.

Тот человек, который сознает, что совершается суд в небесном святилище, и что имя его непременно предстанет пред великим трибуналом, тот будет испытывать свое сердце и ревностно молиться, чтобы Бог принял его. Мы должны часто размышлять о работе нашего Первосвященника в небесном святилище, чтобы нам с нашими умами, наполненными плотскими помышлениями, не уподобиться бы неразумным девам, и не увидеть бы, что уже слишком поздно, что жених пришел, дверь закрыта, работа завершена, и что мы в ней не имеем части.

В прообразном служении общество во дворе прислушивалось к звону золотых колокольчиков, которые были прикреплены к одежде первосвященника, и таким образом они следили за его работой. Наш Первосвященник дал нам знамения на небе, на земле и среди народов, для того чтобы указать на ход своей работы. Он сказал, что: «когда мы увидим все эти признаки сбывающимися, чтобы мы знали, что Он близко, даже при дверях». (Лук.21,25-33. Мат.24,29-35.) Действительный день очищения покрывает целый период времени. В прообразном служении назначался двадцати четырех часовой пост. В продолжение этого дня требовался совершенный контроль над аппетитом и он также был прообразом самоконтроля, в котором должен упражняться каждый в продолжении всего времени очищения небесного святилища. Бог повелевает, чтобы народ Его был победителем Его и мог владеть своим аппетитом, а также и своим телом. (1Кор.9,27.) Сатана отпускает поводья аппетита, подчиняет человека себе и делает так, что аппетит берет верх над человеком.

Несмотря на то, что армия верных работников делает все возможное со своей стороны, чтобы устоять потоку невоздержания, сатана работает с такой силой, что пьянство и преступление на земле увеличивается и усиливается с ужасной быстротой. В 1844 году, когда начался следственный суд на небе — только некоторые мужчины и очень немногие женщины были рабами табака, в настоящее же время почти все преданы этой низкой привычке. Спиртные и пивоваренные заводы умножаются в стране, и опьяняющие напитки подаются на стол в тысячах домов. Бог призывает свой народ, чтобы он не был рабом, но господином над своим аппетитом, для того, чтобы ум его был способным к восприятию божественной истины, и чтобы они могли следить за работой своего первосвященника в небесном святилище. О, как немногие отказывают себе в том, чего требует их аппетит, если даже они знают требования Божий! Пророк Исаия, смотря через века, так описывает настоящее положение в мире: «Господь, Господь Саваоф, призывает нас в этот день плакать и сетовать, и остричь волосы, и препоясаться вретищем. Но вот, веселье и радость! Убивают волов и режут овец; едят мясо и пьют вино.» (Ис.22,12-13.)

Какая яркая картина настоящего положения в мире! Бог призывает Свой народ, чтобы они смирили свои души, контролировали свой аппетит, чтобы они принимали пищу, которая даст им хорошую кровь и ясный ум, для воспринятая духовных истин, но вместо повиновения этому, они также «едят мясо и пьют вино». Пророк записал окончательный результат этого положения. «И открыл мне в уши Господь Саваоф: «не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете» (Ис.22,14.)

Спаситель дал особое предостережение относительно того, чтобы не давать волю своему извращенному аппетиту в то время, когда на небе исследуется запись человеческих жизней, и когда та или иная личность признается годной или негодной для вечной жизни: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг внезапно. Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21,34-36.) Предостережение против объедания и пьянства, это предостережение также и против вредной пищи. Другими словами, Господь желает, чтобы Его народ в продолжении первообразного дня очищения, следил за количеством и качеством принимаемой пищи. Можно затмить разум и разрушить здоровье перееданием даже хорошей пищи. Пресыщение и пьянство рассматриваются одинаково: «Не будь среди упивающимися вином, между пресыщающимися мясом! Потому, что пьяница и пресыщающийся обеднеет» (Притч.23,20-21.)

Наши прародители не выдержали испытания над своим аппетитом. (Быт.23,20-21.), но где они не устояли, там Христос победил. (Матф.4,3-4.) Христианин может стать полным господином над своим аппетитом, если в сердце его пребывает Христос, — воздерживаться от всякой вредной пищи, как бы она не казалась соблазнительной, а также не пресыщаться хорошей пищей.

Когда Спаситель начал Свое земное служение, не только аппетит его был испытан, но с самого Своего детства Он был научен контролировать Свои желания. Описывая Его детство, пророк Исаия говорит: «Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (Ис.7,14-15.)

