Глава 36. Различные законы и церемонии

У христианина не может быть жизни без Христа (Иоан. 15,4-5.) Великий Учитель управляет всеми его жизненными делами. Это было представлено очень ясно через древние левитские правила и церемонии.

Вся ежедневная жизнь Израиля была под руководством Божьим. Их пища, их одежда, возделывание земли, и построение жилищ, купля и продажа, — все регулировалось. Для читателя эти требования могут показаться коллекцией ничего не значащих обрядов и церемоний, но для исследователя Писаний, который следует за каждым шагом своего Учителя, каждый левитский закон подобен рефлектору, отражающему для него драгоценные лучи света от Солнца Праведности.

Мы читаем: «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе». (Втор. 22,11.) Часто задаётся вопрос: почему было дано это повеление? Первое, что Бог сделал для Адама и Евы после того как они согрешили — это одежду (Быт. 3, 21.)

Одежда является прообразом Христовой праведности, в которую Он одевает всех тех, чьи грехи прощены. (Ис. 61, 10.) До того, как человек согрешил — он был одет в одежды света и славы, и Бог желает, чтобы наши одежды напомнили бы нам о небесных одеждах, в которые Он оденет в конце всех искупленных. (Откр. 3, 5; 19, 8.)

Бог говорит: «Я первый и последний, и кроме Меня нет иного Бога». «Не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». (Ис. 44, 6. 42, 8.)

Часть нашей жизни могла быть одета в «грязную одежду» нашей собственной праведности. (Ис. 64,6.), а остальная часть нашей жизни может быть одета в чистую незапятнанную одежду праведности Христовой. Мы не можем служить Богу в нашей домашней, церковной жизни, и служить маммоне в нашей деловой жизни, «вы не можете служить Богу и маммоне». (Матф. 6,24).

Спаситель учил тому уроку, что мы не можем починить нашу грязную одежду своей собственной праведности праведностью Христа. «Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой». (Лук. 5, 36.)

Израильтянин, который добросовестно отказывается смешивать шерсть со льном в своей обыденной одежде, и который видел в этом урок, которому Бог желал научить, воздерживается также и от греха. Вся его одежда была сделана из одного вещества, и она постоянно напоминала ему о совершенной одежде Христовой праведности, которая дается верным.

Когда израильтянин приступал к выполнению своей ежедневной работы, другое повеление было дано ему: не паши на воле и осле вместе». (Втор. 22, 10.) Вол был чистым животным, осел же — нечистое животное. (Лев. 11, 3-4.). Оба они были полезны, однако они не должны были запрягаться вместе. Спаситель молился не о том, чтобы мы могли были взяты из мира, но о том, чтобы мы были сохранены в мире от зла. (Иоан. 17, 15.) Хотя мы можем использовать этот мир так же, как израильтянин пользовался нечистым ослом, однако мы не должны запрягать самих себя со злом мира сего.

«Не приклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6,14-17.)

Это повеление заключает в себе брачный союз и всякое деловое соотношение. Нечестивый бизнесмен (торговец) часто использует методы в ведении своего дела, которых не может использовать христианин без того, чтобы пойти на компромисс со своей христианской честью.

Христианин должен нести его Христа, и он не должен вступать ни в одно дело, в котором Христос не сможет помочь ему нести бремя забот и затруднений, связанных с ними. Спаситель говорит всем: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». (Мат. 11, 29.)

Все ветхозаветные предписания озарены славой сына Божия. Особенно истина следующего повеления: «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь, вместе с плодами виноградника своего». (Втор. 22, 9.) Садовник знает и значение этого повеления. Сеяние вместе пшеницы и ячменя испортит и то и другое. Это постановление подобно всем другим левитским законам, имело гораздо большее значение, чем временное благосостояние израильтян. Оно учило их тому, что если они хотят остаться верными Богу, они не должны были общаться с плохим обществом.

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». (1Кор. 15, 33.).

Некоторый перевод гласит так: «Злое общество разрушает добрые манеры». Двадцатое столетие делает Новый Завет еще более эффективным, показывая то, что общение с худыми сообщениями, производит гораздо большее разложение и не только портит внешние манеры, но совершает еще нечто худшее. «Не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы».

