Обвиненные за соблюдение закона

Итак, защищая свое якобы попранное достоинство, Аман обрек на гибель целый народ. Весьма интересны и поучительны в связи с этим те обвинения, которые он выдвинул пред царем против иудейского народа, «который держится особняком, не входит в общение с прочими жителями страны, имеет различное от прочих богопочитание и пользуется другими законами» [1]. Заметим, здесь нет прямого упоминания о том, что иудеи — это изменники, убийцы, спекулянты и т.д. Здесь нет даже упоминания о том, в чем собственно конкретно они виноваты. Против них выдвигаются весьма странные обвинения. Первое — их образ жизни отличается от других народов страны. В чем же состояло отличие иудеев? Во-первых, они отличались крепкими и дружными семьями, что совершенно отсутствовало среди других народов, у которых понятие семьи вообще носило часто весьма условный характер. Далее, иудеи отличались высоконравственным образом жизни. Им были чужды гомосексуализм, педерастия, кровосмешение, которые были весьма распространены среди народов, окружающих их (и, в частности, у персов) и о чем рассказывают древние историки. Так, Геродот пишет, что персы имеют «любовное общение с мальчиками. У каждого перса много законных жен, а кроме того, еще больше наложниц» [2]. Одному из племен Персии магам «по обычаю предков позволено даже вступать в связь со своими матерями» [3].

