Глава 47. Вениамин

Вениамин, двенадцатый сын Иакова, оставшийся без матери от дня своего рождения. Записана единственная просьба его матери Рахилли, которая просила, чтобы младенец был назван Беннони, что значит «сын печали». Но Иаков назвал его Вениамином, что значит «сын правой руки». (Быт. 35, 16-18.)

Нежная любовь отца к сыну, оставшемуся без матери, была проявлена в том, что он не желал отпустить его с братьями его в Египет. (Быт. 42, 38.), но запись говорит нам, что в то время он был отцом десяти сыновей. (Быт. 46,21.)

Патриархи в древности несомненно имели гораздо большее влияние над своими детьми, чем имеют родители в настоящие дни.

Хотя и немного записано о Вениамине как о личности, однако колено, носившее имя его сыграло выдающуюся роль в истории сынов Ираилевых.

Характер колена кажется как будто отражен в пророческих словах; изреченных в последних благословениях: «Вениамин хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу. (Быт. 49,27.) Слова эти представляют характеристику незавидного характера, они открывают характер избалованного ребенка, которого лелеяли до тех пор, пока он стал своенравным и обидчивым, каким можно представить себе младшего сына в большой семье, оставшегося без матери, которая могла бы вести контроль над ним.

Тот же самый упорный дух проявлен коленом Вениамина численность которого резко снизилась и которые все чуть было не погибли, желая освободить развращенных людей в Гиве, чтобы они не были наказаны. (Суд. 20.) несмотря на то, что численность их была снижена до шестисот человек, однако во время царствования Давида они опять стали многочисленным коленом. (1Пар. 7, 6-11.)

Во дни судей Вениамитяне были численностью в 26000+700 отборных, эти 700 «могли бросать камни из пращей в волос, и не бросали мимо». (Суд. 20,16.)

Около 350 лет спустя, могучие мужи Вениамина, могли правой и левой рукой бросать камни, и срелять стрелами из лука». (1 Пар. 12, 1-2.) Вениамитяне были единственным коленом, которое преследовало врагов: отмечена их стрельба из лука. (2 Цар. 1,22.)

Территория Вениамина располагалась севернее от территории Иуды, граничащая линия между двумя коленами проходила через город Иерусалим.

После великого кризиса, который был результатом неблагополучного дела в Гиве, (Суд. 19, 14-30.) многое способствовало тому, что могло изменить упорный и своенравный характер колена.

В продолжении двадцати лет священный ковчег оставался в их пределах, в Кариафиариме и священник охранял его.(1 Цар. 7,1-2.)

В Раме, городе Вениамина, был дом пророка Самуила, который воздвигал жертвенник на этом месте и принес жертвоприношение. Самуил, «из года в год ходил и обходил Вефиль, и Галгал, и Массифу; и судил Израиля во всех этих местах. Потом возвращался в Раму». (1 Цар. 7, 15-17.)Масифа была местом, где собиралось общество израильское, и она была расположена в пределах Вениамина. Здесь Господь совершал могущественное освобождение для Своего народа, который был сильно напуган. «Господь возгремел сильным громом над филистимлянами в тот день и навел на них ужас, и они были поражены перед Израилем». (1Цар. 7, 5-11.)

Пророческие слова Моисея, произнесенные им в его последнем благословении над коленами указывали на то, что должна была придти решительная перемена в характере отраженном Иаковом; «О Вениамине сказал: Возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его.»(Втор. 33, 12.)

Бесстрашный характер Вениамина, который Иаков сравнивал с волком, уничтожающим все перед собой, был изменен посредством облагораживающей силы Духа Божия, и сила, которая однажды была употреблена для защиты народа и интересов Божиих. «Возлюбленный Господом обитает у Него безопасно».

Интересно заметить сходство между характером древнего колена и ведущим апостолов — язычников, который сам сказал о себе: «Я израильтянин … Из колена Вениаминова». (Фил. 3, 5.)

Савл впоследствии названный Павлом впервые предстает нами как свидетель убиения Стефана, «который одобрял его убиение». (Деян. 7, 58, 8, 1.) Затем мы слышим о нем, как о жадном волке, который «терзал церковь» входя в домы, и влача мужчин и женщин, отдавая в темницу». (Деян. 8, 3.) Подобо дикому волку, жаждующему крови своей жертвы, он «дышал угрозами и убийством на учеников Господа». (Деян. 9,1.) Нн один из возлюбленных учеников Господа не был в безопасности, находясь вблизи от такого характера. Но тот же самый характер, который заставил человека быть подобно «хищному волку, который оскорблял и уничтожал народ Божий, обратившись же он стал охраной и защитой Бога и Его дела.

С того времени как Савл, Вениамитянин, только раз взглянул на Иисуса (Деян. 9, 3-9.), его волкоподобная натура оставила его, и возлюбленные Господом были спасены в Нем. Святые, находившиеся в Дамаске, были в безопасности. Тот, который намеревался уничтожить их, теперь был их другом». (Деян. 9, 10-19.)

