Глава 41. Неффалим

Неффалим, шестой сын Иакова был вторым сыном Ваалы, служанки Рахилиной. Библия умалчивает о его личной истории и говорит только о том, что у него было четыре сына, от которого произошло колено Неффалима; но запись Иудейских преданий говорит нам, что Неффалим был известен как быстрый бегун, и что он был избран Иосифом как один из пяти братьев, чтобы представить семью Иакова пред фараоном.

Иаков в своем предсмертном благословении сравнил Иуду со львом, Дана со змеем, Иссахара с крепким ослом, Вениамина с волком, а Неффалим,-серна стройная: «он говорит прекрасные изречения». (Быт. 449,21.) Олень —очень робкое животное, И он готов убежать при приближении первой опасности. Никто из людей не попытался бы возложить ноши на оленя. Характер Ниффалима совсем противоположен характеру Иссахара, лежащим между потоками вод, или характеру Иуды, имеющего царственную силу. Однако Неффалим имел драгоценный дар, который мог приобрести каждый. «Он говорит прекрасные изречения». Переживая за многие бремена и ответственности, которые приходилось нести некоторым из его братьев, он имел время, чтобы найти тех, кто удручен и обескуражен и «своими прекрасными изречениями» подбодрить унылых и утешить опечаленных. Неффалим не являлся представителем неудержимого языка, «который подобен огню бесовскому»,- он далек от этого, потому что он говорит «прекрасные изречения», а «приятная речь как сотовый мед, приятна для души и целебная для костей.» (Прит. 16, 24.)

Но пусть никто не думает, что если Неффалим говорил прекрасные изречения, то это, как будто бы изображало его легкий, и неустойчивый характер. В великой прообразной битве Мегидо «Неффалим был представителем тех людей, которые обрекали душу свою на смерть на высотах поля». (Суд. 5,18.) Буквальный перевод этого выражения очень выразителен: «они жертвовали жизнь свою на смерть», решением их было победить или умереть, а поэтому они вторгались в самый центр битвы на высотах поля, но, напротив, подвергали себя опасности огненного оружия врага, если этого требовалось ради успеха битвы.

В царствии Божием будут двенадцать тысяч из колена Неффалимова, которые на продолжении всей вечности будут «следовать за Агнцем куда бы Он ни пошел», эти двенадцать тысяч, которые в продолжении их испытательной жизни на этой земле говорили прекрасные изречения, и в трудных местах твердо и бестрашно стояли на своих служебных постах, готовые скорее пожертвовать своей жизнью, нежели скомпрометировать дело Божие.

Моисей, высказывая евреям последнее благословение о Неффалиме сказал: «Неффалим насыщен благоволением и исполнен благословения Господа.» (Втор. 33, 23.) Несомненно такого положения должно желать каждое дитя Божие — «быть исполненным благословений». Господь сильно любит тех, чьи грехи прощены но как часто мы бываем недовольны и нетерпеливы, и проходим жизненный путь с опущенными вниз лицами.

И также мы не «удовлетворимся любовью». Мы не можем «исполниться благословений Божиих». То дитя Божие, которое полностью осознает, что значит быть очищенным от греха и быть дитем в праведность Христову, тот будет «удовлетворен любовью, и если он ценит те многие благословления, которые он получает из рук Господа, и будет пересчитывать их изо-дня в день, тот увидит, что жизнь его «преисполнена благословений». Неффалим присоединился к остальным Израильтянам, чтобы воцарить Давида над Хевроном, и запись гласит, что он вместе с другими коленами с севера в то время принес большое количество провизии в Хеврон. (1Пар.12, 40.)

Варак из Кадеса Неффалимова был единственным героем из этого колена, о котором упомянуто в Библии. Война, которую он вел под руководством Деворы-пророчицы была одной из самых великих войн, которые велись древним народом Божиим, и она является прообразом и наглядным уроком великой битвы Армагедон. (Суд. 4, 6-24.)

Территория, граничившая западным берегом Галлилейского моря и протягивавшаяся к северу, была дана Наффалиму. Эта страна была плодородной и в продолжении царствования Соломона она была главным округом находившимся под предводительством Химаиса, зятя царя. (3Цар.4, 7-15.)

Территория Неффалима на пути Сирийской и Ассирийской окупации. Это было красивое в стране Неффалима, где Бен-адав и Феглафелласар совершили свой первый грабеж в Израиле. В 730 г. до р. Хр. Тиглад обошел всю северную часть Израиля, и колено Неффалима было взято в плен.

Во дни Христа Неоффалим уже более не владел берегом Галлилейского моря, теперь оно стало более известным, чем тогда, когда оно было в его владении. Пр. Исайя более чем за 700 лет до Р. Хр. пророчествовал о том, что земля Завулонова и Неффалима должны будут увидеть великий свет. (Ис. 9, 1-2. Мат. 4, 15-16.)

И в исполнение этого Христос, «Свет мира», жил в Галилее. Она была колыбелью христианской веры, и от берегов Галилейского моря были призваны ученики для их пожизненной работы.

Краткое содержание:

Колено Неффалима произошло от четырех его сыновей. (Быт. 46,24.)

Колено насчитывало 45 400, когда они вошли в обетованую страну. (Числ. 26, 50.)

Варак из Кадеса Неффалимова— единственный герой из всего колена.

Работа Христа в пределах так называемой страны Неффалима, была предметом пророчества. (Ис. 9, 1-2.)Глава 42.