Глава 37. Рувим

Господь дает имя людям согласно их характеру, и так как Он избрал имена для двенадцати сынов Иакова, от которых произошли двенадцать колен Израилевых, как имена двенадцати племен, составляющих 144 000, то туда должно быть нечто особенное в характерах сынов Иакова и двенадцати колен Израилевых , достойные тщательного исследования.

Имена, которые были даны Господом отдельным личностям, имели большое значение. Имя Иаков было изменено на Израиль, после продолжительной и утомительной борьбы, когда он победил. (Быт. 32, 24-28.) После того, как Иосия продал все свое имущество, чтобы пополнить нужды дела Божьего, он был назван Варнавою или «сыном утешения». (Деян. 4, 36-37.)

Группа людей, состоящая из ста сорока четырех тысяч —это искупленные из среды людей, и он в продолжении всей вечности, когда придет Спаситель, будет «следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел, «и они войдут в город Божий разделенными на двенадцать племен, каждое из которых будет нести одно из имен колен Израилевых. (Откр. 14,1-4. 7,4-8.) Из этого примера мы

выводим заключение, что имена, данные двенадцати сынам Иакова, имеют особую важность.

В древних Израильских семьях старший сын получил в наследство двойную часть отцовского имущества, а также он получил особую честь быть Священником в доме своего отца, а это было для истинного сына Авраама гораздо большей ценностью, чем богатство и все земные обладания, он получал в наследство духовное первородство, которое давало ему особую ЕСТЬ быть потомком обетованного Мессии.

Но Рувим, старший из сынов двенадцати Иакова, подобно своему дяде Исаву, очень легкомысленно рассматривал первородство, и в один неосторожный час он совершил грех, который навсегда лишил его всех духовных и переходящих прав первородного. Он совершил грех прелюбодеяния с женой своего отца; грех, который, как говорит ап. Павел «не был слышен даже у язычников». (1 Кор. 5, 1. Быт. 49, 4.)

По причине этого греха переходящее первородство и двойная часть земного наследства Иакова, принадлежащего Рувиму, было отдано Иосифу. (1 Пар. 5, 1.), Священство было отдано Левию, (Втор. 33, 8-11.) а Иуде, четвертому сыну Иакова, была присвоена честь стать предком Христа. (1 Пар. 5, 1-2.)

Иаков на своем смертном одре описал характер, которым мог бы обладать первенец его — Рувим. «Рувим, первенец мой ты — и крепость моя и початок силы моей, верх достоинства и верх могущества». Мы можем представить трогательный тот тон голоса престарелого патриарха, когда он произносил слова, описавшие настоящий характер своего первенца, того, кто мог быть уважаем всеми, но он вынес решение: «бушевал, как вода, не будешь преимуществовать». (Быт. 49, 34.)

В истории Рувима есть следы «верха достоинства», которое поначалу было возложено на него, и которое было проявлено в его любезности, когда он принес домой мандрагоровые яблоки для своей матери. (Быт. 30, 14) а также в том, что он старался спасти Иосифа, когда братья намеревались убить его». (Быт. 37,21. 22. 29. 42, 22.) У Рувима был непостоянный характер — «не устойчивый, как вода». Отец его мало доверял словами его потому что, когда братья желали взять с собой Вениамина в Египет, Иаков не обращал внимания на ручательство Рувима, что он в сохранности вернет Вениамина отцу; но когда Иуда поручался за юношу, Иаков принял его предложение. (Быт. 42, 37. 38. 43, 8-9.)

Настойчивая натура Рувима казалось передалась его потомкам. Этот же самый эгоистичный характер был проявлен коленом Рувима, которое желало завладеть первой побежденной страной после того, как они вышли из земли Египетской. Моисей, очевидно, прочитал «побуждение их просьбы, однако он дал им владения «по другую сторону Иордана». В результате чего, они сами первыми были взяты в плен царем Ассирии около 740 г. до Р. Хр. (Чис. 32. 1-33. 1Пар. 5, 26.)

