Музыка в стиле «хвалы и поклонения»

Иоанн XXIII известен тем, что решил перестроить католическую церковь так, чтобы вернуть в церковь молодежь. Он инициировал строительство католических храмов в виде концертных залов. Были привлечены известные рок-музыканты Джон Уимбер и Джек Хейфорд[30] к созданию нового вида музыки, рок-музыки, для того, чтобы возвратить молодежь в лоно католической церкви. Это та музыка, которая сегодня нам известна, как «стиль хвалы и поклонения». Это та музыка, которую несколько позже лидеры харизматического движения приняли как музыку достойную их «Давидова стиля поклонения». Почему? Потому что она очень близка по стилю к еврейской музыке. Однако разница между ними существенная: первая – это рок-музыка со всеми атрибутами рока, а вторая – еврейская, праздничная народная музыка, которая никогда не была музыкой богослужения.

Рок-музыка – это как бы музыка повернутая наизнанку. В обычной музыке на первом месте стоит мелодия, на втором – гармония, на третьем – ритм. В рок-музыке все идет с точностью наоборот. На первом месте ритм, на втором – гармония, на третьем – мелодия, а чаще всего ее совсем нет, так как она полностью закрыта ударными инструментами. В классической музыке слова играют важную роль. В рок-музыке их, практически, не слышно, так как принципы рок-музыки: 1) громкость; 2) бит; 3) чувственность. Рок-музыка не квалифицирована для того, чтобы быть в Доме Господнем. Люди, которых Бог использовал в церковной истории, обращались только к тем мелодиям и словам песен, которые соответствовали Священному Писанию, прославляли Бога и назидали верующего. Основные же принципы рок-музыки не позволяют ей ни прославлять Бога, ни нести назидание слушающему или исполнителю.

Даже те люди, которые разрабатывали доктрину о скинии Давидовой, выступали против рок-музыки как таковой, потому что такая музыка с ее битом настраивает человека на абсолютно другие чувства, она действует на подсознание. Рок-музыке присуща сексуальность, это может подтвердить любой музыкант или диск-жокей. Поэтому нам, как христианам не подобает использовать такую музыку где бы то ни было. Всякая другая музыка, соответствующая по своему стилю и словам христианской жизни, за стенами храма допустима.

Сочетание того, что сделал Римский папа в свое время, и того, что сделали другие лидеры харизматического движения, совершая новое возрождение христианской церкви, создали такой гибрид, такой союз, который начал, можно сказать, свое победное шествие по всем христианским церквам.

В церквах «празднующих» лютеран, «празднующих» баптистов, «празднующих» адвентистов и в других «празднующих» церквах богослужения очень похожи между собой. «Празднующих» католиков в Италии больше, чем где-либо. Именно возникновение «празднующих» церквей является последним ложным возрождением, которое привлекает очень многих к себе. У харизматов можно найти почти все доктрины, которые есть у нас. Доктрину о здоровом образе жизни они применяют в жизни более щепетильно, чем многие из адвентистов. У них есть день покоя, хотя это и воскресенье вместо субботы. Они, так же как и мы, ожидают скорого пришествия Христа. Харизматы активно проповедуют Евангелие во многих странах. У них проявляются и плоды Святого Духа. Когда однажды мне задали вопрос: «А у адвентистов любовь есть?», то я пришел к выводу, что сатана знает, как подделывать любовь.

Что же удержало меня от того, чтобы оказаться на стороне этих людей?

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Этот текст из Рим 12:1 вместе с молитвой постоянно был у меня на устах, когда я был вынужден находиться среди тех людей. Тот дух, который руководит ими, не спрашивает разрешения. Я знал, что не всегда ангелы Божьи будут сопровождать человека, если он по собственному желанию идет не туда, куда надо. Те церкви, те храмы – это не место для нас с вами. Те занятия, которыми они занимаются – это не дела для нас с вами. Потому что там нет Божьих ангелов, разве только вы просите особым образом о Божьей защите.

Римлянам 12:1 призывает нас посвятить себя на разумное служение. Будучи рок-музыкой, музыка хвалы и поклонения отключает сознание. Она обращена, в первую очередь, к телу человека. Музыка хвалы и поклонения – это чувственная музыка. Она затуманивает сознание и разум, она действует на чувства. Эта музыка заставляет человека идти, не думая, куда идешь. Таков один из стандартных признаков рок-музыки. На первое место в такой музыке выходит бит, хотя бит должен быть на самом последнем месте, еле заметным ритмом, поддерживающим музыкальное развитие. Для рок-музыки нет разницы, какие слова использованы в песне: добрые или плохие, евангельские или дьявольские. Музыка делает все, потому что сознание отключено.