Ожерелье Венеры

После проведения социологических исследований в различных странах мира было установлено, что сегодня одним из самых часто употребляемых слов, особенно среди молодежи, является слово «секс». Так называемая сексуальная революция, начавшаяся в 60-е годы сегодня действительно охватила весь мир, и в первую очередь страны Европы и США, т.е. исторически христианские страны, всегда гордящиеся своей моралью и духовностью. Почему именно в этих странах, а затем и во всем мире она получила столь широкое распространение? Почему сегодня о сексе говорят, как о самом главном сокровище людей, как вершине счастья?

На протяжении всей истории земли люди пытались найти счастье. В различное время для этого предлагались разные пути. Так, Маркс и Энгельс видели путь к счастью народов через классовую борьбу, с последующей социальной перестройкой общества; буддизм и другие религии востока — через нирвану; эзотерическая философия — через оккультизм; язычество — через возвращение к природе и древним религиям; Гитлер и Муссолини — через расовую борьбу; капиталистический мир — через установление институтов демократии, а венский психотерапевт Зигмунд Фрейд (1856-1939) — через удовлетворение половых инстинктов. Фрейд утверждал, что в основе депрессивного состояния людей, их инертности, да и вообще подавляющего числа заболеваний лежит сексуальная неудовлетворенность. Если бы люди в этом плане были полностью удовлетворены, то мир стал бы иным. Не было бы болезней, скандалов, чувства тревоги и страха, депрессии, суицидов — словом, всего того, что так отравляет нашу жизнь. Фрейд и его последователи пришли к выводу, что вместо того, чтобы быть чем-то сокровенным в жизни человека, секс должен стать открытым явлением, о котором все говорят, видят и хотят. Словом, разбить барьеры морали и через это открыть человеку путь к обретению свободы и счастья. Секс — это приятно и физиологично и в этом нет ничего плохого (разумеется, исключая случаи насилия), зачем же стесняться говорить и отказывать себе в этом?

* Влияние СМИ. Росту популярности секса весьма способствует телевидение, в программах которого весьма значительное количество времени отводится этой теме, начиная от внешне благопристойных дискуссий о его «пользе и вреде» и заканчивая откровенным показом полового акта. Однако, только если бы этим и заканчивалось влияние СМИ, то это было не так ощутимо в жизни общества. Дело в том, что СМИ:

— во-первых, создает идеал совершенного успевающего молодого человека или девушки. И в этом идеале секс, сексуальность, сексапильность играет одну из первых ролей. Поэтому необходимо быть весьма сексуальным во всех отношениях, чтобы не считаться устаревшим.

— второе, через демонстрацию соответствующих фильмов и передач делается реклама греху. И в этой, как и в любой рекламе, грех — прелюбодеяние — рисуется, как нечто прекрасное, заманчивое, безопасное и приятное. Попробуйте, и вы убедитесь в этом сами, — как бы говорят эти фильмы.

— третье, эти передачи оправдывают грех. Они демонстрируют и уверяют, что никакого преступления во всем этом нет. Никто ничего не теряет, а напротив — только приобретают. Этим занимаются все. Все об этом говорят. Неужели ты умнее и порядочнее всех?

* Печатная продукция. Сегодня практически в любом журнале и газете затрагивается тема секса. Более того, ее помещают туда как раз затем, чтобы журнал стал более популярным. Даже реклама различных товаров, начиная от зубной щетки и заканчивая пивом, не обходится без использования более или менее обнаженного женского тела. Причем последнее занимает более видное место на проспекте, чем сам рекламируемый товар.

* Ночные клубы. Если еще недавно символами культурной жизни были кино и театры, то сегодня ими стали ночные клубы, число которых все время продолжает расти. Эти места стали неотъемлемым атрибутом праздников и торжественных мероприятий, свадеб, дней рождения. В среде молодежи непосещение ночных клубов считается чем-то вроде неумения писать и читать, является признаком несовременности. И ночные клубы становятся «дорогой в подземелье» с одной стороны для посетителей этих мест, которые порой именно там впервые сталкиваются с грехом прелюбодеяния, а также для тех, кто работает в этих клубах — стриптизершами, официантами, диджеями. Многие из последних идут туда по нужде, не находя более выгодной и в то же время, как они считают, «простой» работы.

* Дискотеки. Но, пожалуй, из всех путей в подземелье дискотеки имеют наибольшее распространение (после телевидения). Но, в отличие от просмотра программ, там соединяется теория с практикой. Дискотеки как бы являются тонким лезвием бритвы, по которой идет человек, балансируя над пропастью. Именно на дискотеках молодой человек часто впервые сталкивается с наркотиками, алкоголем, токсикоманией и различными проявлениями свободной любви.

* Гражданский брак. Это понятие сегодня имеет широчайшее распространение. По статистике, сегодня больше заключается гражданских браков, чем официально зарегистрированных. В некоторых странах Европы (например, Швеция) вообще понятие официального брака практически ушло в историю. Роковая пагубность гражданского брака заключена уже в самом его названии. Вдумаемся в него. С одной стороны, там фигурирует слово брак. Весьма знакомое, от которого веет какой-то стабильностью, официальностью, традицией. С другой стороны — слово гражданский. Также слово весьма благопристойное, приятное на слух, ассоциирующееся с порядком и официальностью, стабильностью. Как неприятно, унизительно для слуха звучит по сравнению со словосочетанием «гражданский брак» выражение: жить во грехе, или прелюбодеи, или любовники. Люди порой открыто, не стесняясь говорят, что они живут в гражданском браке. И не обижаются, когда про них говорят это. Однако, если про них или им сказать, что они прелюбодеи, или живут во грехе, то они страшно обидятся, оскорбятся. А ведь, между тем, эти понятия тождественны. Просто люди не хотят сами для себя признаваться, что они совершают грех. Они вообще предпочитают не знать этого слова. И поэтому, ведя греховный образ жизни, прикрываются красивой вывеской.

