Давидов стиль и служение Христа

Давайте еще раз вернемся к доктрине о Давиде. На самом деле он никогда не был священником, а только царем. В Библии есть четкие указания, позволяющие опровергнуть эту ложную доктрину. Но, к сожалению, требуются огромные усилия, чтобы показать адвентистам, насколько это учение вредно.

Каждая вторая песня хвалы и поклонения содержит два элемента:

1) очень упрощенные, выхолощенные евангельские слова, несколько фраз, которые несколько раз повторяются одна за другой. Именно это и является одним из элементов рок-музыки;

2) в каждой второй песне проповедуется, что Христос есть Царь царей и Господь господствующих.

Но на основании адвентистской системы эсхатологии[31] мы знаем, когда Христос будет Царем царей. Он станет Царем царей только тогда, когда всякое колено приклонится пред Ним.[32] Это произойдет в конце тысячелетия после второго пришествия, когда все нечестивые воскреснут. Среди них будут цари и сам сатана. Перед окончательным уничтожением каждому из них будет показана вся их жизнь, как в панораме. Они, увидев это, признают себя побежденными и склонятся на колени перед Господом, но не потому, что они раскаиваются, а потому, что они будут вынуждены признать победу Бога над ними. Именно в этот момент Христос становится Царем над всеми царями. А сегодня есть еще цари, не признающие Его своим царем, не покоряющиеся Ему. Я не хочу унижать моего Господа, но также и не хочу кричать «ура» преждевременно.

Одному лидеру прославления, руководителю адвентистской музыкальной группы, я как-то задал вопрос: «Скажите, пожалуйста, а как у вас насчет проповеди о служении Христа в Небесном святилище?». Молодой человек ответил: «Да, мы об этом говорим». Тогда я уточнил: «Вы говорите об этом и во время ваших концертов?» Он задумался. Несколько минут спустя он сказал: «Вообще-то, это несовместимо». Этот молодой человек был достаточно честен, чтобы признать, что служение прославления в стиле харизматической церкви и проповедь о служении Христа в Небесном святилище – это вещи несовместимые. Служение Христа в Небесном святилище, Судные дни – это то время, когда Божий народ смиряется. Та душа, которая не смирится перед Господом, будет истреблена из народа. А в харизматическом богослужении идет празднование! В некоторых церквах дело доходит до плясок.

В Ветхом Завете была четкая граница между обычной светской музыкой и священной храмовой музыкой. В храмовом служении использовался определенный набор музыкальных инструментов. В храме не было тамбуринов. Тамбурин – это инструмент женщин, под который, в основном, плясали. В храмовом служении были только струнные инструменты по одной лишь причине – они не заглушали голоса, а были фоном для пения. Среди храмовых инструментов были кимвалы, но они применяли только для обозначения начала и конца куплета, для чего делался один удар. Музыкальное служение в храме было прямой противоположностью тому пению и той пляске, которые были в народе во время празднества. Да, когда Давид нес ковчег, он плясал. Но, когда Давид поставил ковчег в скинии, то организовал чинный порядок, поставил певцов на служение, и дал определенные музыкальные инструменты.[33]

У евреев священная храмовая музыка и светская праздничная музыка – это два разных стиля. Исполнители были разными. В храмовом служении женщины не участвовали, и следовательно, инструменты, которые были популярны среди женщин, в храме не использовались. Считалось непристойным участие священников и именитых знатных людей, в том числе царей, в плясках и в светских песнопениях.

Даже если бы мы хотели имитировать служение Ветхого Завета в нашем служении, мы все равно не могли бы принимать стили музыки, которые допустимы в нашей жизни. Мы должны помнить, что есть вещи святые, а есть не святые, обыденные. Есть то, что мы отделяем только для субботнего дня, и то, что мы можем использовать повседневно. Это значит, что на богослужение я не надену ту одежду, которую надеваю среди недели. Я не буду говорить проповедь и молитву таким языком и теми словами, которые я допускаю среди недели. И пение, прославление Бога будет осуществляться другими средствами, с применением других инструментов, нежели в обычное время. Конечно же, славить Бога можно не только во время богослужения в храме, потому для прославления Бога вообще можно использовать все инструменты, не только храмовые. Именно по этой причине в Псалмах 149 и 150 Давид дает перечень инструментов для прославления Бога, куда входят и мирские еврейские инструменты.

Когда мы смешиваем святое с несвятым, когда мы из святого дня делаем праздничный день или день радости и восхваления, тогда мы совершаем не то служение, которое было установлено Господом. А в таком случае кого мы восхваляем, если делаем то, чего Бог не велел? Наших певцов и музыкантов?

«Господь показал мне, что описанное Вами произойдет непосредственно перед завершением времени благодати. Начнется смятение, будут раздаваться крики, звуки барабанов, музыки и танцев. Чувства разумных существ настолько помутятся, что они не способны будут принимать правильные решения. И это люди назовут движением Святого Духа. Святой Дух никогда не открывает Себя подобным образом в такой какофонии. Так изобретательно и искусно сатана маскирует свои дела, обесценивая чистую, ясную, возвышающую, облагораживающую истину для настоящего времени. Сумбур звуков шокирует чувства и извращает то, что при правильном подходе могло бы послужить благословением. В этом грохоте и шуме проявляют себя сатанинские посредники, а люди называют это работой Святого Духа.

Участвующих в предполагаемом пробуждении увлекают мысли, которые заставляют их плыть по течению. И они уже не могут утверждать то, что прежде знали как библейские принципы. Такой род служения никак нельзя одобрять.

Нам следует быть настороже, поддерживая тесную связь со Христом, чтобы не оказаться обманутыми сатанинскими обольщениями. Господь желает, чтобы служение Ему отличалось порядком и дисциплиной, а не сумятицей и хаосом».[34]

В дополнение к этому можно только сказать словами из восемнадцатой главы Откровения – выйди из определенного места.[35] Только там, только в том месте, в служении использовались самые различные музыкальные инструменты и самая разная музыка.[36] На том поле Деир было смешение и доктрин, и языков, и музыкальных инструментов, и стилей музыки. На этом поле был пик Великой борьбы для некоторых молодых людей.

Поле Деир может возникнуть и в нашей общине. Это не вопрос: что нравится и что не нравится. Это не вопрос того, что модно и что устарело. Это не вопрос, чем мы можем привлечь молодых людей, а чем не можем этого сделать. Это вопрос спасения не только каждого из нас, но вопрос спасения тех, кто находится вокруг нас.

Давайте же будем настоящими Адвентистами Седьмого Дня.