Сирийский Новый Завет дает нам сведения, которые поясняют нам, что значит «худое сообщество». Мы читаем: — «Не обманывайтесь, худые истории, рассказы развращают расположенные к этому умы»: Здесь не имеет значение то, каким путем они могут быть обольщены: словесно или чрез светские романы или газеты; истина остается одна и также — «предрасположенные умы разрушаются ими».

И как пшеница, снабжающая нас насущным хлебом портится, если ее сеют с другими семенами на поле, так и высоко духовные люди могут быть введены в заблуждение, обращаясь со злыми, развращенными людьми, потому что «слова их распространяются как рак». (2 Тим. 2, 17.) «Не из-за них ли грешил Соломон, царь Израильский? Однако, у многих народов не было такого царя как он. Он был любим своим Богом, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; однако же чужеземные женщины ввели в грехи и его». (Неем. 13, 26.)

Взирая мы преображаемся (другими словами мы стараемся подражать тому, что мы видим) — таков закон нашей природы. Если мы взираем открытым лицом на славу Господню, мы преображаемся в Его образ». (2 Кор. 3, 18.) Если мы допустим, чтобы наш ум размышлял о злом, мы становимся злыми. Подобно Давиду мы имеем нужду в следующей молитве: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем». (Пс. 118,37.)

Строящему дом в древнем Израиле было дано повеление: «Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него». (Втор. 22, 8.) В Палестине кровли домов были большей частью плоские, и по ним люди ходили, там же они вели беседы, а иногда спали т. д. Отсюда видно, почему крыша дома должна была быть ограждена перилами.

Но это повеление учило также глубокому духовному уроку. Каждый человек сам строит свой характер. Ап. Павел говорит: «Вы Божие строение», каждое строение будет испытано Богом. (1 Кор. 3, 9-17.)

Имеется возможность построить такой характер, который вынесет испытание суда, а также будет стоять в этом мире подобно маяку в моральной тьме греха и безопасно приведет и других в небесный покой. С другой стороны если мы будем подобны крыше без перил, мы послужим причиной разрушения для многих душ. В строении нашего характера должны быть сложены ровные ступени для наших ног, «чтобы хромые не совратились». (Евр. 12,13.)

Рассказывают, что жестокие черты лица мраморной статуи могут изменить свое выражение, и принять выражение улыбки, когда искусная рука проведет перед ней ярким светом. Таким же образом простое повеление: «Не заграждай рта волу, когда он молотит». Если рассматривать его во свете Нового Завета, оно содержит в себе духовный урок для христианской церкви.

Вот что ап. Павел пишет о содержании Христовых работников: «Ибо в Моисеевом законе написано: Не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Господь? Или, конечно, говорится для нас, и для нас написано». (1 Кор. 9, 9-10.)

И далее он объясняет, что если мы получаем духовную помощь от евангельских работников, то взамен мы обязаны уделять им от наших «плотских». Но наслаждаться духовной помощью, исходящей от христианских работников, не давая финансовой помощи для поддержки их работы, значило закрывать рот у вола, который терпеливо выколачивал их зерно. Ап. Павел заканчивает свое обращение и доказывает, что та же самая система десятины, данная Богом для поддержания Его работы, все еще вменяется в обязанность христианской церкви. «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». (1 Кор. 9, 13-14)

«Не закрывай рта у вола молотящего», — эти слова содержат урок, как для христианских работников, так и для тех, ради кого они трудятся. Рот вола не нужно заграждать «когда он молится», но если вол стоит праздно и не молотит зерно, тогда неплохо закрыть рот. Это повеление широко распространяющееся, и оно требует от работников в деле Божием верного служения; и в то же самое время оно налагает обязательство на членов истинной Церкви, чтобы они верно содержали работников Божиих.

