Глава 32. Праздник кущей

Праздник Кущей был праздником в круговом годичном служении, и он изображал завершение целого плана искупления. Он начинался в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вся жатва была собрана с полей, виноградников и оливковых деревьев. По мере приближения времени, со всех сторон Палестины можно было видеть ревностных Иудеев, направляющихся Иерусалим. Верующие Иудеи шли на праздник Кущей в Иерусалим не только из священной страны, но из всех окружающих селений. Бог требовал, чтобы все мужчины присутствовали на этом празднике, но многие женщины и дети так же шли туда» (Исх. 23,16-17.)

Это было время великой радости. Все должны были принести великую жертву благодарности Богу. В это время приносились жертвы всесожжения, хлебные жертвы и винные жертвы. (Лев. 23,27.) Праздник Кущей начинался пять дней спустя после дня очищения, и весь Израиль торжествовал в своем принятии Богом и радовался обильно собранной жатве.

Праздник был как памятным, так и прообразным. Он напоминал им о их странствовании по пустыне, и в память о своих шатрах (во время странствования) все Израильтяне жили в кущах в продолжение семи дней. На улицах, на кровлях дома, во дворах, а также и во дворе дома Божия были сделаны кущи из ветвей красивых дерев, и пальмовых ветвей, и из ветвей широколистных деревьев, и из верб речных. (Лев. 23,40-43.) Это было время великой радости, все должны были участвовать в этом празднике с левитами: и бедные и пришельцы. (Втор. 16,18-17.)

Каждый седьмой год «Была великая радость освобождения от долга», которая совпадала с праздником Кущей, когда должники были освобождены от своих долгов. (Втор. 81,10.15,1-14.) В это время читался весь Левитский закон во всеуслышание; мужчины, женщины и дети, и даже пришельцы, которые находились в жилах Израиля, должны были внимать чтению закона. (Втор. 31, 11-13.)

Первый новый год начинался осенью, потому что при сотворении, исчисление времени начиналось тогда, когда плоды были готовы к употреблению в пищу. (Быт. 1, 29. 2, 5.) Праздник Кущей, или праздник собирания плодов праздновался в «конце года». (Исх. 34,22.) Гражданский год в иудейском календаре всегда заканчивался осенью, но священный год начинался весной; а поэтому праздник Кущей праздновали в седьмой месяц священного года.

Некоторые очень интересные библейские события соединены с этим праздником. Храм Соломона был открыт в праздник Кущей. (3 Пар. 8, 2. 65.) Когда Израиль возвратился из вавилонского пленения, это был первый праздник, который праздновали после восстановления стен Иерусалима, и это было время великой радости. (Неем. 7, 73. 8, 17-18.)

В такое время сыны Израилевы, находились в кущах, вспоминали свое пребывание в шатрах. В память же о столбе огненном, который охранял их в их странствовании, храм украшали особым образом, а затем совершалось заключительное служение «в последний день великого праздника, который был памятью чудесного снабжения водой в пустыне. (Иоан. 7, 37.) Священник, наполнив кувшин водой из Кедрона и неся его приподнятым, под звуки музыки и пение 121 Псалма, входил в храм.

Около жертвенника было два серебряных таза, и в то время, как этот священник выливал воду в один таз, другой священник выливал кувшин вина в другой. Вино и вода, смешивались вместе, стекали по трубочке обратно в Кедрон.

В жизни христиан есть много моментов, отражающих в себе праздник Кущей, в котором участвовал Христос. Именно вдень Его служения, Он стоя в храме провозгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». (Иоан. 7,37-39.) Это был Христос, Который вел их через столб облачный, и это Он дал им воду из скалы. «Ибо пили они из духовного последующего камня, камень же был Христос». (1 Кор. 10,4.) Он — Великий Жизнедатель, был среди них, однако, несмотря на то, что в этот момент они воспоминали проявленную Им силу в утолении их жажды, они были готовы убить Его.

