Глава 34. Города убежища

В ранней истории мира было сделано предусмотрение в отношении наказания убийц. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека»,- таково было повеление. (Быт, 9,6.)

Обычно один из родственников должен был отомстить убийце, но чтоб в возбуждении, случавшейся иногда несвоевременной поспешности, не был убит тот, кто не заслуживал смерти, Бог сделал предусмотрение, что убийца мог убежать и схватиться за Его жертвенник. Никто не мог браться за жертвенник, без исследования и если узнавали, что убийца намеревался убить человека, тогда его брали от жертвенника и убивали, в другом же случае жизнь его сохранялась. (Исх. 21, 13-14.)

После того, как народ Израильский вошел в обетованную страну, шесть городов были отделены, как города убежища. Они были очень удобно расположены, — по три города на каждой стороне реки Иордана. (Ис. Нав. 20: 2-7-8)

Дороги, ведущие к этим городам должны были быть благоустроенными, чтобы мстящий за кровь не мог бы помешать в бегстве убийце. (Втор. 3.) Города эти находились на возвышенности и они были видны со всех сторон. Когда убийца достигал ворот, то прежде чем ему предоставлялось место в нем, он должен был рассказать «дело свое в слух старейшин города ». (Иис. Нав. 20, 3-5.) Дело его также расследовалось судьями того города, близ которого было совершено убийство, и если это не было коварное убийство, а было совершено случайно, и без намерения, тогда виновный снова возвращался в город убежища, куда он убежал. (Чис. 36,12, 24, 25)

Спаситель упоминает об этом суде в (Мат. 5,2.) И в любое время, когда убийца выходил за пределы границ города убежища, то он лишался жизни от руки мстящего за кровь, «ибо он должен был жить в городе убежища своего». (Чис.35, 26-28.) Повеление так же гласило: — «Пусть он живет в этом городе… доколе не умрет великий первосвященник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца… в дом свой, в город, из которого он убежал ». (Иис. Нав. 20, 6.)

Города убежищ Израиля были совершенно противоположны «асилиумам» (убежищам) греков и римлян, которые часто служили защитой для самых распутных типов. Израильские же города убежища служили только для того, кто случайно убивал человека, не имея против него вражды или коварного замысла. Города убежищ принадлежали левитам и поэтому убежавшие туда находились под самым лучшим влиянием. Они имели общение с религиозными учителями Израиля, а поэтому они имели все возможности преобразования своей жизни и характера. Указания в отношении городов убежищ были лишь частью обширной системы левитских законов и церемоний, которые учили простым истинам Евангелия Христа. Тиндэйл говорит: «что во всех левитских церемониях» свет звезды Христа является многих «светом дня», так что приходится верить, что Бог заблаговременно показал Моисею тайны Христа и открыл ему какой ; смертью Он должен будет умереть. Др. Адам Клерк говорит: «Что всё евангелие могло быть проповедано на основе подробностей, данных относительно городов убежищ.

Бог предназначил, чтобы каждый раз, когда Израильтянин смотрел на города убежища, они напоминали ему о Христе: «Который есть башня стада, холм Дщери Сиона», куда могла бы убежать и скрыться каждая обремененная грехом душа.

Сатана — обвинитель стоит на пути каждого, он «как рыкающий лев ходит, ища кого поглотить ». (1 Петр. 5, 8.) Но тот, кто оставляет грех и стремится к праведности, тот находится в безопасном убежище, чрез искупительную кровь Христа. (Исх. 12, 13.) (1 Иоан. 1,7. 9.) Соломон, который был окружен искушениями и грехом, уразумел это, когда он писал следующие слова: «Имя Господа крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен ». (Притчи. 18, 10.) Давид также знал, что значило пребывать в действительном городе убежище, когда он сказал о Господе: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю ». (Пс. 90,.) Не допускалось никакой медлительности в искании города убежища. Как только совершено было убийство, убийца должен был тот час же убежать, никакие семейные узы, не должны были удерживать его, жизнь его зависела от поспешного бегства в город убежище. О, если бы каждый мог почерпнуть урок для себя, и как скоро мы сознаем то, что мы согрешили, чтобы без всякого отлагательства, желая успокоить виновную совесть, тот час же прибегали ко Христу, исповедывали бы свои грехи, и оставались бы в убежище, мог бы взяться за предлежащую надежду. (Евр. 6, 18.) В древние времена всякий тот, кто убегал в город находил себе жизнь в пределах его стен, но смерть ожидала его в любую минуту, если он только осмеливался выйти за пределы его. Возлюбленный ученик был знаком с этой истиной, когда он писал следующие слова: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную; и сия жизнь в Сыне Его; имеющий Сына Божия имеет жизнь: не имеющий Сына Божия, не имеет жизни ». (1 Иоан. 5,11-12.) Но достаточно только верить во Христа, но мы должны пребывать в Нем, если мы надеемся когда либо получить жизнь вечную Бог обещал держать нас «за правую руку». Тот, кто находится в Его убежище, тот будет знать и чувствовать Его покровительственную заботу, и когда мы бывали окружены врагом, тогда мы слышим Спасителя говорящего: — « Не бойся, я помогаю тебе,» (Ис. 41, 13.) В древние времена тот, кто убегал в города убежища, не мог проводить своё время вне стен города без риска для своей жизни. Он подвергался опасности в любое время, оказавшись вне города. Так и наша единственная безопасность в том, чтобы пребывать «под кровом Всевышнего», и «покоиться под тенью Всемогущего.» (Пс. 90, 1.) Никто не может служить двум господам. (Мат. 6, 24.) Мы не можем отдавать миру и его удовольствиям лучшую часть нашего времени и надеяться быть сохраненными от конечных последствий греха. Мы получим наше «возмездие» или последнюю награду от того господина, которому мы служили. Если лучшая пора нашей жизни была проведена в служении миру тогда мы сами помещаем себя вне действительного города убежища, и в конце концов мы получим «возмездие» — смерть, которая будет участью каждого, кто признает мир сей своим господином. (Рим. 6. 23.)