Бог никогда не забывает вознаградить человека за доброе дело. (1 Цар. 2, 30.) Когда Савл защищал «Возлюбленных Господа» — тогда Бог укрывал его весь день; и ничего не могло повредить ему. Жало ядовитой змеи было бессильно. (Деян. 28, 1-6.) В море было недостаточно воды, которая могла бы потопить его. (Деян. 27: 23-25.) Бог покровительствовал ему весь день.

Благословение данное Моисеем гласит: «Бог покровительствует ему всякий день». «И он покоится между раменами его.» Некоторые комментаторы думают, что это имело отношение к храму, построенному на горе Мориа, в пределах Вениамина. Но человек который помнит, как в детстве отец носил его на своих плечах по грубым шероховатым местам, дороги, эти слова имеют другое значение.

«Бог покровительствует ему весь день». Охраняет его от всякого вреда и опасности. И когда мы встречаемся с такими неимоверно трудными положениями на нашем пути, которых нельзя превзойти своей собственной силой, тогда наш небесный Отец поднимает нас на Свои могучие руки и несет нас безопасно там, где без Его помощи было—бы совершенно невозможно пройти. И подобно ребенку, который спокойно отдыхает на плечах своего отца, руками своими крепко обняв его шею, мы можем то, что превыше человеческой силы. Да будет благословенно то место, которое для возлюбленных Господа является безопасным. И у тех, кто желает занять это место голос критики и клеветы должен умолкнуть навсегда. (Иак. 1, 26.)

Аод, в дни которого земля покоилась, восемьдесят лет, был Вениамитянином. (Суд. 3, 15. 30.) Он был левшой, и казалось, что он своей левой рукой мог более ловко убить царя Моавитского, который угнетал Израиля. (Суд. 3, 21-26.)

Саул первый царь Израиля был из колена Вениаминова. (1Цар. 9, 21.) Бог не только помазал его царем над Израилем, но Он дал ему другое сердце.» (1Цар 10: 9.) Он соединил его с людьми, «сердца которых коснулся Бог». (1Цар. 10, 26.), и как долго он оставался смиренным, до тех пор Бог был с Ним. (1Цар. 15, 17-23.) Когда же он возвысился в уме своем, он был отвергнут Богом. Тогда были проявлены волчьи наклонности в его характере, потому что он подобному дикому волку в продолжение нескольких лет преследовал Давида, как «гонятся за куропаткою по горам.» (1Цар. 26, 19-20.) Его единственное желание было убить «возлюбленного Господом.» (1Цар. 18, 11. 15, 28.)

В прямой противоположности с Саулом, который истощил всю свою мужскую силу, замышляя уничтожить «человека, который бы по сердцу Бога был Мардохей» сын Киса, из колена Вениаминова*.

Вся история Мардохея состоит из целого ряда освобождений народа Божьего из трудностей. Он спас Персидского царя. (Есф. 2, 21-23.) В последствии сатана и Аман замышляли уничтожить каждого верующего в истинного бога. (Есф. 3, 1. 8-15.) в то время как Мардохей усердно искал помощи и освобождения от Бога. (Есф. 4, 1-3.), Бог проявил доброту царя, как средство избавления для них. (Есф. 6, 1-11.), Мардохей был поставлен на высокое положение в царстве, и был употреблен Богом для охраны и защиты Его народа. (Есф. 8, 7-17.)

Истинная, неизменная победа, которая приведет к вечности не будет зависеть от связи с коленом, или от наследственных наклонностей, но она будет зависеть от смиренной надежды на Бога. «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему.» (2Пар. 16, 9.)

Бог может смирить царей, когда они не почитают Его слова. (2Пар. 36, 1-4. 9.) И Он может взять узников и дать им царственную силу. (Дан. 6, 1-3. Есф. 8, 15. 10, 3)

Природный характер Виниамина — это характер необращенного сердца во всем мире и во все века. (Иер. 17, 9.) Счастлив тот, кто в настоящие дни подобно Мардохею твердо держится закона. (Есф. 7, 9.) и рискует всем для того, чтобы защитить возлюбленных Господа», тот может претендовать на обещание, данное Вениамину в древности. «Бог покровительствует ему весь день, и он покоится между раменами Его.»

Двенадцать тысяч человек, имеющих характер, носящих имя Вениамина, будет служить Богу день и ночь в храме Его на протяжении всей вечности.» (Откр. 7, 15.)Краткое содержание:

У Вениамина было десять сыновей, от которых произошло колено Вениаминово. (Быт. 46, 21.)

Когда они вошли в собственную страну, колено Вениаминово было числом в 45 600 (Числ. 26, 41.)

Вениамитяне были замечательны своей стрельбой из лука и тем, что они были левшами. (1Пар. 8, 40. 2Пар. 17, 17.)

Рама, где был дом Самуила, находился в пределах Вениамина.

Массифа, где собиралось все общество Израильское, находилась в земле Вениамина.