Не просто стиль – доктрина

Для того, чтобы понять, каким должно быть наше поклонение, нам надо исследовать в Священном Писании, как соблюдалась суббота в ветхозаветные времена.

Отличительная доктрина адвентистов седьмого дня – Христос в Небесном святилище. Доктрину о соблюдении субботы можно найти и у ряда других деноминаций. И все остальные учения адвентистов можно найти в других деноминациях. Но только одна доктрина является уникальной доктриной адвентистов седьмого дня – Служение Иисуса Христа в Небесном святилище. Как только мы отступаем от этой доктрины словом или делом, то уже не имеем права называться адвентистами седьмого дня. Если мы отказываемся от доктрины о служении Иисуса Христа в Небесном Святилище сегодня как нашего Ходатая, то перестали быть адвентистами. Эта доктрина связана и с рассматриваемой нами темой о музыке.

Мы живем в такое время, когда все основные пророчества уже совершились, когда осталось лишь несколько еще несбывшихся пророчеств, которые, в принципе, составляют одно, а именно: проповедано будет Евангелие Царствия по всему миру во свидетельство всем народам и тогда придет конец.[15] Но вместе с этим пророчеством рука об руку идет пророчество о ложном возрождении, которое должно наступить перед истинным возрождением.[16]

Вспоминаю, как в школьные годы я увидел в настенном календаре карикатуру, которая тогда мне чем-то понравилась. Она говорила об отношениях молодых людей. Изображены были две театральные маски, которые целовались. Запомнились слова под карикатурой: «Поцелуй до брака расхолаживает, как преждевременное «ура» во время битвы». Нас не интересует первая часть этого высказывания об отношениях молодых людей до брака. Но обратим внимание на вторую часть: расхолаживает так, как преждевременное «ура» во время битвы. Что такое «ура»? Оно должно прозвучать вовремя, как у Гедеона, который со своими тремястами воинами пошел против многотысячной армии.[17] Они спрятали до поры, до времени свои светильники, трубы; шли молча. Но в нужный момент они все вместе разбили кувшины, подняли светильники и все вместе начали трубить победный клич в трубы. Они начали трубить «ура». А, что было бы, если бы они это сделали на несколько шагов раньше? Наверное, тогда победы бы не было.

Сатана хочет, чтобы многие из нас сегодня закричали «ура» раньше, чем это нужно, чтобы многие из нас сегодня вступили в ряды ложного пробуждения, а потом зашли не туда, куда надо и почувствовали себя в западне, сбившимися с дороги. Ложное пробуждение должно наступить, как предупреждает Священное Писание.

Расскажу вам одну историю о себе. В молодые годы, когда я задумывался о получении хорошего богословского образования, я считал, что не так важно к какой деноминации принадлежит учебное заведение, в котором я буду учиться. Например, Самуэль Баккиоки, который окончил Григорианский католический университет – он же не стал католиком, хотя получал золотую медаль из рук самого папы римского! У меня были друзья, которые окончили баптистские, католические и другие учебные заведения. Поэтому я решил избрать харизматическое учебное заведение, будучи абсолютно уверенным, что как был адвентистом, так им и останусь. Мне тогда казалось, что богословие, история, древнегреческий, древнееврейский языки везде одинаковые, кто бы их ни преподавал. Я радовался тому, что могу получить образование. Но в том учебном заведении я выдержал только две недели, а потом… сбежал оттуда. И причина была в их богослужении.

В 1965 году в Новой Зеландии проходила конвенция пятидесятнических церквей. Там с проповедью выступал один евангелист из США, Дэвид Шох.[18] Он упомянул стих из книги пророка Амоса, процитированный в книге Деяний апостолов, а именно в Деян. 15:16.

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, – говорит Господь, творящий все сие».

Это то, о чем проповедовали апостолы. Это слова из проповеди Павла, говорящего о будущем времени. Павел в данном случае повторил пророчество Амоса, которое, по его словам, относилось к будущему времени, к проповеди язычникам. На конвенции 1965 года как раз и говорилось о том, что нужно проповедовать Евангелие по всему миру. Христос говорил, что это признак перед его пришествием. Надо отметить, что не одни адвентисты ожидают скорого пришествия Иисуса Христа.

Другой человек, Кевин Коннер,[19] вновь обратился к пророчеству Амоса. По его словам, он получил откровение от Бога, которое заключалось в следующем: «Это важный, ключевой текст для последнего времени. Скиния Давидова должна быть восстановлена. Без скинии Давидовой невозможно завершить проповедь Евангелия».

Чем отличается скиния Давидова? Каково ее место? Об этом говориться в одной из книг трилогии этого же автора (первая – «Скиния Моисея», вторая – «Скиния Давида», третья – «Храм Соломона»). Мы обратимся к книге «Скиния Давида».[20] В ней говорится следующее: «Давид в свое время взял ковчег завета, взял престол благодати (т.е. крышку ковчега) и поместил в отдельную скинию. Он оставил скинию Моисееву с жертвенником, со всеми делами спасения, а сам перешел к благодати. Это – новозаветное служение в Ветхом Завете». Возникает вопрос: как он это сделал? В своей книге Кевин Коннер пишет: «Давид – это первосвященник и царь по чину Мелхиседека. Существуют библейские свидетельства, что он совершал служение именно первосвященника, обращаясь к ефоду с камнями уримом и тумимом, и вопрошал Господа. И в этой скинии Давид установил особое служение. Перед ковчегом завета ее день и ночь было музыкальное служение, служение певцов».

