Глава 1 Писание было дано, чтобы явить миру Христа

Правильно понятые пророчества относительно Евангелия столь же важны и содержательны, как и другие части Писания. Бог вдохновил пророков записать пророчества Писаний, чтобы с их помощью люди могли обрести спасение. Библия — это не книга, составленная из частей, содержащих основные положения Евангелия, и других менее важных разделов, содержащих пророчества. Сатана ищет возможности лишить пророчества их нравственного смысла и путем ложных толкований действительно лишает их жизненной силы.

Первые слова Апокалипсиса сообщают нам о том, что в этой чудесной книге пророчества были даны как «Откровение Иисуса Христа» (Откр. 1:1). Изучение принципов, лежащих в основе Откровения, позволяет понять, что все библейские пророчества являются «Откровением Иисуса Христа» как Спасителя принимающих Его и Разрушителя зла. Толкования пророчеств, не проливающие свет на Евангелие Иисуса Христа, небоговдохнвенны. Толкования пророчеств, которые не сосредоточены на Иисусе Христе как Спасителе или Разрушителе зла, не могут быть истинными.

В древнем святилище, а позже в еврейском храме только посвященные в духовный сан могли наблюдать великолепное сияние внутри священного сооружения. И только тем, чьи жизни отданы Богу, позволено видеть внутренние красоты храма истины. Сказал же Христос еврейским вождям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39,46).

Новый Завет показывает, как Христос стал исполнением ветхозаветных пророчеств. В Новом Завете содержится 1.500 цитат из Ветхого Завета, раскрывающих Евангелие. Первый стих в Евангелии от Матфея объясняет

одну из главных причин написания этой книги, а также всего Нового Завета: показать в Христе осуществление ветхозаветных пророчеств и Его деяния по спасению человечества. Через Иисуса исполнение ветхозаветных пророчеств стало очевидным (см. 2 Кор. 1:20; Деян. 13:27—37). Евангелие от Матфея содержит 99 прямых ссылок на Ветхий Завет. 9 раз используется формулировка «Да сбудется» (см. Мф. 1:22,23; 2:15,17,23 и т. д.), а в других случаях следует прямое указание на исполнение ветхозаветных пророчеств: «Ибо так написано чрез пророка» (Мф. 2:5); «Тогда сбылось реченное чрез пророка» (Мф. 27:9); «Сие же все было, да сбудутся писания пророков» (Мф. 26:56); «Ибо написано» (Мф. 26:31) и т. д. Таким образом, Матфей показывает главный лейтмотив писателей Нового Завета, желающих показать, что рождение Христа, Его жизнь, деяния, смерть, воскресение и становление Его Церкви и ее работы — все это исполнение ветхозаветных пророчеств.

Первые слова, которые мы читаем в Евангелии от Матфея, сразу же возвращают нас к обетованиям, данным Давиду и Аврааму. Хотя Соломон был сыном Давида, занявшим его трон в последующие за предсказанием дни, более отдаленное и реальное исполнение должно быть осуществлено «больше Соломона» (Мф. 12:42). Спокойствие и мудрость раннего периода Соломонова правления, когда люди приходили издалека, чтобы узнать о нем, находят свое более широкое воплощение во Христе. У Давида должен был быть сын, который занял бы его трон (см. 2 Цар. 7:12,13,16; Лк. 1:32,33). Аврааму был дан в обетовании сын, через которого распространилось бы благословение. Исаак был ближайшим исполнением и символизировал полное исполнение во Христе, Который через Свою Церковь благословляет мир (см. Гал. 3:16,29; 4:28).

Ветхозаветные пророчества, объясняющие появление сыновей Авраама и Давида, собраны в первом стихе Евангелия от Матфея: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова». Таким образом, с самого начала Новый Завет цитирует тексты из Ветхого Завета и применяет их по отношению ко Христу и Его искупительной миссии.

Христос—Спаситель — центральная тема Библии, единственной целью написания которой было разъяснение пути спасения. Как солнце отражается в каждой из миллиона росинок, так и Иисус, «Свет мира», освещает каждую главу Библии.

«Каждая страница ветхозаветных Писаний, будь то история, закон или пророчество, озарена славой Сына Божьего. Поскольку учение иудаизма возникло по воле Бога, оно представляло собой совокупность евангельских пророчеств. «Все пророки свидетельствуют» (Деян. 10:43) о Христе» («Христос — надежда мира», с. 211).