Глава 49. Сто сорок четыре тысячи

БЫТИЕ — есть книга начала существования нашей земли. — Откровение — это книга повествующая о конце. Самые важные линии истины, данные всеми ветхозаветными писателями, встречаются в Откровении. Книги Библии знакомят нас с двенадцатью коленами сынов Израиля. Откровение показывает нам, что последние представители этих колен стоят на горе Сион в вечном Царствии Божием. (Откр. 14; 1.).

Искупленные Господом — это бесчисленная толпа, которую не может перечесть ни один человек, но среди этого множества есть отдельная группа, которая нечисленна и которая определяется числом — СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ. Эта группа состоит из двенадцати колен, каждое из которых содержит двенадцать тысяч искупленных душ; и каждое из этих колен имеет имя одного из двенадцати колен Израилевых. (Откр. 7, 4-7.) Список, данный в откровении, несколько отличается от списка двенадцати сынов Иакова. (1Пар. 2, 1-2.), так как имя Дана упущено, а дополнительному колену дано имя Манассия, старшего Сына Иосифа.

Эта группа имеет особые привилегии. Они стоят на горе Сион вместе со Христом (Откр. 14, 1.), и «следуют за Агнцем куда бы Он ни пошел.) (Откр. 14, 4.). Они имеют возвышенные привилегии служить Христу в Небесном Храме. (Откр. 7, 15.) и подобно всему остальному воинству искупленных, они непорочны пред Богом, и в устах их нет лукавства: (Откр. 14, 5.)

Великий жнец, т. е. смерть укладывала одно поколение святых Божиих за другим в безмолвные могилы, но чтобы некоторые не имели бы страха в своем сердце, что якобы смерть является концом всех верных, Бог дал следующий залог через Своего пророка: «Я искуплю их от власти ада, от смерти избавлю их». (Осии. 13, 14.)

Сто сорок четыре тысячи— это искупленные от земли, из среды людей. (Откр. 14, 3-4.) Они будут живыми на земле, когда Спаситель придет, и будут спасены вместе с бесчисленным воинством людей, которые выйдут из своих могил, облеченные в славное бессмертие, когда Христос придет с облаками небесными. (1Фес. 4, 16-17.)

Сто сорок четыре тысячи отличны от всех других тем, что они имеют печать Живого Бога, на своих челах. Все, имеющие печать, включены в эту группу. (Откр. 7, 2-4.) Этот отличительный знак называется: «Имя Отца». (Откр. 14, 1.) Иезекиилю, очевидно была показана эта же самая работа, и он говорит о ней как о знаке «на челах». (Иез. 9, 4.)

Мы знакомы со словом «печать», когда она имеет отношение к действительному документу и документам. Печать содержит имя личности, издавшей документ, его должность и власть, и протяженность его юрисдикции. Печать, которая была возложена на чело сто сорока четырех тысяч, это печать живого Бога. Печати прикладываются к законным и действительным документам, а поэтому мы должны рассмотреть печать Божию, которая приложена к Его закону. Пророк Исайя, смотря на протяжение веков увидел людей ожидающих пришествие Христа из небесного святилища на эту землю и к нему была следующая весть от Бога: «Запечатай откровение при учениках Моих.» (Ис. 8, 16.) Библия была дана через пророков, святых мужей Божиих, которые были употреблены как глашатаи, чтобы провозгласить волю Божию Его народу. (1Пар. 1, 20-21.), но Закон Божий — десять заповедей, не был дан через человеческое орудие. Бог-Отец, Христос-Сын и мириады небесных существ, сошли на гору Синай. (Пс. 67, 18.), когда были провозглг.лсны десять заповедей множеству Израиля, которое было больше миллиона человек. (Втор. 13, 32, 33.) И для того, чтобы не произошло никакой ошибки в написанном законе, который Бог дал, Он призвал Моисея на гору и дал ему две каменных скрижали, на которых было выгравировано Его собственным перстом те же десять заповедей, которые были произнесены во всеуслышание общества Израиля. (Втор. 10, 1-5, Исх. 18, 32. Исх. 15, 19.) Этот закон будет стандартом, по которому будет судим каждый сын и дочь Адама. (Иак. 2, 10-12. Рим. 2, 12-13. Еккл. 12, 13-14.)

Не приложил ли Бог печати к Своему закону, посредством которой все могли бы знать Его священные требования? Помня то, что печать должна содержать: во-первых, имя лица издавшего закон, во-вторых, власть или должность законодателя; и в третьих, территорию, над которой он правит. Первые три заповеди, а также пятая содержат имя Бога (Исх. 20, 3-7. 12.), но они не отличают Его от других богов. (1Кор. 8, 5.) Последние пять заповедей показывают нам наши обязанности по отношению к нашим ближним, но они не содержат имя Божьего. (Исх. 20, 13-17.)

Четвертая заповедь содержит: первое — имя Бога, второе доказательство того, что Господь Бог есть Создатель всего, и следовательно имеет власть для того, чтобы издавать закон; третье — запись Его территории, включая в себя «небо и землю, которые Он сотворил». (Исх. 20, 8-11.)