В продолжении сорокалетнего странствования по пустыне дети израильские встречались с различными испытаниями. Подобно сегодняшнему человечеству, они не были благодарны Богу за Его заботу об их сохранности. Они не видели того, что Бог их охранял от ядовитых пресмыкающихся, которые встречались им на пути во время всего их странствовании по пустыне. Бог удалил свою покровительственную заботу и послал на народ ядовитых змей, «и они жалили народ» и умерло множество народа из сынов Израилевых».

(Чис.21,6.)

Народ сознавал, что он согрешил и что он роптал против Бога, и они просили Моисея, чтобы он помолился за них. Бог повелел Моисею сделать медного змея и выставить его на знамя, и каждый, взглянув на него, оставался жив. Во многих сердцах возникала надежда, когда они поднимали головы своих близких, чтобы они направили свой взор на змея. И как скоро взгляд укушенного останавливался на нем, жизнь и здоровье было возвращено им.

Лекарство было настолько простым, нужно было только «посмотреть» и некоторые даже насмехались над этим; но, отказываясь посмотреть, они тем самым лишали себя жизни.

Чудесные слова предшествуют Иоан. 3,16: «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан. 3, 14-15).

Подобно тому, как змей был на знамени, так и Христос был вознесен на крест. И как Израильтяне смотрели на медного змея, так и грешники должны смотреть на Христа для того, чтобы получить спасение.

И так, как Бог не предусмотрел никакого другого пути для спасения, как только через веру в Кровь Его Сына, и как тот, который смотрел на медного змея, исцелялся и оставался жить, так и тот, кто верит в Господа Иисуса Христа не погибнет, но будет иметь жизнь вечную.

Пагубные результаты греха не могут быть удалены никаким путем, кроме средств, предусмотренных Богом. Древний змий, который есть дьявол, со всех сторон смертельно жалит мужчин и женщин; но Христос пролил свою Кровь на Голгофском кресте, и каждый, кто взглянет на Христа и будет верить, что Кровь Его очищает от всех грехов, тот будет освобожден от яда змеиного укуса. (1 Иоан. 1,9.)

«Не заколайте ни коровы, ни овцы в один день вместе с порождением ее» (Лев. 22,28.) Об этом повелении Андрю Бонар дает следующее истолкование: «Некоторые говорят, что это написано просто, чтобы постыдить жестокость. Это могло быть и так, но здесь содержится прообразная причина, которая очень драгоценна. Отец должен был отдать своего Сына; А Сын должен был быть, и был оторван от Отцовской заботы руками нечестивых людей. Как можно было бы изобразить принесение козы вместе с ее козленком? Часть этой истины никогда не должна быть помраченной, -» Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего». Блеяние нежного ягненка, которое доносилось до слуха родительницы, в то время когда его брали из стада, наполняло воздух печалью, и это изображало «Агнца Божия, ведущегося на заклание», Который так печально возопил: «Или, или, лама савахфани?!!» Таким образом, мы видим картину, изображающую великую истину, что Бог не пощадил своего единственного Сына, но отдал Его за всех нас.

Тень.

Втор. 22, 11. «Не одевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».

Втор. 22,10. «Не пашите на воле и осле вместе».

Втор. 22, 9. «Не засевай виноградника твоего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь, вместе с плодами виноградника твоего».

Втор. 22,8. «Сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой».

Втор. 25, 4. «Не закрывай рта у вола молотящего».

Чис. 21, 8-9. Моисей вознес змия в пустыне и всякий кто смотрел на него, оставался жив.

Тело.

Ис. 64; 6; 61, 10. Мы не можем смешивать запятнанную одежду нашей собственной праведности с одеждой праведности Христа.

2 Кор. 6, 14-17. «Не приклоняйся под чужое ярмо с неверными».

1 Кор. 15, 33. Перевод текста для XX века: «Хороший характер портится чрез плохие сообщества. «Сирийский перевод: «Дурные рассказы развращают расположенные к этому умы».

Евр. 12, 13. «Сделайте прямыми ступни для ног ваших, чтобы хромлющее не совратилось.

1 Кор. 9, 11. 1Тим. 5, 18. «Если мы посеяли у вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?»

Иоан. 3,14-15. Так должно вознесену быть сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».