Глава 6. Стол хлебов предложения

Стол хлебов предложения был расположен на северной стороне в первом отделении святилища. Стол был длиною в два локтя, шириною в локоть, а вышиною в полтора локтя. Он подобно жертвеннику, был обложен чистым золотом и вокруг него был сделан золотой венец. Исх. 25, 23-30. 40, 22.

Каждую субботу левиты приготовляли 12 пресных хлебов. (Пар. 9, 32. Лев. 24,5.) Эти хлебы каждую субботу теплыми клали на стол. (Лев. 24, 8. 1Цар. 21,3-6. Матф. 12, 3-4.) Они были положены в два ряда, по шести в каждом ряду, и на каждый ряд был положен чистый ливан. (Лев.24, 6-7.)

В продолжение всей недели хлеб лежал на столе. Некоторые переводчики называют этот хлеб «присутствия». В конце недели его убирали и съедали священники. (Лев. 24, 9.) Это объясняет нам, почему священник Ахимелех не имел простого хлеба в субботу, который он мог дать Давиду, т.к. обычаем священников, было, есть священный хлеб в этот день. (1Цар. 21,4.) Если бы они пекли простой хлеб в субботу, то это было бы нарушением закона; было дано очень ясное повеление, что весь хлеб для субботнего употребления, должен был приготовляться в шестой день:»-Вот что сказал Господь: «Завтра суббота Господня, что надобно печь, пеките, и что останется, отложите и сберегите до утра». (Исх. 16, 22-23.)

Но Сам Господь повелел, чтобы левиты пекли предложения в субботу. 1Пар. 9,32.

Все служение, связанное со столом хлебов предложения, совершалось в субботу, и пока он был еще горячий, его клали на стол. На следующую субботу его убирали и съедали священники.

Священник совершал служение по образу и тени небесного, а поэтому в первоначальных хлебах предложения есть уроки для нас. Это было постоянное приношение пред Господом, научающее человека всецело надеяться на Господа в получении как плотской, так и духовной пищи, и чтобы мы помнили и знали, что та и другая приходит к нам через Того, «Который всегда жив и ходатайствует за нас пред Богом». (Евр. 7, 25.)

Это приношение, как и всякое другое образное служение скинии, встретило свое исполнение во Христе, на Которого указывали прообразы. Он есть истинный хлеб. Он сказал: — «Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей, будет жить вовек, хлеб же который Я дам, — есть плоть Моя». И затем Он добавил: — «Если не будете есть плоти Сына Человеческого… то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан. 6,51-53.) Даже ученики не могли уразуметь слов Христа и они роптали в себе. Иисус прочитал их мысли и сказал им : -»Дух животворит, плоть не пользует ни мало, слова которые Я говорю вам, суть дух и жизнь». (Иоан. 6, 63.)

Его слова есть истинный хлеб, от которого мы должны есть.

И подобно тому, как хлеб, находящийся в присутствии Божьем, убирали из святилища и съедали его, так и Христос сказал: — «Слово же которое вы слышите, не есть Мое, но Пославшего Меня Отца» (Иоан. 14, 24).

Библия пришла к нам прямо от Самого Бога. Бог дал ее Христу, Христос послал се через Своего Ангела пророкам, а пророки в свою очередь передали ее людям.» (Откр. I. I.)

Мы часто читаем Библию, просто ради выполнения формы благочестия, или же мы читаем ее, чтобы передать из нее нечто другим, если же мы будем принимать ее как жизненную силу в свои собственные души тогда мы должны принимать ее «горячей» — теплой с небес (подобно хлебам предложения пред Господом).

Нет более подходящего времени, когда Господь может говорить к нашим душам через Свое Слово, как вдень субботний, когда мы отлагаем все наши земные дела и заботы в сторону, и избираем время для изучения Слова Божия. и допускаем Его в глубину нашего сердца и слышим, что Бог говорит именно к нам, а не к кому-то другому.

Священники должны были не только класть горячий хлеб на стол предложения в день субботний, но после этот же самый хлеб они должны были съедать, посредством чего он становился частью их существа.

Намерением Божьим было чтобы народ Его каждую субботу приобретал свежие опыты в божественных предметах, которые могли бы их лучшим образом приготовить к предстоящим искушениям, могущим встретить их в течении недели. Та душа, которая не приобретает в субботу более глубоких опытов, кроме тех, которые она имеет в обыкновенные дни изучая слова Божии, не соблюдает субботу так, как этого требует Бог.Иез. 26,12.

Мы можем иметь несколько минут тихого изучения Слова Божия в субботний день, когда мы слышим, что Бог говорит непосредственно к нам, но если эти слова не соединятся с нашей жизнью, они не смогут дать нам постоянно пребывающей силы. Когда священники съедали хлеб, приготовленный в предыдущую субботу, он усваивался их желудками и таким образом они получали силу для своих ежедневных обязанностей.

Петр очевидно понимал эту истину, когда он увещевал церковь возлюбить чистое словесное молоко, чтобы они могли возрасти от него, и поступая так, — говорит он, они смогут стать «священством святым». (I Петр. 2, 2-5.) Вот в этом секрет истинной христианской жизни. Вечная жизнь не вселяется в душу посредством простых обрядов и церемоний, — все хорошо на своем месте, но жизнь вечная является результатом питания истинным хлебом, который нисходит от самого присутствия Божия, -из Божественного Святого Слова, из благословенной Библии.

Тень.

Исх. 25. 30.

Хлебы предложения всегда были пред Господом.

Лев. 24,8.

Было 12 хлебов предложения

то числу колен Израилевых.

Тело.

Иоан. 6,48.

Христос сказал: «Я есмь хлеб жизни».

1Кор. 10, 17.

Говоря о Церкви Ал. Павел сказал: — «Один хлеб, и мы многие одно тело».