Глава 43. Асир

Подобно многим патриархам, очень мало сказано о личной истории Асира, восьмого сына Иакова, рожденного Зелфой, служанкой Лии.

Лия очень обрадовалась его рождению и назвала Асиром, что по-еврейски значит «счастливый». (Быт. 30, 13.)

Нам ничего не известно ни о его детстве, ни о возмужалом возрасте, но мы знаем , что он вырос вместе со своими братьями и пошел в Египет с остальными из своей семьи. У Асира было четыре сына и одна дочь по имени Сара, от которых размножилось колено, носившее его имя.

(1Пар. 7, 30.)

В книге Паралипоменон о мужах колена Асирова говорится как о людях «отборных и воинственных», и у них было 36000 человек готовых для войн». (1Пар. 7, 4.)

Когда весь Израиль собрался в Хевроне, чтобы помазать Давида царем над Израилем, Асир собрал 40 000 человек, которые были «готовы к сражению». (1 Пар. 12, 36.)

И так, как имя Асира дано одному из племени ста сорока четырех тысяч (Откр. 7,6.), поэтому для нас очень важно расмотреть характер Асира, и так как очень мало или совсем ничего не записано о его жизни, то мы должны руководствоваться пророческими словами Иакова и Моисея при нашем изучении.

Вот такие были предсмертные слова Иакова, которые он произнес об Асире: «Для Асира — слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства». (Быт. 49, 20.) Эти слова означают благосостояние.

Когда Моисей поизнес при расставании свои последние слова об Асире, он сказал: «Благословен между сынами, и окунет ногу свою в елей. Железо и медь запоры твои, как дни твои, будет умножаться богатство твое. (Втор. 33, 24-25.), как дни будет умножаться сила твоя». (Англ, перевод.)

Асир, как видно, пользовался расположением, потому что он был «благословен между братьями». «Он окунет ногу свою в елей». Некоторые люди имеют счастливую способность всегда выходить из трудностей, при которых другие непременно упали бы. Они окунают ноги свои в елей и гладко проходят по неровным местам в своей жизни.

Драгоценное обетование: «Как дни твои будет умножаться богатство твое» — было дано Асиру, о котором Иаков сказал, что он будет доставлять царские яства», и он о котором Моисей сказал, «он окунет ногу свою в елей». В обычной жизни тот кто окунает ногу свою в елей и гладко проходит по жизненным дорогам, тот пользуется очень маленькой симпатией. Симпатией обычно пользуются те, кто не смазывая ноги свои елеем, переносят все шероховатости на пути, но Бог знает тех людей, которые с поднятыми лицами, радостно проводят жизнь и «доставляя царские яства», т. е. добрые слова, подбадривающие других, и такие люди очень часто в сущности сами переносят гораздо трудные испытания, чем те, которые вздыхают и плачут о трудностях на пути, и таким Господь говорит: «Как дни твои, будет умножаться сила твоя».

Ноги тех, кто окунает их в елей, будут подкованы железом и медью. Когда возлюбленный ученик увидел Спасителя, служащего в качестве Первосвященника в небесном святилище, то ноги Его казались подобны халколивану, как раскаленные в пламени, и ноги Спасителя были подобны

меди, расплавленной печи в пламени. Это напоминало Иоанну раскаленную печь страданий, чрез которые прошел Спаситель.

Есть отдельные личности среди человеческой семьи, которые настолько преисполнены Духом Святым, так что они готовы следовать по кровавым стопам Спасителя. (1Петр. 2,21.), и ноги их кажутся покрытыми медью, и они напоминают ноги учителя. Ноги других покрыты железом; им также дана особая сила, но они не входят в такое близкое соприкосновение с Учителем, как их братья.

Двенадцать тысяч из ста сорока четырех войдут под именем Асира — это те, которые окунали ноги свои в елей и были так преисполнены Духом Божим, что Господь посредством своего Духа сравнивал все шереховатые места на их пути и как это было с Зарователем горы трудностей превращались в равнины перед ним.(Захар. 4,6-7.)

Они будут доставлять «царские яства», т. е. слова ободрения и утешения, которые укрепят других, на пути. Хорошо было бы научиться окунать ноги в елей и воспитывать в себе характер Асира.

Библия дает еще немного больше чем сказано о личности Асира. Колено его и упоминается в соединении с другими коленами, но во Вс. Истории не записано низких самостоятельных действий этого колена. АСИР —это единственное колено, которое было расположено на востоке Иордана, кроме колена Симеона, которое не дало своему народу ни героя, ни судьи. Неясность которая покрывает личности этого колена, скрывается одной замечательной личностью — это Анна пророчица, которая «служила Богу постом и молитвою день и ночь, в храме». Она имела честь сообщить радостную весть о рождении Христа всем верным, которые ожидали избавления Израиля (Лук. 2, 36-38.) с великим горем.

Территория Асира граничила у великого Моря, включая гору Кармил, где была проявлена великая победа Ильи, и простиралась северней. Потомки Асира не имели горячих воинственных наклонностей, как имели это некоторые другие колена, и они не вытесняли жителей из земли, которые жили там до них, «но жил Асир среди Хананеев, жителей земли той.,) Суд. 1,31*32.) и в результате смешания с язычниками, они сильно ослабли.

Когда Израиль был перечислен у горы Синай, Асир был сильным коленом. (Числ. 1,40-42.) Но во дни Давида численность настолько снизилась, что их имя даже не упомянуто в перечне отобранных главных руководителей. (1Пар. 27, 16-22., Несмотря на то, что они как удалились от путей Божиих, но среди них были сердца, боящиеся Бога.

Когда Езекия отмечал великую Пасху он пригласил всех Израильян, чтобы они присоединились к нему в праздновании этого праздника в Иерусалиме, но некоторые целые колена насмехались и издевались над посланниками, «однако некоторые из колена Асрова… смирились и пришли в Иерусалим». (2 Пар. 30, 10-11.) Необходима моральная устойчвость для того, чтобы остаться верным Богу, в то время когда со всех сторон окружающие нас массы отвергают, свет Слова Божьего. Вот эта верность никогда не была оставлена этим коленом, и когда Спасителя первый раз вошел в храм в Своем человеческом естестве, нашлись только две исполненных духом — личности из всего города Иерусалима, которые признали «Младенца Искупителем мира», одной из них была Анна пророчица из колена Асирова. (1Лук. 2, 36.)