Глава 45. Завулон

Лия была матерью шести патриархов. Важно заметить, что хотя Иаков и имел две жены, но это случилось с ним при насильственных обстоятельствах, если можно так выразиться; однако он признавал Лию своей первой и законной женой. Она была похоронена в семейном погребательном месте. И когда пришло время ему умирать, он попросил, чтобы его похоронили в пещере Махпелы. «Там похоронили Авраама и Сарру жену его; там похоронили Исаака и Ревекку жену его; и там похоронил я Лию». Это были одни из последних слов, казалось, что он желал, чтобы потомки могли бы сказать об этой знаменательной пещере, «что в ней похоронен Иаков и Лия жена его». (Быт. 49, 31.)

При своей жизни Иаков до некоторой степени допускал, чтобы обстоятельства и любовь его к Рахили имели влияние на него, но когда подошла смерть, он все же признал первоначальный план Божий о браке.(Быт. 2,24.)

Завулон был самым младшим сыном Лии. Он был старше Иосифа, и он был рожден в то время, когда Иаков служил Лавану. Иаков на своем смертном одре пророчески предсказал местоположение Завулонова наследия говоря: «Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной, и предел его до Сидона».(Быт. 49,13.)

Удел Завулона в обетованной стране располагался между территорией Неффалима и Иссахара, гранича на южной стороне с восточным берегом Галилейского моря, и предполагают, что он доходил до Великого моря. Моисей в своем последнем благословении говорил о колене Завулоновом, как о людях имеющих морскую профессию. (Втор. 33, 18-19.) В записях ничего не говорится об этом колене, ни о его странствованиях и ничего не сказано о завоевании ими Палестины.

Девора, в своей торжественной песни воспетой после битвы Мегиддо говорит, что среди колена Завулонова были люди» владеющие тростию писца». (Суд. 5, 14.) Это означает, что они были литературными людьми или художниками.

В этой битве, которая была прообразом великой битвы Армагедон, Завулон, «народ обрекший душу свою на смерть, «или же другими словами «они подвергали жизнь свою позору». Бог и дело Его для них было гораздо дороже, чем их собственная жизнь или репутация.

Двенадцать тысяч из ста сорока четырех войдут в город Божий под именем Завулонова —двенадцать тысяч тех, которые, когда врагов Господних будет бесчислененое множество, отдадут «жизнь свою на смерть на высотах поля». На высотах будут такие люди, которые подобно Завулону в древности будут «владеть тростию писца» и будут распространять широкое влияние; и эти люди, когда наступит кризис в деле Божием восстанут и «обрекут» душу свою на смерть на высоких местах», и таким образом принесут победу делу Божьему.

К древней битве Завулона побудила чистая любовь к действию, потому что Девора говорит: «Они не получили нимало серебра». (Суд. 5,19.) Из этой записи можно предполагать, что Завулон и Неффалим были исключением в этом отношении. Запись нам ничего не говорит» о том, были ли они более состоятельными людьми, нежели другие колена, так что они могли идти на войну на своем собственном содержании.

После того, как Израиль возвратился из плена, и дело Божие опять находилось в критичном положении, тогда пришел Неемия, самосодерживающийся работник и сделал то, что не могли сделать другие.

Когда Спаситель висел на кресте и когда позор пал на участников, тогда Иосиф и Никодим, два богатых человека, занимающих высокие посты, пришли и сделали то, чего не могли сделать те, которые может быть любили Его более чистосердечно.

Хотя Завулон и Неффалим может быть и не любили Бога больше, чем другие колена, однако из записей Деворы мы видим, что они повернули ход сражения, рискуя своими собственными жизнями, и «они не взяли денег» за свою службу». Можно .предполагать, что колено Завулоново состояло из интеллигентных людей, обладающими богатствами мира сего. Но когда настало критическое положение для дела Божия, мы видим, что они рисковали всем, ради того, чтобы спасти честь имени Божьего.

Двести лет спустя был другой кризис для дела Божьего. Саул умер и чистые сердцем в Израиле «пришли к Давиду в Хеврон, чтобы передать ему царство Саулово, по слову Господню». (1Пар. 12,23.)

Были представители от каждого колена, но ни одно колено не превзошло Завулона в численности и снаряжении. Пришло 50 000 хабрых воинов, принесших с собою снаряжения для войны. Они были готовы к сражению, «вооруженные всякими оружиями», а что было дороже численности их войска и исскуства в войне — это то, что они не были двоедушными, они были теми людьми, на которых Бог мог надеяться во время кризиса. (1Пар. 12, 33.)

Кто готов, руководствуясь страхом Божиим, воспитать в себе такой же характер, чтобы иметь печать Божию на своем челе? Кто будет иметь характер Завулона для того, чтобы быть готовым пожертвовать своей жизнью ради Христа?

Земля Завулонова пользовалась особым благословением, потому что там прошло детство Иисуса. Назарет был расположен в пределах Завулона. Люди здесь имели большую возможность видеть и слышать о Христе больше, чем это могли бы сделать люди, жившие в каком-нибудь другом месте… Пр. Исайя пророчествовал, что земля Завулонова увидит «свет великий» Пророчество исполнилось, т. к. в их пределах был величайший свет, Который когда-либо видел этот мир.

Первое чудо, совершенное Христом, было в Кане галилейской земле Завулоновой. И в Кане так же было то, что один благочестивый человек пришел и просил о своем сыне, и просьба его, КАК и всякая молитва веры, была удовлетворена Великим Врачем.

Краткое содержание:

У Завулона было три сына, потомки которых составили колено, носящее это имя.

(Быт. 46,14.)

Колено было числом в 60 500, когда они вошли в обетованную страну

(Числ. 26,26-27.)

В прообразной битве Мегиддо, они были самосодерживающимися бойцами.

(Суд. 5,19.)

Назарет где прошло детство Иисуса , был в пределах Завулоновых.

Исайя пророчествовал о том, что Завулон увидит великий ответ.

(Ис. 9, 1-2.)