Глава 35. Скала

Скала всегда является символом чего-то сильного. Пример: Притча о доме, построенном на скале. (Матф. 7, 24-25.)

Слово «скала» иной раз употребляется в Библии и во всех этих случаях она изображает покровительственную заботу Божию о Своем народе. Псалмист говорит: «Бог Мой, Скала моя».(Пс. 17, 3.) «Твердыня моя и крепость моя Ты». (Пс. 70, 3.)

Слово «скала» встречается у псалмопевца более семидесяти раз. В англ. Библии объясняется многими толкователями, как слово, обозначающее «паузу или музыкальную ноту», но оно также иногда имеет свое буквальное значение, т. е. «скала». (Цар. 14, 7.)

Вполне возможно, что когда все воспевали могущественную силу Божию, вспоминая, как Он вел Свой народ, то время от времени псалмопевец останавливается на слове скала, т. е. «скала», которая была последующей духовной скалой, скала же была Христос». (1Кор. 10, 4.) Слово «скала» (англ) — встречается в англ. Библии во многих псалмах; в еврейском тексте это слово имело два значения: 1 — пауза, 2 — скала.

В нашей ежедневной жизни часто наблюдались бы победы, если бы мы делали такую паузу в своих песнопениях, как делал это сладостный псалмопевец Израиля. Если бы мы в своей повседневной жизни останавливались бы, и размышляли о «скале» тогда мы бы вместе с Давидом сказали: «Он сокроет меня в потаенном месте скинии Своей, и Он воздвигнет меня на скалу». (Пс. 26, 5.)

Сорокалетнее странствование Израиля совершалось в Аравии. Скалистой Аравии, как ее часто называли. Скалы часто стояли препятствием на их пути, но из этих самых скал Бог извлекал воду для утоления их жажды, также и в нашем ежедневном пути, скалы трудностей встречающиеся пред нами, кажутся непроходимыми, но если мы скроемся во Христе, тогда эти скалы превратятся в ступени, ведущие к великим победам. Господь сказал: «Я стану пред тобою на скале в Хориве; и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских». ( Исх. 17, 6.)

Жаждущая толпа увидела чистую, освежающую воду, которая хлынула из кремнистой скалы. Они пили и освежались, после чего они смогли совершать своё дальнейшее путешествие. «И не жаждали они в пустынях, чрез которые он вел их, Он источал для них воду из скалы». (Ис.48,21.)

И это не было скудным снабжением, потому что вода побежала «подобно рекам по сухим местам». (Пс. 104, 41.) В продолжении всего своего путешествия, они получали чудесное снабжение водой. Пред ними не тек постоянный поток из ударенной скалы, но в каком бы месте им не понадобилась бы вода, она текла обильным потоком из скалы, находящейся за их станом. Псалмопевец повелевал земле трепетать пред Богом, Который, «превращает скалу в озеро, воды и камень- в источник вод». (Пс. 113, 8.) И как ни странно, после того как они пили воду чудесную из источников в пустыне в продолжении стольких долгих лет, теперь они начали роптать и жаловаться, потому что вода не текла больше из скал и не протекала мимо их стана. И вот именно здесь, у самой границы Ханаана, слуга Божий совершил грех, который закрыл ему вход в благочестивую страну. По скале было однажды ударено, и Господь сказал Моисею, чтобы он собрал весь народ и сказал бы пред ними скале, и из нее потекла вода. Моисей по природе был терпеливым, но по причине их ропота, потерял свое терпение и сказал: «послушайте, неверные, разве нам из этой скалы известь воду?» (Чис. 20, 10.) И он дважды ударил по скале и хлынула вода.

Бог не был лицеприятным к отдельным личностям, и хотя Он и высоко ценил Моисея, все же Он наказал его за грех. Когда Моисей второй раз ударил по скале, то этим самым он пренебрег великим происшествием, которого скала была прообразом. Христос однажды умер за грехи мира. (Евр. 9, 28.), и все, которые взывают к Нему, каются в своих грехах и просят прощение, те получают исцелительные воды спасения. Моисей своим поступком не только ослушался Бога, но он также помрачил символ, который был дан Израилю в продолжение всего их странствования по пустыне.

Писатели Библии очень часто делают ссылки на опыты, связанные с ударенной скалой, чтобы показать нам, как Бог проявляет нежную заботу о Своем народе. Пророк Исайя говорит:- «Каждый из них будет как защита от ветра, и покров от непогоды, как источники воды в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей». (Ис. 32, 2.)

Апостол Павел говорит, что этот Человек, Который был «защитой, покровом, и Источником вод — это был Христос — Скала». (1Кор. 10,4.) Он является «тенью больших скал в каждой стране». И Кем Он был для Израильтян, Тем Он будет для всех, кто возлагает на Него свою надежду. Он сегодня говорит нам: «Кто обратит внимание на этот зов, тот будет — «пить из потока на пути, и потому вознесет главу». (Пс. 109, 7.)