Пророческие слова патриарха «не будешь преимуществовать» исполнились в истории колена Рувимова. Из этого колена не было представлено для народа Израильского ни судьи, ни пророка, ни героя, и только Адина и тридцать человек с ним были в числе храбрых людей Армии Давида. (1 Пар. 11,42.) Такие люди без сомнения будут среди ста сорока четырех тысяч из колена Рувимова. Гад и Манасия пошли в Хеврон для того, чтобы сделать Давида царем над Израилем. (1 Пар. 12, 37-38.)

Дафан и Авирон из колена Рувимова и Корей и Левий были отмечены за восстание, которые они возбудили в стане Израильском, уничтожение их было наглядным уроком судьбы всех тех, которые возбудят подобное дело. (Числ. 16, 1. Втор. 11, 6.) Территория избранная Рувимлянами, поселила их очень близко с Моавитянами. Вот города, которые были даны в наследие Рувиму: Хешбон, Елилалех, Киритим, Ваамеон, Шабмах, эти города, как известно нам, были Моавитскими, но не Израильскими. А поэтому нет ничего странного, что Рувим таким образом отделился от центрального национального правления, и национальной религии, и оставил веру Иеговы. «Они пошли вслед богов народа той земли, которых Бог уничтожил пред нами, и мы еще немного слышали о колене Рувима до тех пор) пока Азаил, царь Сирийский временно занял принадлежащую им территорию. (4 Цар 10, 32-33.)

И когда они, как колено, совершенно перестали делать работу, предназначенную для них Богом, которую они должны были совершить в своей стране, тогда Бог допустил, чтобы они были взяты в плен в Месопотамию, где они оставались до конца семидесятилетнего пленения, после окончания которого представители двенадцати колен вновь были собраны в обетованной стране. (Ездр. 6, 17-18. 8, 35. Нем. 7, 7.)

История колен — это запись недостатков, содержавшая в себе намерение Божие, однако имя Рувима будет неувядаемым, потому что на протяжении всей вечности бесчисленные миллионы искупленных будут читать его имя на жемчужных вратах Нового Иерусалима. Двенадцать тысяч из ста сорока четырех тысяч будут из этого класса, и войдут в Царство Божие под именем Рувима.

Как может быть оказана такая высокая честь тому, кто сделал явную ошибку в своей жизни? В этом и заключается великая тайна божественного характера. Как же мог вор, который совершил полное кораблекрушение своей жизни быть в раю со Спасителем?— Это возможно лишь чрез силу Крови Христа, чрез Искупителя, прощающего грехи.

Когда Моисей произносил свое последнее благословение на колена Израильские, то о Рувиме он сказал: «Да живет Рувим, и да умрет, и да не будет малочислен». (Втор. 3,6.) Мы можем удивляться как же такой характер, который был «неустойчив как вода» мог «жить и не умирать», но дело, совершенное Рувимом во время великого кризиса в Израиле, объясняет нам, как таковой может стать победителем.

В настоящие дни в мире множество мужчин, имеют характер подобный Рувиму, Они «неустойчивы как вода», и они не имеют силы в самых себе, чтобы делать что-либо доброе, но если они ревностно начнут исследовать свои сердца, они раскроют свои слабости, и если они обратятся к Богу, Он придет к ним на помощь и провозгласит над ними, как он в древности произнес над Рувимом: «Пусть живет этот и да не умрет».

Краткое содержание главы.

Первородство заключало в себе:

Двойную часть имущества.

Священство в семье.

Честь иметь Христа своим потомком.

У Рувима было четыре сына, потомки которых составляло колено, которое

носило его имя. (1 Пар. 5, 3.)

Численность колена была 43 700 душ когда они вошли в обетованную страну.

(Чис. 26, 7.)

Рувимляне были взяты в плен Ассирийцами. (1 Пар. 5, 26.)