Иудеев обвиняли также в том, что у них отличается вера. Действительно, в отличие от других племен, населявших Мидо-Персию, да и вообще народов древнего мира иудеи исповедывали монотеизм. В отличие от богов языческого мира Господь был Богом любви и милосердия. «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:6-7). Боги же язычников отличались всеми теми же качествами, что и народы, их исповедовавшие. Боги язычников — убивали, прелюбодействовали, насиловали, предавали (см. Опарин А. А. У разбитых водоемов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина. Харьков, Факт, 2002, 2-изд. 2002, с. 43-55). К этим же постыдным действиям эти идолы призывали и своих последователей. Обвинялись иудеи и в том, что они не вступают в особые сношения с другими народами. Т.е. их сыновья и дочери не берут за себя иноплеменниц и иноплеменников, не участвуют в празднествах других народов. Но такое поведение иудеев было вызвано не тем, что они презирали другие народы, просто они не хотели участвовать в их грехах, принимая участие в пиршественных оргиях, каждениях идолам, скотоложству и т.д. Они не хотели также, чтобы эти грехи распространились на их детей в случае смешанных браков. Суммируя вышесказанное, можно заключить, что иудеи обвинялись за то, что стремились вести праведный образ жизни и этим невольно подчеркивали греховность окружающих их народов, изуверский и человеконенавистнический характер их религий. Из истории и повседневной жизни мы знаем, что хороших и добрых людей порой ненавидят именно за эти их качества. Их ненавидят за то, что они не живут по волчьим законам этого мира. Их ненавидят только за то, что они другие. Вначале на них различными способами оказывают давление. Их заставляют употреблять алкоголь, наркотики, курить, участвовать в сомнительных вечеринках. Для этого используются всевозможные предлоги: нельзя отрываться от коллектива! Ты нас что ли не уважаешь? Разве ты маленький? Разве ты не мужчина? и т.д. и т.д. Когда уговоры ни к чему не приводят, то наступает очередь силового давления, когда этим людям подстраиваются различные ситуации, в которых их вынуждают поступиться своими моральными принципами. Когда же и это не помогает, их делают изгоями общества, очерняя и всячески клевеща на них. Многие молодые люди, вступающие в жизнь и желающие следовать принципам добра, часто бывают сломлены на одном из этих этапов. В наше жестокое и развращенное время только немногие из них остаются верны им. Как мы уже отмечали ранее, белыми воронами быть очень тяжело, но это необходимо, если мы желаем наследовать спасение. На протяжении истории против народа Божьего, Его церкви будут не раз издаваться указы, подобные Аманову. «Великий царь Артаксеркс, правящий землями от пределов Индии до границ Эфиопии, повелевает сатрапам ста двадцати семи своих провинций следующее: став правителем множества народов и овладев сообразно своему желанию землею, причем я отнюдь не злоупотреблял своей властью для стеснения или обиды моих подданных, но всегда выказывал себя государем мягким и общедоступным, я, заботясь о том, что среди подданных моих царили мир и законность, всегда старался найти средства, как бы навеки закрепить за этими подданными указанные блага. Но так как Аман, по доброжелательству и справедливости своим занимающий в моем сердце первое место и являющийся, благодаря своей верности и постоянному ко мне благожелательству, вторым после меня человеком в стране, в заботливости своей указал мне на то, что повсюду в стране среди прочего населения живет злонамеренный и подчиняющийся лишь своим собственным законам народ, который не повинуется царям, не принимает наших обычаев, ненавидит единодержавие и вообще относится крайне враждебно ко всем нашим начинаниям, то сам я повелеваю всех этих указанных мне вторым отцом моим Аманом, людей перебить с их женами и детьми без всякой пощады, дабы никто, движимый состраданием, не осмелился ослушаться сего моего письменного указа. Я желаю, чтобы указанное истребление евреев совершилось в четырнадцатый день двенадцатого месяца текущего года и чтобы мы, повсюду подвергнув в один день поголовному истреблению врагов наших, впредь могли жить мирно и спокойно» [4]. Во многих странах верные последователи Христа за соблюдение ими Божьего Закона будут ставиться вне государства. XX век особенно богат подобными примерами. Это и Германия при А. Гитлере, и СССР при И. Сталине и Н. Хрущеве, это Албания при Э. Ходжа (коммунистический правитель Албании, 1944-1985). Это и Румыния при фашистском диктаторе Антонеску. Указ, подобный указу Амана, выйдет против верных христиан и непосредственно перед Вторым пришествием Христа. «Указ, который издадут в конце против остатка народа Божьего, будет очень похож на тот, который издал Артаксеркс против иудеев. Сегодня враги истинной церкви видят в небольшой группе людей, соблюдающих субботу, Мардохея, сидящего у ворот. Благоговение народа Божьего к Его закону служит постоянным упреком тем, кто отбросил страх Божий и попирает ногами Его субботу. Сатана возбудит ярость против меньшинства, которое откажется от общепринятых обычаев и традиций. Сильные мира сего объединятся с беззаконниками и низкими людьми, чтобы действовать против детей Божьих. Их будут презирать, кичась своим богатством, умом, образованностью. Деспотические правители, служители церкви, руководимые чувством ненависти, ускорят против них заговор. Все будет пущено в ход: талант писателей, красноречие ораторов, награды, угрозы и насмешки — вот средства, которыми попытаются поколебать их веру» [5]. Против народа Божьего нашего времени будут выдвинуты те же самые обвинения, что и против иудеев времен царицы Эсфирь. Они будут фактически обвиняться в соблюдении заповедей Божьих. И в первую очередь заповеди о субботе, которая является знамением между Богом и людьми, печатью Господа: «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез. 20:20). «Поскольку суббота станет предметом особой борьбы во всем христианском мире и религиозная власть объединится с государственной, чтобы ввести соблюдение воскресного дня в принудительном порядке, упорное сопротивление небольшой группы верующих, не подчиняющихся всеобщему требованию, сделает их ненавистными в глазах народа. И будет решено объявить вне закона эту жалкую, презренную кучку людей, упрямо нарушающих постановление церкви и государства… Это решение будет окончательным и вскоре выйдет в свет указ против соблюдающих четвертую заповедь» [6]. Как и во времена Амана, они будут обвинены во всех бедах и несчастьях, царящих в мире. «Соблюдающих Божий закон уже обвинили в том, что они навели погибель на мир, и теперь на них будут смотреть как на виновников этих природных стихий, конфликтов и кровопролитий, которые наполнят землю горем и страданием» [7]. Против них будет издан указ, который по своей жестокости нисколько не будет уступать указу Ксеркса. Когда распоряжение Ксеркса было опубликовано в Сузах и по всей стране, царило лихорадочное возбуждение в предвкушении грабежа и насилия над беззащитными иудеями. «Когда этот указ прибыл во все города страны, все персы очень обрадовались предстоящей в указанный день резне среди евреев. В Сузах уже заранее распределялись жертвы. Между тем царь с Аманом предавались веселым попойкам, а городское население находилось в крайнем возбуждении» [8]. В те дни казалось, что иудеям пришел конец. Так и в последнее время нечестивым будет казаться, что наконец-то истинные последователи Христа будут уничтожены раз и навсегда. Но подобно тому, как Господь чудесным образом спас своих детей во дни Ксеркса, таким же чудесным образом он избавит и спасет их в последнее время [9]. Более того, Священное Писание обещает, что «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1). Господь обещает сохранить жизнь своим детям. Но, чтобы оказаться в числе спасенных, необходимо вплоть до последнего мгновения веровать в Господа, не разувериться. Веровать в спасение и помощь Бога несмотря на то, что все окружающие события будут свидетельствовать против этого. Спасение придет, но придет в самый последний момент. Главное — сохранить веру, как ее сохраняли иудеи, узнавшие о страшном указе царя, повелевшего их полностью уничтожить 13 адара. В жизни народа Божьего наступил великий кризис, и мало кто тогда мог догадаться, что одна юная девушка, доверявшая своему Спасителю, необыкновенным образом разрешит его. Благодаря чему и как это было осуществлено, мы узнаем в следующей главе.

Примечания к 7 главе

[1] Иосиф Флавий. Указ. соч., т. 2, книга 11, глава 6, 5, с. 72

[2] Геродот. Указ. соч., книга 1, 135, с. 62

[3] Страбон. Указ. соч., книга 17, III, 20, с. 682

[4] Иосиф Флавий. Указ. соч., т. 2, книга 11, глава 6, 6, с. 73

[5] Уайт Е. Пророки и цари. Заокский: Источник жизни, 1993, с. 376-377

[6] Уайт Е. Великая борьба. К.: Джерело життя, 1993, с. 581

[7] Уайт Е. Великая борьба. Указ. соч., с. 580

[8] Иосиф Флавий. Указ. соч., книга 11, глава 6, 6, с. 73

[9] См. Уайт Е. Пророки и цари. Указ. соч., с. 378


Глава 7 из 26« Первая«678»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Проклятые сокровища. Раздел: Книги Опарина.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.