И в то время, как этот праздник был напоминанием Израилю об их странствовании по пустыне, он также был памятью их освобождения, чтобы, сознавая руководство Божие и их жизненном странствовании, они благодарили бы Его за многие дарованные им благословения. В прообразе праздник Кущей следовал за праздником очищения. Так и нынешнем служении Христа, Он должен изображать событие, которое произойдет после окончания суда. Когда Христос выйдет из небесного промежутка времени, Он придет на землю, чтобы собрать Свой народ и взять его на небо, где он увидит всю ту славу, которую Сын имел с Отцом, до существования этого мира. (Иоан. 17, 5. 24.)

В продолжение тысячи лет святые будут царствовать со Христом на небе. (Откр. 20, 4.), прежде чем они возвратятся в свой вечный дом — на эту землю, освобожденную от всякого проклятия. Новый Иерусалим с жемчужными воротами и золотыми улицами, будет столицей славного пребывания искупленных. Обетованная земля будет настолько прекрасна, что искупленные на небе, озаренные славой престола Всевышнего, будут смотреть с радостным ожиданием, когда они будут царствовать «на земле». (Откр. 5,9-10.)

И в настоящее время, когда мы шествуем по пустыне греха и печали, благословенная -наша привилегия, что мы посредством веры можем наблюдать за всеми действиями нашего Первосвященника и можем быть готовыми с радостью встретить явление Его, когда Он придет взять Своих верных, чтобы они временно пребывали в небесных дворах, прежде чем они наследуют вечное блаженство на обновленной земле. Каждый праздник, каждое жертвоприношение и служение в Левитских церемониях указывали на прекрасную обитель искупленных. Каждый из них был путеводным столбом на великом жизненном пути, который указывал на небесную обитель.

Иудеи не могли правильно прочитать эти надписи на этих указательных столбах, и сегодня они странствуют на этой земле, не имея света о Благословенном Мессии, и от Голгофского креста, который сиял бы на их пути. Давайте примем предостережения их неудачи, чтобы мы не сделали такой роковой ошибки, не принимая во внимание тот свет, который все еще отражается от прообразов и символов, так они освещены светом креста. Каждый из них открывает какую-то особенную черту в характере нашего чудесного Искупителя.

Вся иудейская система богослужения была Евангелием. Воистину оно

было оттенено в прообразах и символах; но свет, сияющий с Голгофы, освещает всю иудейскую систему богослужения, и если кто будет изучать ее во свете креста, тот приобретет такую тесную связь со Христом, Который является Первообразом каждого служения, взирая на Которого, они преобразятся в образ Его и будут преображаться от славы к славе. (2Кор. 3,18.)

Прообразное служение сияет ярче, когда оно сопоставляется с первоначалом. Изучение любой части Левитской системы служения указывает на какую-либо характерную особенность в жизни Христа, но когда мы изучаем всю иудейскую систему более тщательно, тогда она открывает нам, как никакая другая часть священного Писания, полноту Его характера. Вся Библия говорит об этом. Каждый библейский писатель делает ссылки на Левитское служение, чтобы изобразить божественные истины, и тот человек, который знаком со всем служением святилища, получает не только благословение от изучения, но он также более совершенно понимает другие части Священной книги, потому что различные праздники и жертвоприношение часто встречаются во всей Библии.

Тень.

Нав. 23, 27, 34. Праздник Кущей наступал через несколько дней после дня очищения.

Лев. 23,40-42. Люди жили в кущах, они жили в стане.

Лев. 23, 42. Все урожденные израильтяне могли принимать участие в празднике Кущей.

Тело.

Откр. 22, 11-12. Вскоре после решения, которое вынесет суд, Христос придет за Своим народом.

Откр. 20,8. Место пребывания искупленных до обновления земли названо «станом святых».

Иоан. 3,5. Только «рожденные вновь» смогут пребывать в «стане святых».

ЛЕВИТСКИЕ ЗАКОНЫ И ЦЕРЕМОНИИ.

ЮБИЛЕЙ.

ГОРОДА УБЕЖИЩ.

СКАЛА.

РАЗЛИЧНЫЕ ЛЕВИТСКИЕ ЗАКОНЫ.