Четвертая заповедь требует, чтобы все те, которые пребывают на территории Господа Бога, Создателя, соблюдали бы свято седьмой день недели, который Он освятил и благословил (Быт. 2, 2-3.), в память своей творческой работы.

Заповедь о субботе содержит в себе печать закона. Слово «знак» иногда употребляется как синоним слова «печать». (Рим, 4, И.) О Субботе Бог сказал: «она является знамением между Мною и сынами Израилевыми вовек». (Исх. 31, 13. 16. 17.) Дал им также «субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.» (Иез. 20, 12.) Бог благословил и освятил Субботу. (Быт. 2, 2-3.), и для того, кто будет свято соблюдать ее, она является знамением или печатью Божественной силы освящающей его. (Ис. 58, 13-14,). Познание Бога заключается в правильном соблюдении Субботы. «Святите субботы Мои, чтобы они были знамением, между Мною и вами, дабы вы знали, что Я —Господь Бог ваш.» (Иез. 20, 20.) В период темных веков, когда Сюво Божие было сокрыто от людей, печать была изъята из закона Божьего. Воскресенье— первый день недели, день в который Бог трудился (Быт. 2, 1-5. Иез. 46, 1.), был учрежден вместо седьмого дня — субботы, в который Он покоился. (Быт. 2, 2-3). Господь через пророка Даниила открыл, что восстанет власть, которая «возмечтает закон Божий» (Дан. 7, 25.), и что закон будет отдан в руки этой власти на 1260 лет. Это период времени, указанный Даниилом. Дан. (7 : 25, 12:7.) и Иоанном (Откр. И, 2. 12, 6. 13, 5.). По прошествии того времени,,— периода, Библия снова была возвращена в руки народа, истинная суббота четвертой заповеди должна была быть соблюдена. Развалина или трещина в законе должна быть восстановлена. (Ис. 58, 12.), и закон должен быть запечатан среди учеников Господних, которые будут страстно желать Его возвращения. (Ис. 6, 16-17.) В Откр. 7, 2. эта запечатлительная весть представлена как пришествие с Востока, или как солнечный восход. Из этого мы должны помнить, что оно начнется подобно восходу солнечному, сначала слабый свет, постепенно увеличивающийся до тех пор, пока осветит всю землю.

Четырем ангелам было повелено удерживать четыре ветра до тех пор, пока работа будет завершена. Ветры — это символ войны. (Дан. 11, 40.) Во исполнение этого мы находим, что в продолжении некоторого периода мировой истории ветры войны были чудесным образом удерживаемы, в то время как работа восстановления печати к Закону Божьему проводилась на земле.

На земле всегда были приверженцы седьмого дня — Субботы, но восстановление развалины, которая была сделана в Законе Божием, началось приблизительно в 1845 г. людьми, в то время ожидавшими второго пришествия Христа. И после того, как настало восстановительное время Его прихода осенью 1844 г., внимание людей ожидавших возвращения Христа, было обращено на небесное святилище, где посредством веры они увидели Христа, совершающего служение Первосвященника. И тогда, как они продолжали следовать за Христом Его работе, «храм Божий отверзся на небе и явился ковчег Завета Его в храме Его». (Откр. 11, 19.) Их внимание было привлечено к Закону Божьему, находящемуся в ковчеге. (Исх. 25, 16.) И некоторые признали обязывающие требования Субботы Господней, и они приняли ее как печать Божию. Около 1847-48 г. началось проповедывание Субботы, являющейся печатью Закона Живого Бога.

В 1848 г. появились одни из самых великих социальных изменений в национальных делах Европы, каких не было в продолжение многих столетий. Решающие перемены были сделаны во многих ведущих нациях.

В краткий период времени многие коронованные головы Европы вынуждены были подчиниться воле народа. Казалось, что всемирная война была неизбежна. Но среди смятения и борьбы внезапно наступило затишье. Ни один человек не мог определить причину этого, но исследователи Слова Божьего не знали, что ангелы удерживали ветры до тех пор, пока рабы Божии не были запечатлены.

Чело — это месторасположение разума, и те, которые честны в сердце своем, признают обязывающие требования Закона Божия, будут свято соблюдать субботу. Печать, возложенная ангелами на чело, не может быть прочитана человеком, потому что только Бог может читать тайное сердца человеческого.

Не получит печати Божией на своем челе тот, кто будет соблюдать субботу просто как обычный отдых от всей физической работы. Отдых, конечно, необходим, но вместе с отдыхом должна быть святая, и освященная жизнь, которая гармонировала бы с святым и освященным днем.(Ис. 58, 13.)

Иезекиль видел ангела, возлагающего «знак» на чело тех, которые опечалены мерзостями, совершающимися особыми людьми Божиими. (Иез.9, 1-4.) Те, которые слабы на Сионе, которые поддаются течению, сердца которых привязаны к миру, они никогда не получат печати Живого Бога.

