Глава 38. Симеон

Симеон сын Лии, второй, нелюбимой жены Иакова. Он был человеком обладающим сильными страстями. Его жизнь и жизнь колена, носившего его имя, содержит одно из самых темных пятен в истории древнего Израиля.

Завершающим грехом в жизни Симеона было убийство Сихема. (Быт. 34 гл.) Левий был соучастником с Симеоном в этом нечестивом деле, Однако Симеон возглавлял это дело, потому что божественная запись — всегда упоминает вперед его имя, рассказывая о совершённом грехе.

Во всем этом предшествии есть нечто трогательное. Князь Сихем обесчестил Дину, единственную дочь Иакова. Очень не трудно представить себе, как единственная сестра была любима и лелеема своими братьями, а в особенности сыновьями Лии, которая также была матерью Дины. Когда Иаков порицал Симеона и Левия за убийство, совершенное ими, у них был только один ответ: — «Разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею?»

И как видно, что любовь к сестре побудила их к мести. Они также желали спасти ее, потому что Дина содержалась в доме Сихема, и после убийства, Симеон и Левий привели ее домой. (Быт. 34, 26.)

Слова, сказанные Иаковом Симеону, показывают, что Бог не делает снисхождения ни к какому греху, каким бы путем он ни был совершен и тот факт, что их единственная сестра была обесчещена, не извинял их за совершение этого ужасного акта мщения.

И когда сыны Иакова собрались вокруг смертного одра своего отца, чтобы получить его последние благословения, и когда он увидел Симеона и Левия, то в уме умирающего патриарха живо предстали все подробности убийства, совершенного сорок лет тому назад, и он воскликнул: «Симеон и Левий братья, — орудия жестокости мечи их. В совет их да не внидет душа моя. Даже лицо его исказилось при мысли о том, что имя его будет опорочено их нечестивым поступком, и он говорит дальше: «и к собранию их да не приобщится слава моя. Ибо они во гневе своем убили мужа, по прихоти своей порезали жилы тельца. Проклят гнев их, ибо жесток; и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове, и рассею их в Израиле». (Быт. 49, 5-7.)

Оба колена были «разделены» и «рассеяны. Но насколько же чудесным образом —Левиты заняли почетное положение и были рассеяны по стране как религиозные учители и священники, Разделение колена Симеона произошло из-за развращенных элементов в самом колене, которые уменьшал их численность, в результате чего они лишились своего наследства.

Когда земля была разделена между всеми коленами, Симеону не было дано части, но так как удел Иуды был слишком велик было разрешено занять часть наследия Иуды. Впоследствии некоторые из симеонитян вынуждены были искать новой территории, и таким образом они были отдалены от остальных братьев своих. (1Пар. 4, 27, 39, 42.)

В письменах древних иудейских ученых записано, что колено Симеона стало настолько рассеянным в своих владениях так, что они вынуждены были искать средства к существованию среди других колен, занимаясь обучением их детей. Воистину они были разделены в Иакове, и рассеяны в Израиле.

Когда Израиль был перечислен у Горы Синай, то у Симеона было 59300 человек, пригодных к войне, и только два колена превосходили его в силе. Но когда Израиль снова был перечислен в Ситтим, Симеон стал одним из самых слабых колен, насчитывающее всего лишь 22 200 человек. Почему произошла такая значительная перемена? Сильные мужи Симеона не пожертвовали своей жизни на поле битвы, сражаясь за честь Божию, но они был убиты за развращенность своих сердец. 25 глава Чис. открывает печальную историю развращенности Симеона. Из этой главы видно, что главные мужи Симеона были предводителями в великом отступничестве, они сделались жертвами блудниц Мадиамских. Действительно… «многих повергла она раненными, и много сильных убито ею». (Прит. 7,26.)

Соломон мудрейший человек, который трижды был назван, возлюбленным Божиим, стал рабом своих страстей, пожертвовав своей честью, отдав ее той заколдовывающей силе. (Неем. 13, 26.) Берега источников времени забросаны обломками характеров, которые сели на мель у скалы потворства своим прихотям.

Израильтяне были введены в идолопоклонство, прежде чем они сделались жертвами развращенности.

Блаженны чистые серцем». (Матф. 5, 8.) — «Владеющий собою — лучше завоевателя города» (Прит. 16, 32.), но тот кто не владеет своим духом, тот подобен разрушенному городу без стен». Прит 25, 28.)

Многие предполагают, что имя Симеона не было благословлено Моисеем, потому что он был недоволен поведением его колена в Ситтиме.

Мало сказано о положении, занятом этим коленом при разделении народа. Когда царство было разделено. Но есть — две ссылки, из которых видно, что они были сторонниками царства Израильского.(2 Пар. 15,9. 34, 6.)

Подобная же бесстрашность и склонность к воинственности, которая была проявлена в грехах, совершенных Симеоном, была видна у Иаили, и была использована для защиты народа Божьего.

Нам точно не известно, является ли апокрифическая книга историей или историческим романом но имя Юдифь, записанное там, известно нам как имя одной из многих освободителей своего народа. Она подобно Иаили убила предводителя вражеской армии. (Иудифь. 13, 6-9.) Она подбадривала себя в этом ужасном подвиге молитвой, говоря: «Господи, Боже отца моего Симеона, а также и другою молитвою, которую она возносила при битве в Сихеме». (Иудифь. 9,2.)

История Иудифи, которая подобна Есфири, рисковавшей своей собственной жизнью ради освобождения своего народа, находится в совершенной противоположности к имеющейся записи нечестивого дела, совещенного Симеоном и его потомками.

Тарагумский толкователь говорит, что Симеон и Левий, замышляли убить Иосифа, прежде чем он был опущен в ров в Дофане. И это произошло, как этот же самый человек замышлял совершить убийство Сихема. Как ярко должно быть все это предстало в уме Иосифа, когда он стоял пред своими братьями и повелел чтобы Симеон был связан и оставлен в залог пред глазами всех присуствующих так же, как он однажды связал Иосифа, намереваясь убить его.(Быт, 42,19-24.)

Для многих может казаться странным, что имя человека, которое известно нам как убийцы и грешника, будет записано на воротах Святого Града Божия, что одна двенадцатая часть ста сорока четырех тысяч войдет в город Божий под этим именем. Но факт совершенного греха не исключает человека из Царствия Божия. Все согрешили и только нераскаянный грех лишит человека жизни вечной.

Только Иисус, рожденный женщиной, был без греха. И только у Него одного из всей семьи Адама на протяжении всей вечности будет раскрыта жизненная запись, и никакая часть записи Его жизни не будет покрыта. Наша же жизненная запись, запятнанная грехом, будет покрыта праведностью Христа. Кровь Христа может очистить от Самого темного греха и даже убийцы могут войти в Царство Божие; но не как убийцы, но как прощенные грешники, потому что «если грехи ваши будут, как багрянное — как снег убелю, если будут красны, как пурпур, как волну убелю». (Ис. 1, 18.)

Будет двенадцать искупленных колен, собранных от греха и нечестия последнего поколения, которые чрез жертву Крови Христовой будет собрано в колено Симеона, и которые в продолжении всей вечности будут представителями того колена на обновленной Земле.

Краткое содержание:

У Симеона было шесть сынов, потомки которого составляли колено носившее это имя. (Быт. 46, 10.)

Колено было численностью в 22200 кгда они вошли в обетованную страну.(Числ. 26,12-14.)

Иудиф, заметная личность, котрая убила предводителя вражеской армии.(Иудиф.13,6-14.)