Освежающая вода течет около каждого стана. Все свободно могут пить из живого источника, текущего из скалы, которая однажды была пронзена на Голгофском кресте». «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». (Откр. 22, 17.) Хотите ли вы пить? «Помните, что удар по скале был нанесен ради вас. Не повторите ошибки Моисея, и не думайте, что вы должны еще раз ударить по ней». «Скажите Скале»… и Он даст из Себя воду. (Чис.20, 8.) Скажите Ему, что вы обременены грехом, и что вы стремитесь принять Его праведность. Отдайте Ему ваши грехи и Он оденет вас Своею праведностью. (Гал. 1,4. Ис. 61, 10.)

Река Амазонка впадает в Атлантический океан, внося такое огромное количество воды, что на протяжении целых миль вода в море остается пресной. Рассказывают, что однажды пароход, плавающий около месяца в водах Амазонки истощил свой запас свежей воды, и стал подавать сигнал другому судну, которое находилось на расстоянии, прося у него свежей воды, Ответ из того парохода был: — « черпайте и пейте». Капитан подумал, что может быть они не поняли его и стал снова сигналить. Но тот час же пришел к ним тот же самый ответ, принесшийся чрез воды. « Они отвечают, чтобы мы черпали и пили» -с негодованием сказал капитан. Но велел: «Сбросьте ведро и попробуйте воду». И к великому удивлению ведро было наполнено свежей водой, и жажда всех была утолена.

Часто мы думаем, что мы находимся в стане врага, и что Господь далеко от нас, но источник живой воды течет около каждой двери. Мы должны только «почерпнуть и пить», если мы желаем быть приведенными в солнечное сияние присутствия Божия, чтобы почувствовать Его покровительственную заботу.

Мы должны вопить подобно Давиду: «Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую, ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага. Да живу я вечно в жилище Твоем, и покоюсь под кровом крыл Твоих». (Пс.60,2-5.)

Хотя основанием христианских церквей и является учение апостолов и пророков, все же Иисус Христос является главным «Краеугольным камнем». (Ефес. 2, 20.) Иисус Христос, живой камень, отверженный людьми, но избранный Богом, Он драгоценен». (1 Петр. 2, 3-4.)

Каждая душа в мире когда-либо соприкоснется с этим камнем. Она упадет на Него и разобьется для того, чтобы стать новым творением во Христе Иисусе, или же она отвергнет этот камень, и в конце концов он упадет на нее и уничтожит ее». (Мат. 21, 42, 44.)

Блажен тот, кто ставит Христа своим краеугольным камнем во всех своих ежедневных делах. Иисус спрашивает нас сегодня, как и в древности спрашивал Петра: «Кто Я?» Наша жизнь дает ответ. Ответ Петра был: «Ты Христос Сын Бога Живого». Этот ответ был дан ему от Отца.

Христос сказал в ответ: «Ты Петр». Этими словами Он признал Петра Своим учеником, потому что это Он дал ему имя Петр, когда Он призвал его, чтобы он следовал за Ним. (Иоан. 1, 42.)

Слово «Петр» означает камень или твердую скалу. Христос имел обыкновение употреблять земные предметы для иллюстрации небесных уроков, и Он назвал имя Петра, обозначающее твердость скалы для того, чтобы обратить умы людей к твердости призвания и устойчивости основания, которое было построено на «скале». Когда Петр принял Христа как своего Учителя, он стал частью Его. Каждый истинный последователь Христа становится одним из «живых камней» в великом» духовном строении Божием». (1 Петр. 2, 5.)

Христос не сказал, что Он построит Свою церковь на Петре, но Он тот час же изменил выражение, говоря: «на сем камне Я создам Церковь Мою». (Мат. 16,13-20.)

За много столетий до этого Пророк Исайя писал: «Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, крепко утвержденный». (Ис. 28, 16.) Как Петр, так и каждый другой сын Адама не устоял при испытаниях. Только Христос, единственный, рожденный от жены, устоял во всех испытаниях и Он «испытанный камень» и достоин быть главным краеугольным камнем в великой Церкви Божией.

Христос не поставил ни одного смертного в основание своей Церкви. Печальной была бы картина Церкви, если бы она была основана на Петре, потому что короткое время спустя после сделанного им признания, сердце его было настолько переполнено злом и неправильными заключениями, что Христос сказал ему: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Мат. 16, 23.)

Когда спаситель придет с облаками небесными, тогда те, которые отвергли Скалу — Иисуса Христа, будут просить, чтобы горы и скалы скрыли их от гнева Агнца. (Откр. 6,15-16.) Наши враги будут тогда свидетелями того факта, что «их скала не такая как наша Скала». (Втор. 32, 31.)

«Воздайте славу Богу нашему. Он скала, совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен». (Втор. 32, 3-4.)

«Они пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».(1 Кор. 10:4)

Тень

Исх. 17, 6. Скале был нанесен удар ради того, чтобы спасти народ от жажды.

Пс. 77,15-16. «Он из скалы извлек потоки, и воды потекли как реки».

Чис. 20, 8. «Скажите скале… и она даст из себя воду.

Тело

Евр. 9, 28. «Христос однажды умер, чтобы поднять грехи многих».

Иоан. 7,38. Христос сказал: «кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой».

Лук. 11, 9-Ю. «Просите и дано будет вам… просящий получает».