Субботняя реформа —это замечательная работа (Откр. 7, 1-4.) восставшая подобно солнцу. В продолжение многих лет было всего несколько человек, которые соблюдали субботу четвертой заповеди; но отдельные личности здесь и там во всех концах земли нашли, что вся Библия начиная от Бытия, и кончая Откровением учит, что седьмой день есть суббота, что Христос: (Лук. 4, 16. Матф. 5, 13. 18.), апостолы: (Лук. 23, 54-57. Деян. 17, 2. 16, 13. 18,4-11.) соблюдали и принимали ее. (Рим. 3, 19.) И сегодня в каждой части мира есть люди, которые почитают Бога, как Создателя, свято соблюдая день, который Он освятил и благословил, как память Своей творческой работы.

В христианской Церкви нет ни Иудея, ни Елина, все суть «одно во Христе Иисусе». (Гал. 3, 28.) Мы все сопричислены в одну семью Авраама. (Рим. 11, 17-21. Гал. 3, 29). Сто сорок четыре тысячи — это будут не обязательно буквальные потомки Иудеев. (Рим. 11, 21-23.)

Но это будут те, которые получат печать Живого Бога на своих челах, и чья жизнь будет в гармонии со святыми требованиями Иеговы.

В Откр. 14,9-14 нам говорится о силе противоположной закону Божьему, которая имеет печать, и которую она будет стараться возложить на людей посредством светской власти. (Откр. 13,13-18.) Но так, как суббота Господня, данная Иеговой —знак Его власти и права управления,то ложная суббота или воскресенье — первый день недели будет являться знаком противоположной власти. Закон Божий повелевает всем свято соблюдать святой день недели, памятник творения Божьего; но законы страны будут повелевать, чтобы все покоились в воскресенье, в первый день недели. (Откр. 13,16-17.)

Когда придет это испытание,то каждый должен будет решить сам для себя. Многие подобно Петру и Иоанну, когда они предстанут пред судом и тюрьмою, скажут: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». (Деян. 5, 29.)

Этот конфликт будет продолжаться до тех пор, пока дракон, т. е. сатана рассвирепеет настолько, что «вступит в брань с прочими от семени ее, сохраняющими Заповеди Божии, и имеющими свидетельство Иисуса Христа.» (Откр. 12,17.) Вот из этой борьбы будут собраны сто сорок четыре тысячи. Их переживания будут подобны тем, которые имели сыны Израилевы при выходе из Египта. Фараон не разрешал им покоиться в субботу. Он назвал указания Моисея и Аарона «пустыми речами», им (как переводит это место — Адам Клерк) — фараон сказал: «оставьте религию в покое и занимайтесь своей работой. И в «тот же самый день» фараон жаловался, что Моисей и Аарон учат народ отдыхать, и царь повелел: не давать народу впредь соломы для делания кирпича», и бремя сынов израилевых было сильно увеличено». (Исх. 5,5-8.). Сатана решил, чтобы израильтяне не чтили субботы Господней. Но Бог освободил Свой народ и уничтожил фараона и все его воинство. (Исх. 14,19-31.)

На земле отличительный знак ста сорока четырех тысяч — это печать Божия на их челах; на небе же они будут отличны от других своей песнью, которую они будут петь: «Они поют как бы новую песнь пред престолом… и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли». (Откр. 14, 3.)

Они поют «песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца». (Откр. 15,3.) Это песнь переживаний — прекрасная мелодия. Даже хор ангелов не мог присоединиться к этой чудесной песни в то время, когда она раздавалась под сводами небесными. Даже Авраам, друг Божий, со всей своей верой, не мог присоединиться к этой песни. Какой это будет чудесный хор! Сто сорок четыре тысячи голосов, все в совершенной гармонии будут петь «песнь Моисея, раба Божия и песнь Агнца».Подобно тому, как двенадцать колен, когда они перешли Черное море, все соединились в торжественной песни, так же и последние представители двенадцати колен Израилевых на земле, будут стоять подобно могущественной армии, на стеклянном море, пред престолом Божиим на небе и будут петь песнь Моисея и Агнца.

Краткое содежание:

Сто сорок четыре тысячи получат печать Живого Бога на своих челах.(Откр. 7, 2-4.)

Они приобретут победу над зверем и образом его. Откр. 15,2.

Это искупление из среды людей. Откр. 14, 3-4,

Они будут стоять на горе СИОН. Откр. 14, 1.

«Следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Откр. 14, 4.

Будут петь песнь, которую никто больше кроме них не сможет петь.Откр. 14, 3.

Будут прислуживать Христу в небесном храме. Откр. 7, 15.

Печать, прилагаемая к действительному документу, должна содержать имя, должность или власть того, кто издает документ и территорию, над которой Он правит.

У Бога есть печать, она связана с Его законом.Откр. 7, 3-4. Ис. 8, 16.

Четвертая заповедь содержит печать Закона Божьего. В ней есть имя Его — Господь Бог; Его титул — Создатель, и Его территория, — небо и земля, которые Он сотворил.Исх.20,8-11.

Слова «знамение» и «печать» являются синонимами, Откр. 4, И.

Суббота — это знамение или печать Закона Божьего. (Исх. 20, 12. 20.)

Произнесено благословение на тех, кто будет соблюдать субботу. Ис. 56,1-2.