Образ Его питания содействовал развитию Его духовной силы для различения добра и зла. Многие сошедшие в могилы пьяницы ели «молоко и мед», но Иисус ел это для развития духовной силы. Он ел это по библейскому указанию. Есть три текста, которые составляют правила, как есть мед, и эти же самые правила применяются к любой здоровой пище. Мы читаем: «Ешь сын мой, мед, потому что он приятен» (Прит.24,13.) «Нашел ты мед? Ешь сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им, и не изблевать его» (Прит.25,16.) «Не хорошо есть много меду» (Прит.25,27.)

И тот, кто будет следовать вышеуказанным правилам, и не будет есть ничего, кроме хорошей пищи, и есть, «сколько потребно», тот насладится добрым здоровьем и ясностью разума. Бог желает, чтобы Его народ был здоровым, и чтобы совесть их была свободна от осуждения.

Сатана, разрушая здоровье людей и затмевая их разум торжествует. Все те, которые теперь исполнят требования, предъявлявшиеся еще в прообразном служении, смогут господствовать над своим аппетитом, и будут приготавливаться для встречи своего Спасителя, когда Он придет на землю, как Царь Царей и Господь Господствующих.

Третье требование, которое выдвигалось в прообразном служении перед обществом в день очищения — это «принести жертву Господу.» Жертву всесожжения сжигали огнем на жертвеннике. Сегодня в действительном служении очищения, мы не приносим в жертву всесожжения тельцов и овнов.

Но Бог желает, чтобы мы принесли истинную жертву всесожжения на жертвеннике. Он желает чтобы «наш дух и душа и тело во всей целости без пророка сохранились в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. I (1Фес.5,23.), чтобы вся жизнь христианина была возложена на жертвенник, и чтобы она была готова для употребления. Тот, кто не принял Христа, как жертву всесожжения, не сможет свою жизнь возложить на жертвенник Божий и не будет знать, что значит быть «принятым в Возлюбленном.»

День очищения соблюдался древним обществом, как церемониальная суббота. (Лев.23,31.) Вся работа отлагалась в сторону, и все мысли были сосредоточены на искании Бога и на служении Ему. В продолжение всего того дня первая мысль была о работе Божией. Вот таков был прообраз; но это не значит, что в действительный день очищения никто не должен заниматься своими собственными делами, потому что намерением Божьим никогда не было, чтобы народ Его был «ленивым к работе» (Рим.12,11.) Он обещал благословить их в их временных делах, если они будут исполнять теперь те обязанности, которые были еще открыты в прообразе, и будут, прежде всего, следить за Его работой и служением, а потом будут искать свои временные, преходящие интересы. (Мат.6:З1-ЗЗ.) Это прекрасно выражено словами Спасителя: «Смотрите, чтобы сердца ваши не отягчались… заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук.21,34.)

Среди многих обольщений сатаны для благомысленных людей эта сеть оказывается наиболее опасной. Он часто убеждает хороших людей, что их ежедневные домашние обязанности настолько важны, что у них нет времени для изучения Слова Божия и молитвы, пока, наконец, из-за недостатка духовной пищи и общения с Богом, они становятся настолько духовно слабыми, что начинают принимать сомнение и неверие, которое враг постоянно им преподносит.

Бог испытывает великое общество, живущее в действительный день очищения, т. е. народ Свой настоящего времени. Кто теперь будет исполнять требования народа Божия? Кто будет содержать свой разум в ясности, посредством контроля над аппетитом, и у кого будет чистое сердце, приобретенное посредством молитвы и тщательного исследования его? Кто возложит все свои интересы на алтарь, для того, чтоб быть употребленным для славы Его, и не допустить, чтобы «заботы житейские» вытеснили бы работу Божию и изучение его Слова? Над таковым наш Первосвященник произнесет следующие слова: «Праведный пусть творит правду еще, и святый да освящается еще.» (Откр.22,11.)

Тень

Лев. 23, 27. «Пусть будет священное собрание у вас.» Все должны были собраться для богослужения.

Лев. 23, 27-29. В прообразном служении все должны были смирить души, проводить день в молитве и посте и в глубоком исследовании сердца»

Лев. 23, 27. Принесение жертв всесожжения — полное посвящение.

Лев. 23, 30. Вся личная работа должна быть отложена в сторону в день очищения.

Тело.

Евр. 10, 25. Народ Божий не должен оставлять собраний ввиду наступающего конца

Лук. 21, 34-36. Ис. 22, 12-14. Предостережение. Бодрствуйте… и всегда молитесь, «остерегайтесь объядения и пьянства»

1Фес. 5, 23. Рим. 12, 1. Весь дух, душа и тело, да будут полностью посвящены Богу.»

Лук. 21,34-36. Мат. 6, 3-33: Заботы житейские не должны вытеснять работы Божией.