Борьба вокруг поклонения

Мы верим, что живем в последнее время. Возможно, сегодня мы стоим намного ближе к пришествию Иисуса Христа, чем мы можем понять. Именно поэтому сегодня практически во всех адвентистских церквях люди проходят через сильнейшие споры по поводу того, что называется современной христианской музыкой.

Недавно в продаже появилась книга, которая так и называлась «Споры о современной христианской музыке».[12] Удивителен тот факт, что составители этой книги недавно стояли по другую сторону баррикад, они совсем недавно отстаивали красоту протестантского пения, а теперь они яростно отстаивают и защищают так называемую христианскую музыку. Среди этих защитников имена великих людей евангельских церквей, таких, как, например, Билли Грэмм.

Самуэль Баккиоки в свою очередь тоже издал книгу по этому вопросу. Она называется «Христианство и рок-музыка». Это довольно объемная книга в 375 страниц. К сожалению, пока она не переведена на русский язык, но она очень нужна нам сейчас, так как дает в руки верующего человека инструмент для борьбы, борьбы музыкой против музыки.

Не каждая музыка достойна того, чтобы мы не только применяли ее на богослужениях великому и святому Богу-Творцу, но даже просто слушали ее. Оказывается, есть музыка, которую страшно и небезопасно слушать даже из чужих окон, из павильонов, где продаются диски и кассеты с этой музыкой.

Страшно становится, когда и у наших верующих людей слышишь музыку, которой не должно быть.

Самуил Баккиоки поднимает вопрос о музыке для богослужений. Для поклонения Богу. Он также говорит в своей книжке о войне и песне. Он показывает, где и как Люцифер ведет борьбу с Господом, используя музыку. Он описывает, как эта музыка проходит с Великой борьбой от творения до нового творения, когда Новая Земля будет восстановлена.

Обращаясь к Церкви Адвентистов Седьмого Дня, Самуил Баккиоки говорит, что мы как Церковь имеем три основополагающие доктрины, которые созиждят нас как адвентистов седьмого дня:

1. доктрина о субботе;

2. доктрина об искупительном служении Иисуса Христа в Небесном Святилище;

3. доктрина о втором пришествии Иисуса Христа – это наша уверенность в скором возвращении Иисуса Христа.

Рассматривая каждую из этих трех доктрин, мы можем более четко отметить, каким же должно быть наше богослужение, как поклоняться Богу в музыке и пении.

В английском языке есть интересная игра слов. Когда говорят на английском языке о выходных днях, о конце недели или о праздниках, то используют слово holiday.[13] А когда говорят о дне поклонения Богу, то это слово делят на два: holy day.[14] Итак, первое слово означает праздник, а второе – святой день.

Возникает проблема, заключающаяся в том, что члены церкви иногда относятся к богослужению не как к богослужению в святой день, а как к богослужению в выходной или праздничный день. Самуил Баккиоки поднимает вопрос о святости субботнего дня. Вообще, для Баккиоки тема субботы стала самой главной темой его жизненного пути, его исследований. Он написал много книг по этому вопросу. Именно за исследование этой темы он получил золотую медаль от папы Римского, с честью защитив диссертацию об истории субботы в Ватикане, когда завершал обучение в Григорианском университете. Для него суббота – это действительно святой день, а не просто выходной. В своей книге Самуил Баккиоки приходит к выводу, что в последнее время в адвентистской церкви происходит сдвиг от субботы – святого дня к субботе – выходному дню, праздничному дню. В результате он приходит к предположению, что сегодня не настолько важный вопрос, какой день есть день поклонения, как вопрос, кому и как мы поклоняемся в этот день. В конце концов, сатане совершенно неважно то, что вы будете поклоняться в субботу, а не в воскресенье, как весь остальной христианский мир, если в эту субботу вы будете поклоняться не Богу, а ему, сатане. Именно суббота как день поклонения является одним из основных моментов, который должен заставить нас задуматься о том, как мы поклоняемся Богу, из чего состоит наше поклонение.