Глава 33. Юбилей

Из целого ряда субботних постановлений, Юбилей был одним из самых высших. Недельная суббота была первым установлением, которое было дано людям. (Быт. 2,2-3.) Седьмой день должен был освящен и отделен как день покоя Господня. (Ис. 58,13-14. Исх. 20, 8-11.)

После того, как народ Израильский вошел в обетованную землю, (Страну) Бог повелел, чтобы каждый седьмой год был бы «субботним отдыхом для земли, субботой Господу». Народ не должен был засевать своих полей, и не должен был подрезать виноградники в продолжении седьмого года; и не собирать в свои сокровищницы то, что выросло само. Владелец земли мог собирать все, что хотел для того, чтобы тот час же использовать, а также слуги его, пришельцы и даже звери имели равное право с владельцем пользоваться плодами его поля в субботний год. (Лев. 25, 1-17.)

Седьмой месяц священного года (иудейский священный год начинался весной, а гражданский — осенью.) Месяц Тишри был назван некоторыми писателями субботним месяцем, т. к. многие годовые субботы и праздники выпадали чаще всего именно на этот месяц, чем на какой-либо другой месяц в году. Первый день в этом месяце был праздником труб, день очищения был в десятый день, и праздник Кущей начинался в пятнадцатый день. А в каждый пятидесятый год в десятый день месяца Тишри был юбилей. (Лев. 25, 8-11.)

Соблюдение недельной субботы было знаком того, что народ принадлежит Богу. И тот факт, что они разрешили в седьмой год отдыхать своей земле, они признавали то, что не только сами они, но и их земля их время и все, чем они обладали, — принадлежит Богу. (Иез. 20, 12, 20.)

Бог находил особое наслаждение в седьмой субботний год, и те, которые с пренебрежением относились к Его повелению, были неприятны в Его очах. Народ израильский попал в плен к вавилонянам, потому что они не разрешали «земле отпраздновать суббот своих». (2 Пар. 36,18-21.) Из-за своей алчности и любви к корысти, они обрабатывали землю каждый год, но Бог удалил их в плен для того, чтобы земля была запущена, и таким образом осталась в покое в продолжении семидесяти лет.

Если бы повеление Божие всегда исполнялось, и земля оставалась бы в покое в седьмой год, то земля не «обветшала бы как одежда», но осталась бы плодотворной.

Повеление Божие всегда будет почитаемо, и так же как земля, оставленная в запустении в продолжении семидесяти лет, соблюдала субботы во время вавилонского пленения, для того чтобы искупить неповиновение древнего Израиля; так же после второго пришествия Христа, земля останется в запустении на продолжение 1000 лет, соблюдая субботы, для того, -чтобы искупить многие субботы, которые нарушались до того времени. (Откр. 20, 1-4. Иер. 4,23-27.) Недельная суббота была каменной лестницей, которая вела к другим субботним установлениям; и помимо того, что она была памятником творения, она указывала на конечный отдых Юбилея. Когда народ Божий рад мирских интересов нарушает субботу, то он окажется в таком положении, что вообще не сможет оценить божественного первоначального плана в том, что Он дал им субботу для покоя. (Иер. 17, 21-27.)

Юбилей был пятидесятым годом семи седьмин, и он встречался только однажды в жизни каждого человека (Лев. 25, 10-11.)День очищения был одним из самых торжественных из всех праздников, а Юбилей — одним из самых радостных. В конце дня очищения, когда грехи Израиля были все прощены и унесены козлом отпущения в пустыню, тогда люди, которые сознавали, что Бог соделал для них, были готовы простить долги свои ближним, отпустить их из рабства и восстановить все в своей земле так же охотно, как они ожидали, что Бог даст им их вечное наследие в прообразном юбилее.

В конце дня очищения, в десятый день седьмого месяца, в субботний год, который закрывал последние семь годовых недель (49 лет), трубили в трубы до всей стране, провозглашая Юбилей.

Иудейские предание гласит, что каждый израильтянин имел трубу, и когда проходил час, в который заканчивался день очищения, тогда каждый из них трубил девять раз. Бог повелел, чтобы они звучали по всей земле. (Лев. 25, 9.)

