Глава 17. В мире зловещих сновидений

Не просыпался ли порой кто-либо из нас в холодном поту от увиденного во сне? Не начинаем ли мы анализировать зловещие видения, пытаясь вникнуть в их сокровенный смысл? Не искали ли потом на полках магазинов сонников, могущих хоть как-то пролить свет на увиденное нами? Действительность и статистика показывает, что более 70% людей верят в той или иной степени снам. А кому не известно понятие вещих снов, в которых, якобы, пред нашим взором проходит наша будущность? А кому не известны рассказы о таинственных явлениях во снах душ умерших родных, особенно вскоре после похорон, на так называемые 9 и 40 дни? Кому не знаком обычай ставить рюмку, накрытую куском хлеба, на могилу или завешивать тканями любые зеркальные поверхности в доме, который посетила смерть. А таинственные рассказы о душах грешников, о привидениях и призраках, не могущих найти себе покоя и потому вводящих в ужас живых. Детская сказка все это, скажут некоторые. Но давайте не будем спешить со столь категоричным заявлением, а вдумаемся в ряд фактов. Во-первых, это многие люди, не только верящие во все это, но и бывшие свидетелями, участниками встреч с миром теней. И это были далеко не только экзальтированные особы или дети, начитавшиеся сказок. Порой духи, привидения приводили такие факты из биографии, которые только самые близкие люди могли знать. Вспомним, хотя бы, знаменитую слепую Вангу из Болгарии, которой, по ее словам, духи открывали правду о людях. Во-вторых, этот феномен общения с миром духов, спиритизм прошел испытание временем, его истории уже несколько тысяч лет. Шли века, сменялись поколения, а люди продолжали верить в это. А проверка временем очень серьезна. В-третьих, спиритизм — это не просто обряд для малограмотных людей, это целая религия!, философская система мировоззрения, система ценностей, система отношения к жизни. Недаром в числе спиритистов были образованнейшие люди всех времен! Это были люди, с одной стороны, скептики, и практически насмехающиеся над всем и вся, включая Библию, мораль, но в то же время, склонявшиеся перед миром таинственных духов. Спиритами были, к примеру, писатель Артур Конан Дойл, Адольф Гитлер, Уинстон Черчилль, Генрих Гиммлер и т. д., и т. д. И одни эти имена говорят о многом, по крайней мере, достаточном, чтобы не сравнивать спиритизм и рассказы о привидениях со сказкой. В-четвертых, если спиритизм — сказка, то во имя этой сказки было пролито на земле, наверное, больше всего крови и совершено убийств, от сатанинских месс до концлагерей фашистов. Если это просто сказка, то она привела к сумасшествию и к самоубийствам миллионы людей, не сумевших пережить опыта общения с миром призраков и зловещих сновидений. Если это просто сказка, то поклонение ей привело к уничтожению и деградации десятки народов, исповедующих спиритизм, от майя и ацтеков Америки до племен Сибири. Во имя мертвых столетиями убивали живых. Вспомним, хотя бы, погребения древних царей Египта, Скифии, Финикии, Китая, Полинезии, да почти каждой древней культуры, когда при совершении обряда погребения убивали ни в чем неповинных людей, лишь для того, чтобы те прислуживали своим царям на том свете. Так можно ли спиритизм называть сказкой, плодом воображения? В-пятых, если спиритизм — это сказка, то почему тогда она с таким упорством уже долгие столетия ведет борьбу с учением Христа, с Библией, призывая поклоняться злой силе и трепетать перед ней. Почему с таким упорством эта так называемая сказка пыталась войти и вошла в учение многих христианских церквей, до неузнаваемости извратив сам дух христианства. Нет, спиритизм, призраки, духи — это не сказка, это не миф, это намного более реально, а самое главное, близкое к нашей повседневной жизни. Это реальный мир, который давно уже господствует в умах миллиардов людей, в правительственных стенах, на улицах и в комнатах, на экранах телевизоров, в кабинетах ученых. И именно с этим зловещим миром столкнулись и друзья патриарха Иова. [Юнак В. Откровение из бури. Заокский: Источник жизни, 2001. С. 37—48]. «Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, — но я не распознал вида его, — только облик был пред глазами моими; тихое веяние, — и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли. Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут. Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости» (Иов 4:13—21). Итак, в ночных видениях Елифазу Феманитянину является дух. Обратим внимание, во-первых, на то, что его появление привело друга Иова в ужас и трепет, потрясший все его кости. А это был не ребенок, а человек, изведавший и видевший многое, в том числе, и не раз, смерть, гибель и страдания. Но увиденное им теперь буквально потрясло его, приведя в ужас. Бог дает людям мир, покой и радость. Он никогда не ввергал и не ввергает Своих детей, к которым является с наставлением, в чувство животного страха. Господь всегда общается с человеком, как с личностью. Его отношения с творением строятся не по принципу насилия и страха, а на принципах любви и уважения. Господь мог бы сегодня заставить трепетать и поклоняться Себе самого последнего грешника, явись Он во всем великолепии. Но тогда это служение было бы лишено любви. Дьявол же свои отношения с человечеством строит на совершенно иных принципах, главными из которых являются страх и насилие. Запуганными людьми править проще всего. Недаром этот принцип хорошо выучили все диктаторы как древности, так и современности. Человек, объятый ужасом, перестает адекватно мыслить, рассуждать, ибо его мозг парализован. В этом состоянии он воспринимает «на ура» все, что будет говориться ему и что будут требовать от него. Итак, уже по самим обстоятельствам видения нетрудно догадаться, кто пришел к Елифазу. Во-вторых, и здесь мы можем вспомнить визит царя Саула к Аэндорской волшебнице, вид явившегося существа был не опознаваем. «Он стал, — но я не распознал вида его, — только облик был пред глазами моими» (Иов 4:16). Бог же, если являлся к людям зримым образом (были и обращения только голосом), или посылал для этого ангелов, то делал это при свете. И люди видели Того, с Кем общаются. Это были не бестелесные призраки или духи. Вспомним пример Гедеона, Иисуса Навина, девы Марии и многих других библейских героев. Хотя не стоит забывать и о том, что в последнее время дьявол предстанет пред людьми в образе ангела света. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света…» (2 Кор. 11:14). Но главное, конечно же, не только сама манера прихода и внешний вид, а то, что это существо говорит и к чему призывает. «Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» (Иов 4:17—19). Как эти слова рисуют Бога, Его характер. Всего лишь в нескольких словах, в которых, вроде бы, нет ничего плохого, характер Создателя меняется до неузнаваемости. Бог рисуется в них мстительным, скрытным, выискивающим недостатки во всем и вся. Одновременно с этим и Его творение — ангелы так же предстают, как не совершенные существа. Такой Бог не может внушить любви, ибо как можно любить того, кто недобро следит за тобой. Такому Богу нельзя довериться, ибо Он никогда не поверит тебе, твоей молитве, Он просто не воспримет ее. Такого Бога можно только подобострастно задабривать. Подобное представление о Боге было практически у каждого из языческих народов, рисовавших Вседержителя по типу самих себя. Все религии, современные Иову, поклонялись злым, подозрительным и развратным богам. Вера в таких богов убивает человека духовно. Ибо, если даже боги убивают, прелюбодействуют, проявляют злорадство, неуважение, недоверие, то тем более людям это делать не зазорно. Какими же будут люди, если поклоняются подобному идеалу? Они рано или поздно должны перестать быть людьми, и именно это мы и наблюдаем, исследуя историю деградаций цивилизаций Древнего Мира, да и нашего современного общества, у которого всё те же боги: Корысть, Зависть, Недоброта, Недоверие, Злорадство. Елифаз, несмотря на свой немалый жизненный опыт и духовные знания, не разобрался в природе того видения, которое явилось ему. А разбираемся ли мы, когда злые духи, являясь к нам под разными обличиями — в виде умерших родственников, во снах или в виде живых людей, «расшатывают» в нас библейские истины и веру, проповедуя своё учение. И всякий раз, когда мы открываем сонник, читаем гороскоп или идем на спиритический сеанс, то можем быть уверены, что приглашаем в гости или идем сами в гости к злой силе, к дьяволу. Это реальность, которую мы должны понять, если, конечно, хотим жить с Богом. Но почему же люди с таким упорством все же продолжают идти к спиритам, гадателям, ищут объяснения своим снам? Чем спиритизм так привлекает и очаровывает людей? Почему за ним большинство не видит проявлений злых сил?