Когда умирал Высший первосвященник, тогда те, которые убежали в города убежища при его жизни и службе, могли возвращаться в свои дома. Они навсегда были свободными от крови мести, и мстящий, согласно закона, не мог причинить им никакого вреда. (Чис. 35, 25.) Каждый священник был прообразом Христа, нашего Первосвященника. Земной первосвященник переставал быть первосвященником после своей смерти. Небесный же наш Первосвященник никогда не умирает и придет время, когда он снимет с Себя Свои Священнические одежды и оденется в одежды, на которых будет написано: «Царь царей, и Господь господствующих». (Откр. 19, 16.)

И Он уже не будет больше ходатайствовать за дела Своего народа пред престолом Божиим, потому что каждое дело будет решено для вечности. Тем, которые исповедывали каждый свой грех и стали очищенными Кровию Христа, Он скажет: «Придите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Матф. 25,34).» И тогда он войдет в свои собственные владения и уже не будут более бояться мстителя за кровь, потому что сатана не будет иметь над ними никакой власти. (Иер. 31, 16-17.)

Сатана захватническим образом завоевал себе власть над этим миром. Он преследует каждый шаг сынов и дочерей Адама. Но у Бога всегда было прибежище на этой земле. Авель находился в безопасности его священных границ. (Евр. 11,4.) Иов также ясно представлял себе сильное убежище, когда сатана окружил его своими огненными искушениями. (Иов. 1, 10.)

Самое слабое дитя Божие, которое постоянно живет в пределах этого убежища, никогда не будет уничтожено врагом души, потому что ангелы Божии ополчаются вокруг боящихся Его, чтобы избавлять их. (Пс. 33, 8. Иоан. 10, 29)

Это убежище иллюстрируется многими символами на протяжении всей Библии, и каждый из них открывает, какую-нибудь специальную особенность покровительственной заботы Божией. Когда Иисус плакал о тех, которые отвергли Его любовь, Он сказал: «Сколько раз хотел Я собрать чад своих под крылья, и вы не захотели». (Лук. 13, 34.)

Счастливая та душа, которая в любое время искушений может сказать: «Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих; сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю». (Пс. 123, 78.)

Тень.

И Нав. 20, 2-3. Втор. 19, 45. Существовали города убежища для всех совершивших убийство нечаянно, неумышленно.

Втор. 19, 2-4. Дороги должны были быть открыты, и в хорошем состоянии, так чтобы ничто не мешало бы бегущему по направлению к городу.

И Нав. 20,3-4. Тот, кто прибегал в город убежища, тот исповедывал свой грех у ворот города, и если он нечаянно совершал убийство, тогда его принимали в город.

Втор. 19, 11-13. Если убийца ненавидел того, кого он убил и обдуманно совершил убийство, тогда его не принимали в город, но отдавали мстящему за кровь.

Чис. 35, 24-25. Когда убийца принимался в город, то этим еще не улаживалось совершенное им убийство. Он должен был предстать на суд пред всем обществом, и вот там решалась его судьба.

Чис. 35, 26-27. В пределах города была жизнь, вне его смерть.

И Нав. 20, 6. Чис. 25, 28. После смерти великого первосвященника, который был в те дни, «убийца мог возвратиться домой».

Тело.

Откр. 22, 16-17. Иоан. 7, 37. 1 Иоан. 1, 7. Христос единственное убежище в этом мире от греха и уничтожения.

1Кор. И, 1. Мал. 2, 8. Бог желает, чтобы народ Его поддержал бы мир, но когда они грешат, они становятся камнями преткновения на пути других.

1 Иоан. 1,9. «Если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Мат. 7, 23. Евр. 10, 26-29. 12, 16-17. Некоторые из-за страха наказания могут придти и служить Богу только своими устами и в то же самое время иметь в сердце своем грех; таковы не будут приняты.

Деян. 17, 31. Откр. 3, 5. Каждый предстанет пред судилище Божие, для того, чтобы быть судимым согласно того, что он делал, живя в теле.

1 Иоан. 5, 11-12. «Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

Мат. 25, 34. Когда Христос отложит в сторону Свои священнические одеяния и воцарится, тогда все, кто пребывал в Нем, получат свое наследие на обновленной земле.