Таковы основные мысли книги «Скиния Давида», которые привели к возникновению новой доктрины о «Давидовом стиле богослужения». Этот стиль заключается в том, что во время евангельского богослужения первое и наибольшее место занимает музыка и пение в еврейском стиле с плясками и тамбуринами. Этот стиль богослужения получил название на Западе как «Давидов стиль богослужения» или «Стиль празднования».[21] Этот стиль получил применение во многих христианских церквях, включая и католическую, и лютеранскую, и все евангельские, и даже адвентистскую церковь.

Обратим внимание на Информационный листок Северо-Американского комитета обновления, в котором опубликован ежеквартальный отчет движения пятидесятников и харизматов за лето 1991 года.[22] Вторая статья в этом информационном листке называется «Пятидесятническое обновление среди Адвентистов Седьмого Дня». Здесь приводятся факты и предлагаются видеокассеты, свидетельствующие о том, что, по крайней мере, в двух крупнейших адвентистских церквах Северной Америки происходит харизматическое служение. Это очень печальный факт.

Во всем мире есть Международная Конвенция харизматических движений. Интересно, что на эту конвенцию собираются лидеры самых различных деноминаций. Харизматическое движение – это не одна деноминация, это движение, которое охватывает много различных церквей. У многих христиан есть стремление объединиться в одну церковь. Но в этом нет необходимости. Почему? Потому что существует координационный орган харизматических лидеров мира, проводящий ежегодные конвенции. Так, в одно время председателем этого координационного органа был Кенон Майкл Харпер, англиканский харизматический лидер из Англии; исполнительный комитет, состоял из лютеранина Ларри Кристенсона, из католиков Тома Форреста и Кима Коллинса, пятидесятника Винсона Синана и неденоминационного Крингсака Херонвонгсака.[23]

Таким образом, это объединяет три направления: (1) харизматов основных протестантских течений, (2) католических харизматов и (3) пятидесятников, как классических, так и новых.[24] Этот координационный совет сообщил, что к ним присоединились и адвентистские церкви.

Такая ситуация приводит на память текст из Откровения о так называемом «тройственном союзе». Многие адвентисты, возможно, задумывались над вопросом, как же произойдет то, что записано в этом тексте,[25] как произойдет это объединение. Мы толкуем это пророчество так: это союз католицизма, отступившего протестантизма и восточного оккультизма. Такова традиционная адвентистская интерпретация трех духов, подобных жабам. Можно с уверенностью утверждать, что восточный оккультизм – это те же самые харизматические церкви. Одна и та же сила проявляется и в обычном оккультизме, и в харизматических церквах. В харизматических церквах происходят настоящие чудеса. Сила, которая имеет место там – не человеческая, но и не Божья. Видя явные исцеления, все же трудно доказать, что это не шарлатанство, а происходит на самом деле.

Но мне доводилось быть свидетелем чуда другого рода. Вдоль стен здания одной из харизматических церквей стояли большие знамена высотой около трех метров, толстое древко, спускающее полотнище из двойного тяжелого бархата; на полотнище прикреплена металлическая чеканка с изображением Иисуса или Агнца или еще чего-нибудь. И вот это древко, длиной метра, берет молоденькая девушка или дряхлая бабушка лет девяноста, причем берет за самый конец, поднимает и минут десять-пятнадцать размахивает этим знаменем в разные стороны. В то же время это знамя не удержит даже мужчина, если наклонить древко по диагонали. Подобные экзальтации в той церкви происходили на воскресных богослужениях примерно раз в месяц. В этот момент проявлялась нечеловеческая сила. Мы прекрасно понимаем, что эта сила была не от Бога, так как Он не имеет нужды в том, чтобы проявлять такую силу для привлечения внимания к Себе. Это та же сила, которая проявляяется в циркачах, одетых в черное с латинской буквой «S» на груди и на спине, которые разрывают цепи.

Хочу обратить внимание на книгу под названием «Удивительный Иоанн».[26] Эта книга издана одной из самых активных ассоциаций харизматов – «Международным обществом бизнесменов полного Евангелия».[27]

Лидером этого общества является Демос Шакарян,[28] армянин по происхождению, крупный бизнесмен Калифорнии из Сан-Франциско.

Однажды Демоса сравнили с тем удивительным Иоанном, о котором идет речь в этой книге. Кто же был этот удивительный Иоанн? Это Римский папа Иоанн XXIII, который был у власти в 50-е годы XX века. В одном телевизионном интервью в США с Демосом Шакаряном автор названной книги был приглашен на программу «Благая весть». Когда речь зашла об Иоанне XXIII, то внезапно автор книги сказал: «Это в тебе, Демос, я увидел тот же самый энтузиазм, тот же самый дух пророчества, ту же самую мудрость, которую я увидел в свое время в Иоанне XXIII». Глаза Демоса наполнились слезами. И далее автор говорит о Демосе Шакаряне: «Голос Божий, который говорил ему в 1952 году, это тот же голос, который немного раньше говорил Иоанну XXIII, который, благодаря тому, что они оба повиновались этому голосу, сделал этих двух людей – таких разных, в то же самое время таких близких – предвестниками того, что должно было свершиться».[29] Это говорят харизматы об одном из своих лидеров и о лидере католической церкви.