Глава 2. Скиния

Скиния установленная в пустыне, была прекрасно построена. Вокруг нее был двор, окаймленный полотняными занавесами, которые были подвешены на серебряных крючках к медным столбикам, сверху покрытыми серебром. И с какой стороны вы ни смотрели на скинию, она была прекрасна. Северная, южная и западная сторона была сделана из стойких брусьев, высотой в десять локтей, прикрытых золотом изнутри и снаружи и установленных на серебряных подножиях…

Исход. 26:15-30.

Передняя часть или западный конец закрывался завесой «из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и крученого виссона, узорчатой работы» (Исход 36,37.) Она была подвешена к пяти столбам из дерева ситтим, сверху покрытым золотом, что придавало большую красоту входу в скинию. Богатые радужные оттенки занавеси с изображением херувимов, которая служила дверью в строение, где Бог обещал пребывать, была прекрасной «тенью» (прообразом) входа в небесное святилище. Здесь радуга Его престола окружает Его престол; где сидит радуга Отец, и тьмы тем и тысячи тысяч ангелов ходят взад и вперед, ожидая Его повелений.

(Откр. 4:2-4. 5:11.)

Крыша, или покров скинии состоял из четырех покрывал и из кож. Внутренний занавес, подобно тому, который у входа в скинию, был из голубой, пурпуровой и червленной шерсти, и херувимы были сделаны на нем, искусною работою. (Исход 26:1.)

Вот так был устроен потолок, и он хорошо изображал небесную славу Престола Божия, где тьмы тем ангелов были готовы исполнить Его повеления. (Иез. 1:28.)

Поверх этого было покрывало их козьей шерсти, и поверх этих всех покрывал была покрышка из красных бараньих кож, и еще покров верхний из кож синих. (Исход. 26:1-14). Всевозможные цвета покрывала, сливавшиеся с золотыми стенами и пышный занавес у входа — все это придавало чудесную славу и неописуемую красоту этому строению.

Над скиниею покоился столб облачный днем, и столб огненный ночью, который охранял Израильтян во всех их странствованиях. (Исход. 40:38.) Среди жары в пустыне там была прохлада, освежающий покров под тенью облачного столба для тех, кто служил в скинии, или молился во дворе, в то или время, как вне ее был палящий пустынный зной. (Ис. 32,2.) Какой прекрасный образ божественного покрова, который Он распростирает над Своим народом среди нечестивого мира, так что народ Его спокойно может пребывать в святом месте Всевышнего и покоиться под сенью Всемогущего (Пс. 90:1.) среди смятения и борьбы этого нечестивого мира.

Ночью, когда спадала сильная жара и тьма покрывала пустыню, тогда над святой скинией нависало облако, которое теперь было большим столбом огненным «и оно было пред глазами всего дома Израилева, во все путешествие их». Исход 40:38.

Непосредственное, видимое божественное присутствие освещало весь стан, так что каждый мог безопасно ходить во тьме. Какой выразительный пример был дан таким образом относительно христианского странствования? Вокруг может и не быть видимого света, но когда свет божественного присутствия окружает его, тогда путь христианина становится светлым.

Давид знал об этом, когда он писал следующие слова: «Блажен народ знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи! Пс.88:16. Самое слабое не имеющее надежду дитя Божие может иметь благословенную привилегию быть охраняемым светом божественного присутствия, быть свободным от ловушки сатаны, при условии, если он всецело отдаст свое сердце Богу.

Посреди золотых стен скинии, священники совершили работу по божественному указанию, образы и символы которой указывали на план спасения.

Работа Христа заключалась в двух отдельных фазах, — первая — это работа, которая совершалась в первом отделении небесного святилища; вторая — во втором. Он предлагает спасение каждому бесплатно. Многие принимают его и вступают на христианский путь.

Христос простирает Свою безграничную руку для того, чтобы обнять и поддержать каждого, кто призывает Его имя, и никакая земная и сатанинская сила не может заставить дитя Божье выйти из-под Его покровительственной заботы. (Иоанн. 10:28-29.) И только лишь тогда человек может быть потерян, когда он отпускает свою руку из той Безграничной руки. Если взгляд его будет оторван от Христа и устремлен на жизненное море, он утонет, но если он, подобно Петру, закричит: «Господи! Спаси меня!» — будет избавлен рукой Спасителя. (Матф. 14:25-31).

В скинии или в святилище было два отделения. В первом отделении служение совершалось ежедневно в продолжение целого года, оно предзнаменовало собой работу приглашения гостей и созыв их на брачный пир. В последний день года, служение совершалось во втором отделении, и это служение указывало на работу избрания из всех принявших этот призыв тех, которые был достойны вечной жизни, как это изображено в притче царя, пришедшего проверять своих гостей.

ТЕНЬ. ТЕЛО.

Евр. 8:1-5. Земное Откр. 11:19. На небесах есть

святилище было тенью храм.

небесного святилища. Евр. 9:24. Небесное святилище

Евр. 9:1-3. Земное также имеет два отделения.

святилище имело два

отделения.