Звук юбилейных труб в древнем Израиле был напоминанием о звуке последней трубы Господней. (1 Кор. 15, 51-58.) Поднимался порабощенный труженик и сбрасывал с себя свои оковы. Для жадного и скупого человека, который угнетал наемников и вдову для увеличения своих владений, — звук этих труб для него и для всех его надежд был подобен похоронному звону. (Ис. 2,20-21). Каждый узник был освобожден, и каждый возвращался в свою землю. (Лев. 25,12-13.)

В продолжении праздника Юбилея не требовалось никаких религиозных служений или жертвоприношений, этот праздник был отличным от обыкновенных служений других лет. Это было время, в которое все богатые и бедные, почтенные и низкого сословия люди одинаково распределяли то, что само выросло на полях и виноградниках.

Юбилей следовал после семилетней субботы, таким образом получалось два субботних года подряд. Но Бог предусмотрел великие блага для Своего народа, изливая свое благословение на 48-й год, когда земля достаточно произращала плодов и могла прокормить народ в продолжении трех лет. (Ис. 37,30. Лев. 25,1.1-12.)

В Библии не упоминается о соблюдении Юбилея, поэтому писатели думают, что может быть он и не праздновался, — если праздновались все другие праздники, то может показаться странным, что этот праздник, который так органически связан со всеми другими празднествами, мог быть упущен.

Юбилей должен был праздноваться потому, что у иудеев существовал закон земельного отчуждения, который основывался на Юбилее. (Чис. 36, 4-7. Руфь. 4,1-4.) (Иосиф Флавий говорит, что Юбилей постоянно праздновался.)

Записаны примеры, где совершалась работа Юбилейного года Израильтянами. Неемия в своей великой реформаторской работе требовал, чтобы Иудеи освободили своих слуг и чтобы они возвратили земли и виноградники тому, кому они принадлежали по праву. (Неемии..5, 1-9.)

Накануне вавилонского пленения, Седекия каждому провозгласил свободу. Он явно намеревался праздновать Юбилей. И если бы он сделал так, что это дало бы ему свободу, но он был слишком слабохарактерным, чтобы вынести такое решение. От Господа была послана весть, что он правильно сделал, провозгласив свободу «каждый ближнему своему», но если бы они не сделали так, они бы обесславили бы имя Господне». (Иер.34,8-17.)

Евангелие учило древних Израильтян как им поступать в их коммерческих делах. В то время как ему было разрешено жить в обетованной стране и наслаждаться ее дарами, он все-таки был лишь поселенцем, но не владельцем. Божественное указание гласило: «Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля, и вы пришельцы и поселенцы у Меня». (Лев. 25,23.) Несмотря на то, что господь является владельцем всей земли, Он посчитал Себя странником на этой земле, до действительного Юбилея, когда сатана, настоящий князь мира сего встретится со своей гибелью. Если какой-либо человек доходил до такой крайней нужды и был вынужден продать владение свое, то оно продалось с тем сознанием, что его должно было возвратить его подлинному владельцу, когда будет слышен звук труб в стране во время Юбилея.

Если этот несчастный человек имел хотя бы одного близкого родственника, который мог бы выкупить его землю, тогда купивший ее не мог удерживать её у себя даже до Юбилея. (Лев. 25, 25-28.)

Бедная вдова, преследуемая нескончаемыми неудачами в то время как ее состоятельный ближний, пользовавшийся этим, и приобретал себе богатство, она же дошедшая до крайности с великой печалью должна была оставить дом своего детства и трудиться наемницей за небольшой заработок, который ре в состоянии был удовлетворить ее домашних нужд, и в конце концов, Она должна была продаться ему в рабы. Положение ее казалось безвыходным и безнадежным. Но у нее был брат в далекой стране. Он слышит о постигшем его сестру несчастии и спешит избавить ее. Брат ее рассчитывается с человеком, который купил ее, платит выкуп, и она свободна. Затем брат начинал перечислять все то, что по праву принадлежало ей, на той земле, но богач тот протестует, потому что им руководит тот же самый дух, который спорил с Михаилом Архангелом, когда Он пришел из далекой страны, чтобы избавить тело Моисея от могильной темницы. (Иуды. 1,9.) И он сказал: «нет, я не отдам землю. Там моя ферма и я не расстанусь с ней. Какое вы имеете право вмешиваться?» Тогда брат предъявляет свидетельство своего родственного отношения, которое гласит, что он именно тот, кто имеет право освободить». (Руфь. 2:20.) Он вносит денежный выкуп, и, наконец, дом избавлен и он передается его законному владельцу. Кто-нибудь чужой может быть и желал бы помочь бедной вдове, но деньги этого человека никогда не смогли бы освободить ее — выкуп должен быть дан тем, «кто имел право выкупать», — а именно близкий родственник.