* Болезни. Всегда, еще с советских времен в лекциях по здоровому образу жизни, когда говорилось о необходимости воздерживаться от добрачных половых сношений указывалось на наличие целого ряда заболеваний, передающихся половым путем. Эти высказывания стали весьма избитыми и на них уже никто не обращает внимания. А между тем, несмотря на всю «избитость» этих высказываний, проблема существует и проблема эта очень серьезная.

С одной стороны, это обусловлено тем, что благодаря сексуальной революции число заболеваний возросло в геометрической прогрессии.

С другой стороны, это обусловлено и самими заболеваниями, в числе которых в первую очередь СПИД (ВИЧ-инфекция), сифилис, гонорея, хламидиоз, лобковая вошь, токсоплазмоз [1]. Сегодня многие считают, что благодаря фармацевтическим препаратам эти заболевания особо серьезной угрозы не представляют. В самом худшем случае одну-две недельки переболеть, а затем можно начинать все сначала… Но это далеко не так [2].

* Влияние на потомство. Однако, помимо того, что вышеуказанные заболевания смертоносно воздействуют на людей, предающихся греху, они оказывают влияние и на их потомство, приводя к смертельным исходам [3].

* Социальные проблемы. В огромном проценте случаев случайные связи приводят к нежелательным беременностям, разрушению семей, потере места работы и т.д., т.е. к так называемым социальным проблемам. Впрочем, сегодня многие считают, что благодаря огромному подбору различных контрацептивов (противозачаточных средств) большинство из этих проблем и в первую очередь нежелательной беременности можно избежать. Но так ли это?

* Контрацептивы. Сегодня даже самые последние из этих препаратов не могут дать полной защиты [4]. Применение контрацептивов практически в 100% случаях приводит к развитию хронического аднексита, что в дальнейшем может негативно сказаться на репродуктивном состоянии женщин.

* Распад института семьи.

* Проституция. Благодаря широчайшей рекламе насилия и секса проблема изнасилования сегодня стала одной из актуальнейших. Так, в России по данным Главного управления информационного центра МВД, ежегодно совершается 14-15 тыс. изнасилований [5]. Но при этом только в 3% случаев жертва подавала заявление в милицию, из чего следует, что 97% случаев сексуального насилия остаются за рамками статистики [6]. Исследования, проведенные в Канаде показывают, что каждая четвертая девочка и каждый восьмой мальчик подвергаются насилию в возрасте до 18 лет. При этом 35-40% насильников — это отцы и другие близкие родственники [7]. Следует так же отметить, что 53,7% проституток относятся к своей профессии без всякой предвзятости, так как «она позволяет себя обеспечить» [8].

* Развращение детей. Реклама греха привела к тому, что грех перестал быть грехом. Свободная любовь стала угрожающе популярна. Так, к примеру, в Екатеринбурге в 1992 году 21% подростков 16 лет имели сексуальный опыт, а в 1996 году этот число составило уже 42%, т.е. почти каждый второй [9].

* Половые извращения. Вплоть до недавнего времени такие понятия, как гомосексуализм, лесбиянство, педерастия рассматривались, как патология. Так, «В Международной классификации болезней — 9 гомосексуализм еще сохранялся в числе психических расстройств, но из МКБ-10 исключен» [10]. Подобное отношение сейчас и к скотоложству (половым сношениям с животными). «В прошлом в нашей стране специально оговаривалось наказание за скотоложство, в настоящее время подобная статья в Уголовном кодексе отсутствует» [11].

Рассмотренные половые извращения и излишества приводят, как уже указывалось, к целому ряду заболеваний, одним из клинических симптомов которых является появление патологических образований на коже человека в области шеи, получивших название «ожерелья Венеры». Таким образом, грех ставит свою печать не только в душах, но и на теле человека.

В следующей главе мы узнаем о сокровищах барона Пьера де’ Кубертена, сокровищах, которые бы ужаснули самого барона, если бы он увидел те последствия, к которым они привели.

Примечания к 2 главе

[1] Лосева О. К., Нахшоев М. Р. Социальное происхождение, сексуальное поведение, потенциал и распространение инфекций, передаваемых половым путем у женщин, предоставляющих платные сексуальные услуги. // Вестник дерматологии и венерологии, 1999, No3, с. 20-22

[2] Дащук А. М., Петров Б. Р. Клиническая дерматовенерология. Харьков: Основа, 1997

[3] Дащук А. М., Петров Б. Р. Клиническая дерматовенерология. Харьков: Основа, 1997, с. 346-349

[4] Лосева. Указ. соч., с. 22

[5] Ибрагимов Р. А. Сексуальное насилие и инфекции, передаваемые половым путем. // Вестник дерматологии и венерологии, 1999, No3, с. 24

[6] Ярославцева Н. Д., Гайдаренко Н. В. Психологические последствия жестокого обращения с детьми. // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы современного детства». М., 1994, с. 3

[7] Badgley R. et al. Sexual offences aganist children. Ottawa: Minister of supply and services, 1984

[8] Вестник дерматологии и венерологии, 1999, No3, с. 22

[9] Меренков А. В., Халемин Я. А., Сырнева Т. А., Никитина М. Н. Проституция: проблемы культуры, воспитания и экономики. // Вестник дерматологии и венерологии, 1999, No3, с. 38

[10] Коркина М. В., Лакосина Н. Д., Личко А. Е. Психиатрия. М.: Медицина, 1995, с. 540

[11] Там же, с. 548