Глава 44. Иссахар

Иссахар был девятым сыном Иакова, и пятым сыном Лии, его первой жены. Библия умалчивает о Иссахаре как о личности, имеется лишь запись о его рождении. Нам ничего не известно о его связях с братьями, но благословения, произнесенные патриархом перед его смертью, открывают нам историю жизни Иссахара,—жизнь самопожертвования, несения бремени, а также его кроткий и смиренный дух.

Иаков сравнивал его с терпеливым ослом несущим таких два больших бремени, так что он даже склонился под их тяжестью. Осел не простое животное, но «одно из сильных», что обозначает силу характера Иссахара. «Иссахар, осел крепкий, преклонившийся для несения бремени». Затем патриарх открывает секрет самоотверженной жизни Иссахара, который побудил его к несению тяжелого бремени: «Он увидел, что покой хорош, и что земля приятна; и преклонил плеча свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани». (Быт. 49, 15. 14.)

Многие когда им приходилось нести двойное бремя теряют благословение из-за своих жалоб и ропота. Но Иссахар был подерживаем мыслью о приятной стране и о предстоящем отдыхе. Вот эта же самая надежда подкрепит несущих бремена и в настоящие дни.

Во время битвы Меггидо мы находим, что Иссахар остался верным характеру, изображенному в благословении умирающего Иакова. «Князья Иссахаровы с Деворою и Иссахар также, как Варак. (Суд. 5, 15.) Из слов Деворы можно понять, что Иссахар нес бремя битвы даже больше, чем Варак.

Та же самая характеристика дана Иссахару, когда все колена собрались для того чтобы воцарить Давида над Израилем. У Иссахара была ясная проницательность. Мы читаем, что «сыны Иссахаровы были люди разумные и они знали, что когда надлежало делать Израилю». (1 Пар. 12, 32.) Они представляли собой людей, несущих тяжелые ответственности, и они были столбами в деле Божьем. Они не были подобны Завулону, у которых был воинственный дух, и которые готовы были ворваться в самый огонь сражения, т. е. эти проявления были временного характера. Однако Иссахар и люди его колена могли составлять план для войны, а также нести тяжелые бремена труда.

Для того, чтобы изображать совершенный характер Христа, нужно взять различные образы христианского характера. Носитель бремен занимает такое же важное место в деле Божием, как царственный Иуда, или как левитский учитель.

Там будет двенадцать тысяч из каждого класса в том чудесном обществе ста сорока четырех тысяч, — котрые будут следовать за Агнецем куда бы Он ни пошел». Сыновья Иссахара были трудолюбивыми, выносливыми и храбрыми, терпеливыми в труде и непоколебимыми в войне, «они были храбрыми и сильными». (1 Пар. 7,1-5.) Они обладали одной из самых богатых частей Палестины, которая на востоке была окружена рекой Иорданской, на севере уделом Завулоновым -и на юге половиной колена Манасина.

Многие из упомянутых происшествий были в пределах Иссахара. И там была одержана великая победа Вараком и Деворой: в Фанаахе у вод Мегиддонских». (Суд. 5,19.)

В Сонаме жила одна великодушная женщина, которая видев, что дом ее недостаточно велик для того, чтобы принимать Елисея святого человека Божия», сделала отдельную горницу и обставила ее для того, чтобы иметь привилегию общения с этим человеком в своем доме., 4 Пар. 4, 8-10)

И через те богатые благословения, которые пришли в ее жизни (4 Цар. 4, 12-37.), она уразумела правдивость следующих слов: «Так, как вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».(Мат. 25,40.)

Это было в воротах города Наина, в пределах Иссахара, где Спаситель произнес слова: «Юноша! Тебе говорю, встань! и которые принесли жизнь и здоровье мертвому человеку, которого друзья несли к погребению». (Лук. 11, 17.) Но эта же самая территория, которая была освящена стопами Спасителя и пророков Божиих, была свидетельницей силы сатаны. В земле Иссахара Саул совершил завершающий грех в своей жизни, обратившись к волшебнице, и таким образом он удалился от Бога и сделался жертвой сатаны. (1Цар. 28, 7-25.) Саул был убит потому, что он обратился за советом к волшебнице. (1 Пар. 10, 13-14.), и те, которые следуют этому же самому примеру сегодня, в конце концов встретят ту же участь; они умрут духовно, и навсегда будут разлучены с Господом.

Израиль был расположен на плодоносной долине Ездрелон, где жестоко был убит Навуфей(3 Цар. 21,1-19.) и на улицах этого же самого города собаки съели тело Иезавели. (4Цар. 9, 30-37.)

Фола, который царствовал над Изреелем 23 года, и в которые Израиль оставался в покое, был из колена Иссахарова… (Суд. 10,1-2.) Вааса, который царствовал над северным царством 24 года, был из племени Иссахарова. Ила, сын его пошел по следам отца своего и он был убит Земврием, и царственная сила перешла из рук колена Иссахарова. (3Цар. 15,27-34. 16,1-10).

Иссахар был центром власти или державы Иезавели, и поклонение Ваалу внесенное ею, оказывало еще долгое влияние после ее смерти.

Приблизительно через пять лет до того, как Иссахар был взят в плен в Ассирию Салманасаром (4 Цар. 17,3-6.) Езекия праздновал великую Пасху в Иерусалиме. Колено Иссахарово настолько далеко ушло, от истинного Богослужения, так что они забыли сделать необходимое очищение, однако некоторые из них отозвались на приглашение отправились на празднество, несмотря на то, что церемониально они были не достойны принимать участие в нем. (2 Пар. 30, 18-20).

Езекия был в достаточно близком общении с Богом, и он понимал, что желание, имеющиеся служить Богу, несли за собой гораздо большие последствия, нежеле обряды и церемонии. Он разрешил им есть Пасху, и когда они ели, он вознес следующую молитву: «Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа, Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного», ибо человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце:»Услышал»Господь Езекию царя и простил народ».

Краткое содержание:

У Иссахара было четыре сына, от которых произошло колено, носящее его имя».

Когда сыны Израилевы вошли в обетованную страну, колено Иссахарово было численностью в 64 300 (Числ. 26, 23-25.)

Иссахар владеет одной из самых богатейших частей Палестины.

Долина Меггидо (или равнина Ездраелон,находилась в пределах Иссахара.)

Фола, который судил Израиля в продолжении 23-х лет, из племени Иссахарова.

(Суд. 10, 1-2.)

Вааса, царь Израильский, был из племени Иссахарова.(3Цар. 15,27.)