Насколько влиятельной была сила Христа, которая таким образом ежедневно учила Израильтян и в коммерческих делах. Ангел не мог искупить ни мир, ни человечество, он все равно был бы бессильным, потому что он не был «близким родственником для человечества». (Лев. 25, 47-49.)

Христос оставил небесные дворы, принял на Себя плоть, так, чтобы чрез смерть свою Он мог бы уничтожить того, кто имел власть над смертью, т. е. диавола, и освободить тех, кто, боясь смерти, всю жизнь свою были в рабстве. Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово». (Евр. 2, 14-16.) Он стал «Первородным между братьями». (Рим. 8, 29.), и «близким родственником», так, что Он имеет право искупить каждого сына или дочь Адама, и в продолжение всех веков мы имеем ободряющую нас уверенность в том, что «Он не стыдится называть их братьями». (Евр. 2,11.) Так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены. (Ис. 52, 3.) «драгоценной Кровью Христа», как непорочного Агнца». (1Петр. 1, 18-19.)Не поддавались ли вы искушению до такого состояния, пока вы были связаны в жалком рабстве сатаны? Но вы всегда должны помнить, что у вас есть Старший Брат, Который может и желает избавить вас от рабства греха, и сделать вас свободными во Христе Иисусе. Но для того, чтобы вам освободиться вы должны признать Его своим «близким родственником». Если бы бедная вдова не признала бы своего брата, когда он пришел, чтобы освободить ее из рабства, тогда он был бы не в силе помочь ей.

Сатана может поработить душу и думать что она принадлежит ему навсегда, но когда душа эта вопиет о помощи и представляет Христа, как «своего близкого родственника», «того, Кто имеет «право выкупа», — свою драгоценную Кровь», и тогда сатана уже не в силе больше удерживать эту душу-Изучение Левитских законов относительно земли и рабов придает еще большую красоту имени нашего Искупителя. Иов знал силу того, «Кто мог искупить», и послушайте что он говорит с уверением: — «Я знаю- Искупитель мой жив». Вера его осознала ту силу, которая могла не только искупить от греха, но патриарх верил, что тело его будет восстановлено из праха в последний день». (Иов. 19, 23-27.)

Любой человек мог быть освобожден и возвращен в свой прежний дом через своего «близкого родственника», который имел право на выкуп, однако Юбилей был предвестником великого дня освобождения для всего Израиля. Именно в то время исправлялось все то, что было сделано неправильно, и каждому Израильтянину возвращалось его собственное владение. (Лев. 25,28. 33.40.41.)

Если жилой дом продавался в городе до того, как не прошло еще и года от времени продажи его, он мог быть выкуплен, если же его не сумели выкупить до истечения года, то дом навсегда оставался у купившего его, и он не возвращался владельцу его даже в праздник Юбилея, потому что дом этот был построен трудом человека, который не имел никакого отношения к Юбилею, т. к. во время Юбилея освобождались только земли и люди. (Лев. 25,29,20.) Левитские города имели различные уставы, и только их города были огражденным, и они имели участие в Юбилее. Если какой человек покупал дом у Левита, то дом, который был продан, и города владений, освобождались в Юбилейный год. (Лев. 25,32-33.)

Священники были прообразом Христа. Но наш Великий и Истинный Священник приготовил город для Своего народа. (Евр.. 11, 10-16.), и в действительный Юбилей они получат город этот в наследие.

Уставы относительно Левитских городов были постоянным напоминанием о Новом Иерусалиме, который будет дан народу Божьему в последний великий Юбилей.

Бог желал, чтобы народ Его помнил бы о Нем во всех своих делах, в каждой жизненной детали.

Цена имущества определялась промежутком времени, проходящим между датой покупки и юбилеем. (Лев. 25, 15-16.)

В прообразном служении Юбилей, проводился в конце дня Очищения, Таким же образом, как мы понимаем, действительный Юбилей последует за действительным днем очищения, совершающимся в небесном святилище.

«И возгремит Господь величественным голосом Своим» Тогда поднимется благочестивый раб и сбросит с себя цепи, сковавшие его. Звук трубы Господней прозвучит по всей земле. Тогда святые, спящие в сатанинских темницах (могилах), услышат радостный звук и тот, кто «вселенную сделал пустынею и разрушил города ее, и пленников своих не отпускал домой» (Ис. 14, 17,), теперь не в силах будет уже более удерживать свои жертвы, потому что Спаситель сказал: «Плененные Сильным будут отняты». Да, воистину, они навсегда будут освобождены от силы греха и сатаны. (Пс. 49, 25.) Первоначальным планом Божиим было, чтобы люди обладали землей. «Небо-небо Господу, а землю он отдал сынам человеческим» (Пс. 113, 24.) Адаму была отдана во владение земля и все что на ней. (Быт. 1, 26.) Однако план Божий был нарушен, и сатана сделался князем мира. В действительный Юбилей искупленные Господом будут возвращены в свой первоначальный дом (сад Едемский). Земле будет возвращена ее былая красота и она отдана будет сынам в наследие. (Мат. 5, 5. Пс. 36, 11) Седьмой день недельных суббот, которые Господь осветил и дал сынам человеческим для того, как проклятие пало на землю, вновь будет соблюдаться, согласно первоначальному решению Божию и в продолжении всей вечности: «Из субботы в субботу, будет приходить всякая плоть на поклонение пред Господом.» (Ис. 66, 22-23.)

Утешит Господь Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и будет в нем славословие и пение.» (Ис. 51,3.)

Тень.

Лев. 25, 10. Юбилей провозглашал свободу каждому.

Лев. 25, 9. Звук трубы провозглашал Юбилеи.

Лев. 25, 9. Юбилей начинался в день очищения, что было прообразом суда

Лев. 25, 13. В юбилейный год каждый человек возвращался в свои владения.

Лев. 25, 23. Господь всегда владел землей. Человек был только лишь арендатором.

Тело.

1Фес. 1, 17. Живым и мертвым — всем будет дана свобода.

1Кор. 15, 51-53. Звук трубы Божией даст свободу каждому.

Откр. 22, 11-12. И в тот час, после того, как будет вынесено решение, которое закроет суд, придет Христос.

Ис. 35,1-10. Искупленные Господа возрадуются и возвеселятся на обновленной земле.

Ис. 23, 1. 1Кор. 10, 26-28.) Господин земли и Он не лишался Своего титула, как Владельца земли. Лев. 25, 48-49. Руфь. 2, 20, Только близкий родственник имел право выкупа.

Лев. 25,47-51. Проданные в рабство были освобождены.

Лев. 25, 25-28. Земля могла быть выкуплена близким родственником.

Лев. 25, 29-30. Огражденные города не возвращались их владельцам во время Юбилея.

Лев. 25, 32-ЗЗ.Иные дома в Левитских горцах могли быть выкуплены. Они все возвращались их подлинным владельцам в дни Юбилея. Священники были прообразом Христа.

Быт. 2, 2-3. Еженедельная суббота была каменной ступенью ведущей к Юбилею.

Евр. 2, 14-16. Иисус был рожден от семени Авраама, так что Он был нашим близким родственником.

Рим. 8, 23. Осия. 13, 14. И он говорит: — «Я искуплю их от власти могилы.»

Ефес. 1, 14. Христос-залог нашего наследия.

Откр. 16, 19. Ис. 4, 2. Все земные города уничтожатся при втором пришествии Христа.

Евр. 11, 10. 16. Откр. 21, 1-27 Христос, Первообразный Священник, имеет город, который будет дан народу Его в действительный Юбилей.

Ис. 66, 22-23. Суббота будет вечно соблюдаться на Новой Земле.